Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Недостатки. Съёмка на две киноплёнки кроме определённых удобств была сопряжена с повышенной опасностью образования «салата» в лентопротяжном механизме камеры



Съёмка на две киноплёнки кроме определённых удобств была сопряжена с повышенной опасностью образования «салата» в лентопротяжном механизме камеры, поскольку ход двух плёнок в тракте значительно сложнее, чем одной. Кроме того, резкость изображения, получаемого методом бипак, была ниже, чем на обычной киноплёнке[3]. Свет достигал эмульсий обеих плёнок, проходя через подложку фронт-фильма, что снижало разрешающую способность. До эмульсии рюк-фильма свет «добирался» через все слои фронт-фильма, включая фильтровый. Поэтому, светочувствительность панхроматической плёнки подбиралась более высокой, чем ортохроматической, чтобы получать цветоделённые негативы одинаковой плотности. Тиражирование чёрно-белых фильмокопий двухцветных фильмов происходило с «синего» негатива, получаемого из фронт-фильма, как наиболее резкого. С изобретением цветных многослойных киноплёнок бипак вышел из употребления в цветном кино и применялся только при комбинированных съёмках.

Дипо-фильм, двухсторонняя киноплёнка — разновидность 35-мм позитивной киноплёнки с двумя эмульсионными слоями, расположенными с обеих сторон подложки. Использовалась в ранних двухцветных системах цветного или стереоскопического кинематографа для изготовления фильмокопий.

Название дипо-фильм прижилось в отечественном кинематографе от немецкого названия и маркировки плёнки Agfa Dipo, использовавшейся для печати двухцветных фильмов[1]. В американском кинопроизводстве использовался термин англ. Duplitized film. До появления цветных многослойных плёнок с 1910-х до 1940-х годов дипо-фильм позволял получать двухцветный позитив на одной киноплёнке. Наличие двух эмульсионных слоев с разных сторон подложки позволяло тонировать их в разные цвета и таким образом получать двухцветный позитив или анаглифическую стереопару[2]. Печать производилась контактным способом с двух цветоделённых чёрно-белых негативов или с негативов стереопары, прижатых с обеих сторон эмульсионными слоями к эмульсиям дипо-фильма. Для того, чтобы предотвратить экспонирование соседнего слоя дипо-фильма, между одним из них и подложкой поливался специальный окрашенный подслой, обесцвечивавшийся в процессе лабораторной обработки. После печати и чёрно-белого проявления дипо-фильма каждый из эмульсионных слоёв тонировался. Наиболее распространённая пара цветов тонирования — оранжево-красный и сине-зелёный — использовалась в двухцветном процессе «Синеколор» и его предшественнице «Призме».

Первые отечественные двухцветные кинокартины «Карнавал цветов» и «Груня Корнакова» печатались в цвете на дипо-фильме[1]. До появления гидротипной технологии печати цветных фильмокопий дипо-фильм был практически единственным способом получения цветного фильма. Однако и после появления трёхцветной технологии «Техниколор» дипо-фильм использовался для печати фильмов по двухцветной технологии, а в процессе «Супер-Синеколор» на двухцветный дипо-фильм гидротипным способом дополнительно печаталась жёлтая краска с цветоделённой матрицы. Печать на дипо-фильме была дешевле и технологичнее, чем гидротипная, однако расположение эмульсии с обеих сторон подложки делало фильмокопию более уязвимой для царапин и потёртостей. Кроме того, это затрудняло одновременную резкую проекцию цветоделённых составляющих. С появлением цветных многослойных киноплёнок от использования дипо-фильма отказались.

Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

Ещё одним распространённым названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего стараются избегать цветов, совпадающих с фоном. В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.

Ротоскопи́рование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актёрами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.


Ротоскопирование





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...