Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Родословная Иисуса Христа (Мф. 1,2-17, Лк. 3,23-38)



Особенности этих родословных:

1. Родословие у Мф. и у Лк. говорит о человеческом достоинстве Христа и указывает на внутр. связь ВЗ и НЗ.

2. Хотя эти родословные имеются в НЗ, но ни отражают приготовление людей для принятия Мессии, ибо это приготовление свершалось 2 путями: в иудействе – путь сверхъестественного откровения (положит. путь), у язычников через совесть (отрицат. путь). Мы отдает предпочтение первому пути. У Мф. – родословная от Авраама, у Лк. родословная до Адама (имеет значение для языч. мира).

3. У Мф. стояла цель рассеять ложные воззрения у иудеев и показать то, что Иисус есть Христос. Лк. показывает, что у всех людей одна природа, и Христос для всех. Лк. стоит выше национальных особенностей.

4. Мф. дает родословную в самом начале. Иудеи хвалились тем, что они хранили свои родословные. Для иудея было важно, чей он сын, откуда он, и кто он. Т.е. Мф. говорит, что Он – наш. Лк. дает родословную в 3 главе, после крещения. Для Луки крещение было очень важным событием не столько для Христа, сколько для людей: "Ты есть Сын Мой возлюбленный". Т.е. перед вступлением на общественное служение Христа Лк. дает родословную. Это греческий стиль изложения.

5. Мф. дает родословную Христа по нисходящей линии к Аврааму, которого чтили среди иудеев. У Лк. родословная, восходящая от Сына к Отцу. Лк. дает это намеренно, чтобы показать, происхождение человечества от Адама. Ап. Павел в речи в Ареопаге упоминает этот момент. Язычники в этом отношении, в отношении первобытных людей, верили разным басням. Лк. показывает связь между Человеком и Богом, между людьми и Богом.

6. Мф. делит родословную на 3 периода:

1. От Авраама до Давида (1000 лет)

2. От Давида до Вавилонского плена (450 лет)

3. От Вавилонского плена до Христа (550 лет).

У Лк. от Адама до Авраама 3.500 лет. Почему Мф. делит на 3 периода?

А. Мф. делает это, чтобы легче запомнить. В то время был известен закон ассоциаций, мнемоника – искусство запоминания.

Б. У Мф. 3 периода, потому что это соответствует 3-м этапам в жизни израильского народа: период патриархов (аристократический), период царств и период упадка Израиля – первосвященнический период или период олигархии (когда страной правят немногие).

В. Некоторые смотрят на деление Мф. с двух т.зр. 3 периода – это 3 периода в жизни отдельного человека и всего человечества. 1. Человек рожден царствовать. 2. Но он падает и становится рабом греха. 3. Человек может покаяться и вновь обрести царское величие через Христа.

Г. Мф. показывает, что исторически можно разделить жизнь Израиля на 3 периода вне зависимости от того, кто правит. Израиль и падал, и вставал во все периоды. Израиль не стал лучше.

Д. Родословная касается только Христа. Он показал Себя как Пророк, Царь и Первосвященник.

Е. (ред.: 14 – число Давида (гематрия) – поэтому родословная и символически показывает, что ИХ – Сын Давидов).

7. Почему Мф. в каждом периоде указывает 14 родов? Мф. некоторых родоначальников пропускает. Или для того, чтобы легче запомнить, или здесь имеет значение 2 семерки (7 – полнота времени, своевременность), или это связано непосредственно с жизнь этих родоначальников.

8. Мф. показывает, что ИХ есть сын Давидов. Иудеи мечтали, что придет потомок Давида, который восстановит царство Давида. Это уступка чаяниям евреев.

9. В 2-х местах Мф. указывает братьев родоначальников. Почему? Или для того, чтобы показать связь Христа со всем Израильским народом, или считают, что от Иакова особенно выделилась ветвь Иуды (братья Иуды), отрасль Давида, а 11 стих (Иехонию и братьев его) – это перед вавилонским пленом, когда произвели перепись.

10. У Мф. упоминаются женщины. У евреев женщин в родословных не было. В целом у женщины не было юридических прав. Почему Мф. включает женщин в родословную. Какие это женщины:

3 стих – Фамарь – хананеянка, невестка Иуды, притворилась блудницей, чтобы зачать ребенка от Иуды.

5 стих – Раав – блудница из Иерихона. Руфь – язычница, моавитянка.

6 стих – Вирсавия – камень преткновения Давида.

Ин.Злат. называл этих женщин злосмрадными. Возможно, Мф. хотел показать гордым иудеям, что среди предков Христа по плоти были не только иудеи, но и язычники, не только праведники, но и грешники. Хотя евангелие было назначено для иудеев, Мф. показывал, что барьеры между иудеями и язычниками, праведниками и грешниками, мужчинами и женщинами, должны постепенно исчезнуть. Это проявление любви Божией.

11. У Мф. имеются пропуски:

- 8 стих: пропущены после Иорама: Охозия, Иоас, Амассия. Почему так? Возможно – это ошибка переписчика, но в 17 стихе четко сказано: 14 родов. Возможно, эти родоначальники исключены из родословной потому, что принадлежать к дому Ахава, нечестивого царя, и поэтому Мф. их пропускает. Это нечестивые цари.

- 11 стих: пропущен Иоаким, но русский перевод его дает. Причина пропуска также нечестие этого царя.

- 12 стих: самое главное различие между двумя родословными – это имена. От Давида до плена число родов неодинаково, и имена различны. Мф. ведет род через Соломона – 14 родов. Лк. ведет род. через Нафана – 19 родов. От плена до Христа Мф. 14 родов, Лк. – 23 рода. Почему так?

А. В этом виновен закон ужи,чества, левиратный брак. Ещё в III веке по Р.Х. Юлий Африканский выдвинул эту гипотезу. Если деверь брал жену брата своего, то первенец считался сыном покойного по Закону. Такой сын имел 2-х отцов: по Закону и по природе. Поэтому и путаница в родословных.

Б. Виновен закон о наследстве (Числ. 36). Если кто-то женился, а её отец был уже покойным, то зять вписывался в родословную отца жены и считался сыном покойного отца жены по Закону.

В. Мф. изложил родословную Иосифа, а Лк. изложил родословную отца Марии, тем более, что Лк. сам говорит, что Иосиф был мнимым отцом Христа.

13. если Христос имел мнимого отца Иосифа, то как Его считать сыном Давида. Мария была из рода Давида, только через Нафана (сына Давида). По закону о наследстве Христос есть сын Иосифа, и поэтому он его сын, и сын Давида.

14. У Мф. Иосиф назван мужем Марии, потому что (см. раньше), у Лк. – нет.

15. В 16 стихе Мф. отходит от своей формы (Иаков родил...) и в отношении Христа говорит: из Нея же (Марии) родися Иисус.

16. Лк в 23 стихе говорит, что ИХ было около 30 лет, когда Он вступил на общественное служение (780-781 г. от основания Рима). Неизвестно, какую традицию отразил здесь Лука: иудейскую (левиты вступали в служение с 30 лет) или греческую.

17. Имена родоначальников от Авраама до Адама у Лк. составлены по LXX, на что указывает имя "Каинан" (ст. 36). Это имя имеется только в переводе LXX и отсутствует в МТ.

18. Слова "Адамов, Божий" указывает и на человеческую, и на Божественную природу Христа. "Божий" указывает на Деян. 17,29, где Павел говорит: "Мы – род Божий". Если бы человек не имел бы в себе образа и подобия Божия, то невозможно было бы и воплощение Христа. Лк. как бы говорит, что как Адам был сотворен без семени, так и Христос – второй Адам – родился без семени.

19. В итоге выполнили ли Евангелисты Мф. и Лк. свои цели? Если Мф. дал родословную Иосифа, а Христос не был сыном Иосифа, то нет. Тогда у Мф. должны быть предки Марии. Тогда, чтобы не было ошибки, предки Марии и Иосифа – одни и те же. Тогда они родственники. Др. предание считает Марию дочерью, которая имела право на наследство. Тогда она должна была бы выйти за родственника. В Библии такие браки считались похвальными. Тогда предки Марии – это предки Иосифа и предки Христа. В целом родословные Мф. и Лк. показывают исполнение ВЗ-х пророчеств о Христе, и в этом и состоит их религиозно-воспитательное значение.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 489 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...