Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Внешним выявлением Еврейского интергосударства являются периодические сессии всемирного еврейского «парламента» – мировые еврейские конгрессы.
Первый съезд состоялся, как мы уже писали, в 1897 году в Базеле. Последний съезд имел место в Нью-Йорке в прошлом году.
Раньше эти съезды происходили преимущественно в Швейцарии. Теперь они проис- ходят в Нью-Йорке.
На съездах участвуют представители еврейских советов, основных еврейских орга- низаций и партий и международные еврейские лидеры.
Какое-то еврейское правительство или сверхправительство отчитывается о своих делах и в тоже время инструктирует еврейские массы через правящую элиту на дальнейшее.
«Еврейская Жизнь» описывает первый сионистский конгресс так:
«В последние дни августа 1897 года в Базеле совершалось историческое событие. Представители еврейства разных стран собрались и выразили свою волю, чтобы часть еврейского народа возродилась как нормальная нация на своей древней роди- не.
Созванный под знаменем «Еврейского государства» партийный конгресс должен был ограничиться прокламированием условного национального бытия еврейства в зави- симости от приобретения им собственной территории. Но и в этой форме манифеста- ция имела историческое значение. В той самой Западной Европе, где со времен Па- рижского Синедриона (Синедрион собирался в Париже 9 февраля 1807 г. – Ред.)
евреи не переставали твердить, что они больше не претендуютлна титу нации,
вдруг раздался призыв к национальному возрождению. Базель 1897 года через де- вяносто лет искупил грех Парижа 1807 года.
29 августа открылись заседания конгресса в присутствии двухсот делегатов и трех- сот гостей и газетных корреспондентов. Делегаты из России, представители «Хове- ней-Цион» и одесского «Палестинского Комитета» (М.М. Усышкин и другие), еще не играли на этом историческом конгрессе подобающую им активную роль.
На делегатов действовала импозантная обстановка конгресса, при открытии которо- го старейший делегат доктор Леппе из Румынии напомнил о возвращении вавилон- ских пленников по указу древнего царя Кира и предложил послать приветственную телеграмму турецкому султану. Предложение, имевшее определенную дипломатиче- скую цель, было единогласно принято, и многим мечтателям казалось, что этим уже положено начало политическим переговорам.
В своей программной речи Т. Герцль старался слить разнородные течения в сиониз- ме для привлечения всех к общей работе. Он значительно расширил рамки своей политической программы хорошим афоризмом: «Сионизм есть возвращение к еврей- ству, предшествующее возвращению в еврейскую землю». Он хотел этим сказать, что одна надежда на политическое возрождение приведет ассимилированного еврея к национальному самосознанию.
Воздав должное пионерам палестинской колонизации, Герцль, однако, доказывал, что вести ее дальше на старых началах бесполезно для народного дела: если еже- годно в Палестину будут водворяться десять тысяч евреев, то переселение туда всех девяти миллионов евреев потребует девятьсот лет, а между тем турецкие власти не допустят туда даже такой скромной иммиграции и возобновят силы репрессии против
«прокрадывающихся» в страну.
Только путем политического соглашения с Портой на началах взаимных услуг можно добиться легального массового заселения евреями Палестины и основать там проч-
ный национальный центр. Задача конгресса – изыскать такие пути и дать свою санк- цию на соответствующие политические переговоры».91
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 457 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!