Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технология. Для съёмки способом бипак две негативные киноплёнки, отличающиеся друг от друга степенью сенсибилизации



Для съёмки способом бипак две негативные киноплёнки, отличающиеся друг от друга степенью сенсибилизации, заряжаются в киносъёмочный аппарат эмульсионными слоями друг к другу. В отечественной терминологии 1930-х годов ближайшая к объективу плёнка называлась «фронт-фильм» (нем. Front film), а плёнка, располагающаяся дальше — «рюк-фильм» (нем. Rück film)[1].

Особенной популярностью бипак пользовался до появления цветных многослойных киноплёнок для съёмки в цвете. Специально для цветных процессов был изобретён фильмовый канал специальной конструкции[2], позволяющий прохождение двух киноплёнок. Для точного цветоделения на эмульсию ортохроматического фронт-фильма наносился оранжевый или жёлтый фильтрующий слой, растворявшийся в процессе лабораторной обработки. Благодаря фильтру на панхроматический рюк-фильм действовал только красный свет. В результате получались два цветоделённых негатива, один из которых, получившийся из фронт-фильма, нёс информацию о синей или сине-зелёной составляющей изображения, а другой — о красной или оранжевой. Крупные производители специально для цветных съёмок выпускали комплекты из двух киноплёнок, предназначенные для использования в технике бипак. Наиболее распространённые из них[1]:

Приведённый список комплектов использовался для съёмки по двухцветным технологиям с цветовой парой сине-зелёный — красно-оранжеый. В трёхплёночной системе «Техниколор» также использовался бипак совместно с третьей киноплёнкой, отдельно регистрировавшей зелёный цвет. Устройство такого бипака ничем не отличалось от классического с небольшой разницей в цвете фильтрующего красителя. По технологии бипак снимались первые отечественные цветные кинокартины, такие как «Карнавал цветов» и «Груня Корнакова». При этом использовались импортные комплекты киноплёнки, главным образом, «Агфа»[1].

Для цветной съёмки по методу бипак пригодны киносъёмочные аппараты, оснащённые специальными счетверёнными кассетами, вмещающими две киноплёнки. В СССР для съёмки двухцветных фильмов использовались импортные камеры Bell&Howell и DeBrie [3]. Впоследствии были разработаны отечественные киносъёмочные аппараты, пригодные для съёмки методом бипак: это были камеры серий КСМ, КСК, серия аппаратов для комбинированных и прецизионных съёмок ПСК[4]. Однако, двухцветные технологии на тот момент устарели, и двухплёночный метод использовался для съёмки второй экспозиции «блуждающей маски»[5].





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 444 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...