Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лучшие достижения английской живописи XVIII в. вне круга Хогарта лежат в области портретного жанра



Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723 — 1792) живописец и теоретик. В молодости он совершил путешествие по Италии и Франции, в старости посетил Голландию и Фландрию. Он восхищался колоритом Тициана и Рубенса и многому у них научился, так же как и у великого Рембрандта. С 1753 г. Рейнолдс обосновался в Лондоне и с этих пор становится самым известным портретистом Британии. Рейнолдс много занимался исторической живописью, писал на мифологические сюжеты. «Младенец Геркулес, удушающий змей» — картина, заказанная в 80-х годах Екатериной II и прославляющая победы России, — одна из лучших в этом жанре. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание.

Рейнолдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. В форме парадного, торжественного изображения Рейнолдс сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в его разум, в возможности совершенствования человеческой натуры. Это портреты полководцев («Лорд Хитфилд», 1787—1788), писателей («Лоренс Стерн», 1760), актеров («Дэвид Гаррик», 1768; «Сара Сиддонс в образе музы трагедии», 1784), лондонских красавиц («Нелли 0'Брайен», 1760—1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. То внутреннее напряжение, которое имеется в портретах Рейнолдса, вдохновение, энергия, иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всего определенным цветовым строем: напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого.

Художник Просвещения, Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги.

Томас Гейнсборо (1727—1788)— второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Он создает в своих портретах ярко выраженный англо -саксонский тип, в котором подчеркивает одухотворенность, мечтательность, тихую задумчивость. Светлая колористическая гамма серо-голубых, зеленоватых оттенков становится отличительной для его живописи.

Творческая жизнь Гейнсборо совпала с формированием на английской почве сентиментализма. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. В ранних портретах он конкретно узнаваем. («Мистер Эндрюс с женой», около 1749). В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза («Миссис Грэхем»), 1777. Гейнсборо прошел творческую эволюцию от точной манеры, близкой «малым голландцам», к живописи широкой и свободной.

План.

1. Французское искусство ХУ111 века.

- стиль рококо;

- искусство Просвещения.

2. Английское искусство ХУ111 века.

Портретная живопись.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 285 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...