Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Два направления киноаппаратостроения




Киносъёмочный аппарат «французского направления» Debrie Parvo L, ставший прототипом камеры «Конвас-1»

Первым профессиональным киносъёмочным аппаратом можно назвать[4] Cinematographe Lumiere, сконструированный в 1895 году братьями Люмьер. В этом аппарате были совмещены собственно киносъёмочный аппарат, кинокопировальный аппарат для печати позитива, и кинопроектор


В 1908 году появился новый аппарат французской фирмы «Дебри́» (фр. Debrie)[8]: Parvo-A, положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении[4]. Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в форме корпуса в виде ящика, внутреннее соосное расположение кассет, движение киноплёнки в трех плоскостях и расположение объектива и обтюратора на передней откидывающейся крышке. Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР — «Союз ККС» (1932), «Хроникон» и «Конвас-1» (1939).

В 1912 году французская фирма «Пате» (фр. Pathé) выпустила свою модель Pathe-Industriel, положившую начало другому — «американскому» направлению[4]. В таких аппаратах киноплёнка двигалась в одной плоскости, что упрощало конструкцию и повышало надежность. Корпус имел обтекаемые формы и поворотную турель на несколько объективов. Одним из первых оригинальных киносъёмочных аппаратов, выпущенных в США, стал Bell & Howell Standard, выполненный по такой схеме. Аналогичную конструкцию применяли в своих аппаратах и некоторые европейские фирмы, в том числе Linhof & Stachow (Германия) и Meopta (Чехословакия).

Предпринимались попытки создать бесшумные киносъёмочные аппараты, пригодные для синхронной съёмки звуковых фильмов. Модель Parvo-T фирмы «Дебри» даже позволяла записывать на киноплёнку оптическую фонограмму во время съёмки[4]. Такие «микст-камеры» получили распространение в начале 1930-х годов, в том числе и в нашей стране («Конвас-звук», 1941). Но дальнейшего развития микст-камеры не получили вследствие сложности и низкого качества получаемой фонограммы[9]. В 1960-х годах в СССР выпускалась единственная микст-камера «Эра», позволявшая записывать оптическую фонограмму на одну плёнку с изображением[10]. Низкое качество такой фонограммы позволяло использовать её только как «черновую». С появлением магнитной звукозаписи и развитием телевидения в 1970-х годах выпускались мелкие серии узкоплёночных кинокамер с записью звука на магнитную дорожку, например, советская «Русь» 2СР, предназначенная для производства телевизионных новостей.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 367 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...