Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Послание к Ефесянам



Одно из самых сложных и таинственных, по преимуществу экклезиологическое, в нем мы имеем наиболее полное новозаветное учение о Церкви. Как и послание к Колоссянам, Филлипийцам, Филимону, послание к Ефесянам относится к группе посланий из уз. Это послание трижды говорит об узах, как и во всех прочих, в послании из уз для апостола Павла выходит вопрос учения о Христе. Апостол Павел вновь будет говорить о Теле Христовом, о Божестве Христа. Именно христология будет определять все прочие логии, в том числе и учение о Церкви.

В этом послании мы найдем три экклезиологических образа, именно- Церковь Тело Христово, Церковь Храм Христов и Церковь невеста Христова, и учение о трех существенных свойствах Церкви. Церковь единая, святая, соборная, апостольская. О кафоличности, соборности Церкви апостол Павел не говорит, но очень близко подходит к этому образу. Церковь, как явление кафолическое и в пространстве, и во времени. послание к Ефесянам отличается от прочих Павловых. Во первых, мы привыкли, что апостол Павел пишет в ту или иную церковь по тому, или иному поводу. Начался раскол в коринфской Церкви - апостол пишет к Коринфянам. У галатов иудействующие начали проповедовать – пишет в Галатам. У колоссян зародилась ересь – пишет к колоссянам. В послании к ефесянам нет никаких поводов, в той Церкви, в которой он пишет, или апостол Павел об этом не говорит, более того, он не приветствует ни одного из известных ему членов. Обычно, в конце послания он пишет приветствия, в послании к Римлянам это вся 16 глава. Это странно, потому что апостол прожил в Ефесе около трех лет, и уж наверное, ему было кого поприветствовать. Но нет. Первый стих: Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, находящемся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе… В такой форме оно не было известно. Ранние рукописи не содержат упоминания Ефеса, того города, в который апостол Павел адресует послания. В большинстве ранних рукописей, это послание начинается: Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, святым и верным во Христе Иисусе. Исходя из этих особенностей, наиболее общий характер учения, в которых не частных проблем, отсутствие приветствий частных лиц – ученые иногда говорят, что послание к ефесянам представляет собой род соборного послания. Это соборное послание, направленное в церковный округ, возможно, нескольким малоасийским церквям. В новом Завете есть соборные послания, так считают и послание к Ефесянам. Учение, которое преподает апостол Павел в этом послании, актуально не только для Ефесской Церкви, но и для всех церквей, это учение о Церкви и о Христе. Еще одной особенностью является то, что послание, вернее его вероучительная часть, первые три с половиной главы представляют собой чередующиеся друг за другом гимны. Такой характер изложения учения был для апостола Павла наиболее адекватным способом выражения христианского учения. Он писал не в форме сухого послания и учебника догматики, а в форме молитвы. Язык славословия кажется наиболее адекватным апостолу Павлу, для изложения учения.

В современной библеистике послание к Ефесянам одной третью исследователей признается за Павлово. Две трети считают, что это послание не могло быть написано Павлом. Такие выводы делаются на основании нескольких фактов. В XVI веке Эразм Роттердамский доказывал, что стиль послания к Ефесянам значительно отличается от стиля других Павловых посланий. Из 155 стихов послания приблизительно половину имеют прямые параллели в посланиях к колоссянам. Совпадают не просто мысли и слова, но и порядок изложения мыслей совпадает. В этом послании много т.н. апекслегоменов, слов, которые автор не употребляет больше ни в одном из своих посланий. Обычно, когда встречается много таких слов, делают предположение, что текст принадлежит не автору, а, в лучшем случае, взят им уже в готовом виде.

В послании к ефесянам мы видим не совсем характерные для предыдущих Павловых посланий акценты, в частности, в первой- второй главе, говоря о спасении людей Христом, апостол Павел говорит, что мы уже спасены Христом и что Бог уже воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе. В послании к Римлянам апостол

Павел говорит, что мы спасены в надежде, что спасение есть дело будущего, а здесь апостол говорит, что мы уже спасены, исследователи говорят, что это не характерно для апостола Павла.

В современной книге по библеистике можно почитать, что послание к Ефесянам, это не послание Павла, а, в лучшем случае его окружения, что богословие послания не соответствует тому, что мы читаем в ранних посланиях, однако, на нашей стороне, во-первых свидетельство предания, которое послание к ефесянам называет Павловым, уже в каноне Муратори, 200 год. Как Павлово, это послание цитирует Игнатий Богоносец, в 110 году, в послании к Поликарпу, епископу Смирнскому. Смирна приблизительно в 50 км. от Ефеса.

Скачок от созерцания Евхаристической общины к Вселенскому Телу Христову.

Находясь в узах, апостол Павел получил возможность что- то переосмыслить, возможно, ему были какие- то откровения. Но все так, до сих пор треть исследователей продолжает держаться Павлова авторства. Ефес, в который писал апостол Павел, связан с именем Иоанна Богослова. Иоанн напишет свои строки в конце первого века, а послание к Ефесянам писалось в 60 годах. За 40 лет до апостола Иоанна, апостол Павел затронул Иоанновы темы. Может быть, в Ефесе такие темы были известны.

Как и прочие послания Павла, это послание вполне умещается в структуру: приветствие, молитва 1, части догматическая и практическая, а также конечное приветствие в 6 главе.

Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. В ранних рукописях название Ефес отсутствует.

Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа, от Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец. Апостол благодарит прежде всего Бога Отца Господа нашего Иисуса Христа. В 14 первых стихах апостол благодарит Бога за то, что от века Бог восхотел спасти род человеческий и устроил наше спасение во Христе Иисусе, и мы запечатлены кровию Христовой, и залогом Духа Святого. Бог благодарится за наше спасение, в целом содержание этой молитвы. Мы увидим, что в этой молитве апостол Павел сочетает два плана бытия, с одной стороны он говорит о предвечности, или о предвечном Совете Бога о спасении рода человеческого, поскольку Бог избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви. Открыв нам тайну Своей волею… желание спасти род человеческий это вечное желание Бога, от века. Это желание было осуществлено во времени, апостол Павел мастерски сочетает предвечность с Вечностью. По благоволению Бог прежде положил во Христе это желание. А исполнилось оно в устроении полноты времен. На языке Евангельском полнота времен это время Церкви, последних христианских времен. Христос, когда выходит на проповедь, по Евангелию от Марка, говорит: исполнилось время и приблизилось Царство Небесное. Исполнение времен и есть начало последних времен, начало времени спасения, времени Церкви. Бог реализует, исполняет Свое желание в Церкви, во Христе, через Христа и через Церковь. Происходит это благодаря искупительной Крови Христовой. В Нем мы имеем искупление грехов Кровию. Этот стих пытались толковать, как говорящий о предвечном человечестве. Предвечное человечество Христово. Бог захотел нас спасти Предвечной Кровию Христовой, а где Кровь, там и Тело, там и человечество Христово. Такие идеи, натянутая экзегеза. Но речь здесь о том, что Бог от века хотел спасти, и знал, как спасет род человеческий. От века Христос был предназначен быть Агнцем, закланным на кресте. Кровь Христова от века была предназначена быть оружием нашего спасения. Чтобы никто не сомневался, мы запечатлены Духом Святым, Дух Святый нам дан как залог нашего спасения. Это выражение характерно для ранних посланий апостола Павла. залог это то, что дается в качестве гарантии. Если не исполнено, то залог остается у того, кто им обладает. Здесь Сам Дух Святый дан в залог. Такой залог не может быть нарушен. 4-5 стихи – Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас через Иисуса Христа. Здесь спасение понимается как усыновление, это Павлова мысль (послание к Галатам), когда мы получаем все права сыновства и Бога можем назвать Отцом в Духе Святом. А во вторых, Бог предопределил усыновить нас Себе. В протестантстве и кальвинизме возникло учение о двойном предопределении человека. Кто –то отвека предопределен к погибели, а кто-то ко спасению. У апостола Павла есть термин предопределение, но всегда там, где этот термин возникает, апостол Павел говорит о предопределении ко спасению, никогда, о предопределении к погибели. Бог всем хочет спастись и в разум истины придти. Во втором послании к Коринфянам это ярко выражено, это то, что можно назвать объективной стороной спасения. Бог все сделал для нашего спасения. Сына Своего отдал на заколение на кресте. Больше никто ничего сделать не может. Объективно, теперь нам надлежит усвоить то спасение, быть его достойными. Это субъективная сторона.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 311 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...