Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вторая экспозиция



Для съёмки фона проявленная маска и негативная киноплёнка с непроявленным изображением актёров заряжаются в киносъёмочный аппарат по методу бипак, то есть с эмульсиями, прижатыми друг к другу[6]. При этом проявленная плёнка располагается ближе к объективу. Для этого пригодны большинство киносъёмочных аппаратов, предназначенных для съёмки на две киноплёнки, в том числе отечественные камеры серий КСМ, КСК и ПСК[4]. При этом необходимо соблюдение кадровой точности совмещения, для чего при первой экспозиции на обеих плёнках делаются просечки[6]. Во время второй экспозиции снимается фон, на котором должно происходить действие, причём оператор имеет возможность совмещать маску и фон, поскольку наблюдает в лупе изображение маски. Некоторые аппараты оснащаются специальным фонарём, который может вставляться вместо лупы и проецировать изображение маски на снимаемый фон для совмещения[7]. Проявленная инфракрасная плёнка выполняет роль маски, закрывающей скрытое изображение актёров от экспонирования фоном. В результате после проявления на второй киноплёнке получается изображение актёров и части декораций, точно совмещённое с произвольным фоном. Причём, если актёр по ходу сцены должен «заходить» за участки фона, на их месте при съёмке первой экспозиции устанавливаются каше, также освещённые инфракрасным светом. В результате возможно полное «погружение» актёров в вымышленную сцену: они могут заходить за деревья и колонны, что неосуществимо при рирпроекции.

Такая техника съёмки требует специальных навыков и знания техники бипак. Одна из сложностей состоит в необходимости точной подгонки снимаемых в первую и вторую экспозицию сцен по экспозиции и цветовому балансу. Кроме того, важно совпадение направления и характера освещения в обеих сценах, снимающихся на негативную киноплёнку. Поэтому, комбинированные кадры снимались оператором комбинированных съёмок, прикреплявшимся к съёмочной группе от цеха комбинированных съёмок. Метод блуждающей маски позволяет снимать невозможные в реальности сочетания актёров и фона, например полёт на ковре-самолёте, как это было осуществлено в фильме «Старик Хоттабыч». Сцены, связанные с риском для жизни, так же можно снять этим способом, как это сделано в фильме «Высота», где актёры, работающие на высотных сооружениях, снимались в павильоне[8]. Кроме того, возможно совмещение в одном кадре изображений актёров, снятых с разной крупностью плана, получая изображение великана, у которого на руке танцует лилипут. В связи с трудностями выезда за границу и организации зарубежных съёмок в советских фильмах нередко использовалось впечатывание фонов иностранных пейзажей при помощи блуждающей маски[8].





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 420 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...