Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция №4. XIV глава затрагивает тему, которая вызывает большой интерес и оживленно дискутируется: два духовных дара



XIV глава затрагивает тему, которая вызывает большой интерес и оживленно дискутируется: два духовных дара, говорение на языках и дар пророчества. Апостол Павел сравнивает эти два дара. В XIII главе апостол говорит, что если и ангельскими языками говорю, а любви не имею, то я медь звенящая. По видимому этот ангельский язык и есть говорение на языках. Языками, говорит апостол Павел, мы говорим не людям, а Богу (2, XIV). Говорение Богу, по видимому, это некая молитва. В этом говорении человек назидает самого себя, а не других (4). Говорение на языках он называет «знамением для неверующих». По видимому, это было эффектное внешне зрелище, которое привлекало в Церковь новых христиан. Сам апостол Павел говорит, что больше других говорил на языках, по-видимому, этот дар обильно в нем сказывался. Говорение на языках (19) апостол Павел отличает от говорения умом: в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы других наставлять, чем тьму слов на незнакомом языке. По-видимому это какая-то сверхумная молитва, в которой принимает участие не человечекий разум, а сверхразумное человеческое начало. Апостол Павел сравнивает эту молитву с игрой на расстроенных музыкальных инструментах: бездушные вещи, издающие звуки, свирель или гусли, если не производят различных тонов, как распознать, что играют на свирели или гуслях, или труба будет издавать некий неопределенный звук, кто станет готовится к сражению. Если это нечленораздельное экстатическое бормотание, то как соотнести это говорение на языках с тем, что описано у Евангелиста Луки во II главе Деяний Апостольских. Ряду описания говорения на языках противопоставлен ряд пророчеств, которые апостол считает более высоким даром, чем говорение на языках: достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать. Если говорящий на языках назидает самого себя, пророчествующий назидает иных людей. Кто пророчествует, говорит людям назидание, в увещание и утешение – говорит апостол Павел. Это знание не для неверующих – говорит апостол Павел. Если говорение на языках привлекает новых христиан, то пророчество укрепляет христиан в их вере. Это есть знание не для неверующих. Исходя из описания апостола Павла. Надо понимать под словом пророчество не предсказательность. Пророк, в библейском смысле слова – тот, кто учит истинному богопочитанию, кто наставляет на истинный путь, разъясняет волю Божию. В этом смысле в Новом завете были пророки, например, пророк Агав, о котором говорится в Деяниях апостольских. Пророк - тот, кто изъясняет волю Божию, что назидает христиан. Им в назидание дается дар. В отличие от говорения на языках, которое для внешних. Говорение на языках меньше назидает саму Церковь, и апостол Павел с осторожностью относится к этому дару. Два-три, самое большое, говорите на языках, остальные молчите и разъясняйте. Если же все будут говорить на языках и не будет истолкователя, то молчи в Церкви, говори себе и Богу. Может случиться так, что кто-то войдет в храм, увидит, что все говорят на языках и что он тогда скажет - что беснуются. Что же такое говорение на языках? В Деяниях апостольских, II главе описано говорение на вполне исторических языках. Там были евреи рассеяния и каждый слышал апостолов, говрящих на своем наречии, и понимал. В то же время отмечено, что те, чье сердце, по-видимому, было ожесточено, говорили, что они оппились сладкого вина и несут околесицу. Тогда не всякий понимал, что говорят апостолы. Но тем не менее историчность языков засвидетельствована евангелистом Лукой. В тоже время апостол Павел говорит и о некоем экстатическом бормотании, выходе из себя, “ангельских языках”. Среди даров дар говорения на языках стоит на последнем месте в перечислении апостола Павла. Он говорит, что каждый дар дается на созидание Церкви. дар говорение на языках был направлен вне, и постепенно исчез из практики Церкви. Как соотнести дар говорения на языках, описанный апостолом Павлом с тем, что мы имеем у харизматиков – пятидесятников. Там вся церковь заходится в говорении. Некоторые либеральные толкователи говорят, что прав апостол Павел, потому что он сам обладал этим даром, а евангелист Лука не присутствовал на чуде Пятидесятницы, а писал со слов, он написал так, как понял. А правильнее понимать апостола Павла, что это говорение экстатическое, бормотание. Тем не менее апостол противопоставляет. Если о пророках мы будем читать и в других Посланиях апостола Павла, Ефесянам, например, где он скажет “Церковь основана на апостолах и пророках”, то говорение на языках не будет более упомянуто апостолом. Это уникальный случай.

XV глава, говорящая о воскресении. «Напоминаю вам, братия Евангелие, которое я благовествовал вам». Апостол Павел говорит о своей проповеди, как о Евангелии, о чем он еще раз скажет в Послании к Галатам: «мое Евангелие». По-видимому, в Коринфской церкви возникла проблема – некоторые начали неверно учить о будущем Воскресении. Апостол Павел говорит, что если о Христе проповедуют, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет Воскресения. Некоторые отвергают эту веру и апостол Павел посвящает этому целую главу своего послания. Эта веру прямо вытекает из того, что мы называем «апостольская керигма» (краткая апостольская проповедь, которая содержит основную суть учения). В XV главе апостол Павел приводит пример апостольской проповеди – Христос умер за грехи наши, по Писанию, Он погребен был, Он воскрес в третий день. Вера в Воскресение вытекает отсюда и подтверждается, свидетелями. Здесь апостол приводит ряд свидетельств о явлении Воскресшего Христа: Христос явился Кифе, потом двенадцати, потом нежели более пятистам братиям в одно время, причем многие их них живы до сих пор. Если не верите мне, то спросите у них. Потом Он явился Иакову – это единственное место в наших канонических Писаниях, где говорится о явлении Иакову Воскресшего Христа. По преданию, именно в этом явлении Христос обратил Иакова. До нас не дошло апокрифическое Евангелие евреев, но маленький отрывок в переводе Иеронима Стридонского, который содержит этот эпизод. В Евангелии от Иоанна написано, что в земной жизни братья не веровали Христу. Здесь явление Иакову Воскресшего Христа. Здесь, видимо, явление Христа Иакову до Вознесения. Апостол Павел говорит о том, что Христос явился всем апостолам и явился более чем 500 братиям. Если посмотреть Деяния: апостолы пребывают с Матерью Божией и с братьями. Братия Господни вместе с Богородицей и апостолами, совместно. Значит, явление Воскресшего Христа Иакову относится к периоду до Пятидесятницы.

Вера в Воскресение подтверждается явлениями Воскресшего Христа. Без этой веры, утверждает он, нет христианства, и ничего нет. Для апостола Павла принципиально важно: если нет воскресения мертвых, то Христос не воскрес. Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша, без воскресения Христова. Мы тогда оказываемся лжецами, говорит апостол Павел, и те кто крестились, крестились ради мертвых. Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. Очень важно, что апостол говорит: если Христос не воскрес, то вы в грехах ваших. Нет очищения от греха и нет спасения, без веры в Воскресение. Апостол Павел описывает то, что совершится Воскресение. Здесь звучат знаменитые слова «не все умрем, но все изменимся». Приводится ряд признаков воскресшего тела: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся», «как мы носили образ перстный, так будем носить образ небесный. В воскресении восстановится в нас образ Христов». В Послании к Филлипийцам он скажет, что Духом Святым наше тело будет сообразно телу Воскресшего Христа (IV). «Сеется в тлении, восстает в нетлении» – тело будет нетленным, безсмертным, сильным. Имеется в виду не физическая сила, оно будет исполнено Духа Святаго. При том, что будет общее воскресение и новые тела, апостол Павел говорит, в этом новом состоянии не будет никакой уравнительности. «Звезда от звезды разнится в славе, иная слава солнцу, иная слава луне». Так и в воскресении каждый будет иметь ту славу, ради которой работал на земле. Здесь апостол Павел пересказывает приточный образ, который Христос на Страстной седмице привел, в Евангелии от Иоанна (XII): семя, если не умрет, то не воскреснет.

XV глава Послания к Коринфянам написана очень радостно. Исследователи выделяют три гимна 20-28, 40-49, 54-57 стихи. Это гимны, по правилу, сформулированном в V веке: закон молитвы определяет закон веры - как молимся так и веруем. Апостол Павел молится словами гимнов. О самых высоких материях, самых высоких тайнах апостол Павел всегда будет говорить языком молитвословий – гимнов. Для этих высоких Тайн не подходит проза. Здесь звучат слова, которые известны нам из посланий Иоанна Златоустаго, которые апостол Павел берет из пророка Осии: «смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?»





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...