Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проблема идоложертвенных яств. Евхаристия



Х глава возвращается к тему идоложертвенного. Если в VIII главе вопрос ставился в этическом смысле, в IX главе на своем собственном примере, в Х – на исторических примерах апостол Павел показывает, как неправильно можно пользоваться свободой и к каким губительным последствиям такое неправильное понимание свободы может привести. «Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что отцы наши все были под облаком, все прошли сквозь море. Не будьте идолопоклонниками как некоторые из них». Вот Израиль, который крестился в облаке, прошел через море Чермное. О них написано «народ сел есть и пить, и стал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали». (блуд это предание Бога, согласно ветхозаветному образу пророка Осии). «В один день погибло из 12 000. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей». Израиль не правильно понял свою свободу богосыновства. В результате он оказался отверженным. Так апостол Павел пишет – все это происходило с ними, а написано в наставление нам, достигшим последних веков… «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое» - в отношении идоложертвенного, говорит апостол Павел. Идол в мире есть ничто, но за этим ничто стоит конкретная реальность, бесы. Поэтому апостол Павел говорит, что язычники, принося жертву, приносят бесам, а не Богу. «Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Не может христианин одновременно приобщаться чаше истинного Тела и Крови и быть в общении с бесами. Здесь – догматическое учение о Евхаристии, как о Таинстве единения. «Чаша принятая в благословении, не есть ли приобщение Крови Христовой, хлеб, который мы преломляем, не есть приобщение Телу Христову». Хлеб- Тело Христово и Церковь – Тело Христово. Отсюда возникает, путем простых логических утверждений апостола Павла тождества. Евхаристия тождественна Церкви, это учение о Евхаристии далее будет развиваться Иринеем Лионским, в ХХ веке возникает Евхаристическая екклезиология.

Итак, нельзя есть идоложертвенное. Идол есть ничто, но вы же участвуете в мистической трапезе Господней, как вы будете одновременно участвовать в мистической трапезе бесовской. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую. Не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской. Не ужели решимся раздражать Господа. Разве вы сильнее Его?». Так, кажется, апостол Павел запрещает. А вдруг с 23 стиха возвращается тема VIII главы – «все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает, а все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести, ибо Господня есть земля и все, что ее наполняет. Но если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, все предлагаемое ешьте без всякого исследования. Но если скажут, что это идоложертвенное, тогда не ешьте». Он говорит: пища не приближает и не удаляет от Бога. «Едите ли, пьете, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Если не знаете, то можно, а если сказали, то вроде нельзя, ради совести. Можно есть, потому что идол есть ничто. Лучше не есть, если это соблазнительно для брата. Идол ничто, но за ним стоит бес. Участие в идоложертвенном, для христианина, который участвует в трапезе Господней, есть мистическое предание Тела Христова.

Надо помнить предостережение апостола Павла: «вас постигло искушение, не иное чем человеческое. Верен Бог, который не попустит вам быть искушенным сверх сил, при искушении даст вам облегчение, чтобы вы смогли перенести». Все эти колебания – человеческое искушение, сам апостол Павел, по видимому, колебаний не имел, будучи свободен во Христе. Нужно вести себя таким образом, чтобы не подавать соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией.

В XI главе апостол Павел переходит к логически вытекающей из средней части Х главы, где говорится о Евхаристии, как о Таинстве Тела и Крови Христовой, о ставших известных ему безобразиях, происходивших на христианских Агапах. В истории Церкви мы говорили о практике раннехристианских Агап, которые состояли в том, что каждый приносил с собой еду, молитва длилась всю ночь, Евхаристия совершалась на рассвете, а в какой-то момент службы подкреплялись тем, что приносили. Апостол Павел говорит, что стало известным. «Во первых, слышал, что когда собираетесь в Церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти верю. Вы собираетесь так, что это не означает вкушать трапезу Господню». Для апостола Павла собраться в Церковь тождественно понятию вкушения вечери Господней. Евхаристия это Таинство, когда Дух Святой, собирает человеческие ипостаси в единое Тело Христово через вкушение Единого Тела и Крови. «И если вы собираетесь в Церковь и не вкушаете вечерю Господню, а каждый поспешает прежде других есть свою пищу, так, что иной бывает голоден, а иной упивается» – апостол считает это осквернением Евхаристии. Все с ног на голову. Вы собираетесь в Церковь, а Церковью не являетесь. «Что мне сказать вам, похвалить ли вас за это? Не похвалю». Далее апостол Павел описывает, что такое Евхаристия, что сквернят Коринфяне, сами того не понимая. «Я от Самого Господа принял, что и вам передал». Далее идет о Евхаристии. Мы имеем описание Евхаристии у трех синоптиков и у апостола Павла. Описание апостола Павла ближе всего к апостолу Луке. Апостол Лука был учеником апостола Павла и его спутником. В Евангелии от Луки – запись проповеди апостола Павла. Только Луки и Павел приводят слова Христа – «сие творите в Мое воспоминание» - не как припоминание, а как соучастие. Таинство Евхаристии есть Таинство воспоминания о Христе. Соучастие в жертве Христовой. Ибо всяки раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию – смерть Господню возвещаете. Евхаристия это участие в смерти Христовой. Поэтому каждый да испытывай себя. Пусть он таким образом ест от хлеба и пиет из Чаши. И кто ест и пиет недостойно, тот есть и пиет в осуждение себе, на рассуждая Тела и Крови Господней. Апостол Павел не призывает христиан исповедоваться перед каждой Евхаристией, потому, что исповедь в той форме, в которой существует сейчас, апостолу Павлу была неизвестна, но апостол Павел призывает испытывать свою душу. Каждый да испытывает себя, и таким образом пусть ест и пиет. В антропологии апостола Павла важное место занимает понятие совести. Много раз мы видим, что «соблазнительно для совести ближнего», совесть как внутренний и внешний судия. Здесь это же понятие выходи на первый план, совесть не должна осуждать перед вкушением Евхаристии. В противном случае – «многие из вас немощны и больны и немало умирает», потому что грешат против Тела и Крови Христовой. Если же кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее же устрою, когда приду. Евхаристия, как Таинство Церкви.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...