Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Советская мультипликация



В СССР ротоскопирование (известное также под названием «эклер», по марке проекционного аппарата) было известно ещё в 1920-е годы. К середине 1930-х годов интерес к технике снизился, но позже, с конца 30-х и до 50-х годов, снова возрос. Эклер применялся в таких фильмах, как «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полёт на Луну» и других, причём в последнем были использованы кадры из снятого ранее художественного фильма «Космический рейс». Одной из ключевых фигур среди сторонников метода считался режиссёр Михаил Цехановский.

В устном докладе «Применение эклерного метода в производстве рисованных фильмов», сделанном в 1951 году режиссёром И. Ивановым-Вано, говорится о том, что в советском мультипликационном сообществе эклер признавался временной мерой, необходимой для использования до тех пор, пока не повысится уровень профессионализма мультипликаторов и пока они не смогут обходиться без него[1].

В 1950-е годы в период расцвета метода «эклер» в СССР мультфильм сначала снимался с живыми актёрами, а затем переносился на целлулоид. Таким образом фильм приходилось снимать дважды. Первая постановка при этом по сути не отличалась от игрового кино. Для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры Так, например, в съёмках мультфильма «Аленький цветочек» принимали участие Николай Боголюбов, Михаил Астангов, Мария Бабанова, Нина Крачковская. Актёры вносили свою лепту в создание образа — придумывали походку, пластику, жесты.

Художникам-мультипликаторам приходилось учитывать то, что у рисованных героев пропорции должны быть иными, чем у людей в реальности. Необходимо было увеличивать размер головы относительно туловища. Поэтому ротоскопирование не было простым копированинем. Доходило до того, что приёмом «эклер» создавали животных и сказочных персонажей. Некоторые мультфильмы создавались в смешанной технике. Так, например, в мультфильме «Снежная королева» Оле Лукойе — классический рисованный персонаж, изначально придуман и создан воображением Фёдора Хитрука. Остальные персонажи фильма сняты в технике «эклер».

К концу 1950-х годов ротоскопирование стало исчерпывать себя. Перенос на мультипликационный экран эстетики игрового кино обеднял возможности художников. Образы, которые они могли создавать, не должны были ограничиваться ничем, кроме их фантазии. Вышедшие в 1961—1962 годах мультфильмы «Большие неприятности» и «История одного преступления», созданные в новаторской технике, ознаменовали собой начало нового этапа в истории советской мультипликации.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 623 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...