Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пророк Иезекииль. О поддержании религиозно-нравственной жизни в иудейском народе продолжали заботиться пророки, не оставлявшие избранного народа и в годину бедствия



О поддержании религиозно-нравственной жизни в иудейском народе продолжали заботиться пророки, не оставлявшие избранного народа и в годину бедствия. Благодаря невмешательству Вавилонского правительства во внутреннюю жизнь пленников, пророки имели полную возможность продолжать свою деятельность по духовному руководству народа. Такой деятельности посвятил себя в это время великий пророк Иезекииль. Он уведен был в плен еще при царе Иоакиме, до разрушения Иерусалима, и поселен при реке Ховаре, впадающей в Евфрат неподалеку от знаменитого торгового города Каркемиша (или Кархамиса), где у него был свой дом. Будучи священником, он заранее был подготовлен к пророческой деятельности, на которую и получил высшее призвание в пятый год своего плена. Провидя участь Иерусалима, он грозно изобличал лживых пророков, смущавших народ несбыточными мечтами о том, что Иерусалим не погибнет, и подготавливал народ к ожидающей его судьбе, утешая в то же время надеждой на грядущее избавление от плена и подкрепляя веру в обетованного Спасителя, истинного и славного сына Давидова. Пророчества Иезекииля отличаются богатством таинственных символов и видений.

К пророческому служению он призван был видением Божественного мужа, восседающего на таинственном престоле. Престол утверждался на кристаллоподобном своде, поддерживаемом головами четырех крылатых животных, подобно молнии двигавшихся на четырех одухотворенных колесах, ободья которых «полны были глаз». Дар пророчества воспринят был им через съедение свитка, на котором было написано: «плач, и стон, и горе». Для наглядности проповеди пророк употреблял символы: лежание в течение 390 дней на левом боку и 40 – дней на правом для обозначения продолжительности беззаконий еврейского народа; печение ячменных лепешек на человеческом кале в знак голода и крайней нужды осажденных; истребление волос на голове и бороде мечем, огнем и ветром — для изображения бедственной участи иудеев во время разрушения Иерусалима. Величественное видение воскресения иссохших костей было наглядным изображением восстановления и избавления народа. Пророчество его заканчивается видением нового храма, нового Иерусалима и нового раздела обетованной земли. Все эти символы и видения были необходимы для пробуждения огрубевших чувств народа, который оставался или совсем бесчувственным к простому словесному проповеднику и пророку, или слушал его как «забавного певца с приятным голосом и хорошо играющего музыканта».

Деятельность пророка Иезекииля ограничивалась непосредственным кругом иудейского народа и лишь косвенно касалась языческих народов, на которых он изрек грозные заочные пророчества.

3. Пророк Даниил и его друзья: Анания, Азария и Мисаил (Дан. 1)

Кроме Иезекииля во время плена Вавилонского действовал еще другой пророк, который был представителем и проповедником истинного Бога перед лицом самих царей-завоевателей. Это пророк Даниил. Он еще отроком уведен был в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором.

Чтобы привязать к себе иудейский народ, Навуходоносор тогда же велел начальнику своих евнухов выбрать несколько знатнейших красивых и способных иудейских юношей, «чтобы научить их книгам и языку халдейскому» с целью приготовить из них впоследствии способных и преданных слуг престола в Вавилоне. В числе их оказался Даниил со своими товарищами: Ананией, Азарией и Мисаилом, которым всем в Вавилоне даны были новые имена: Валтасар, Седрах, Мисах и Авденаго. Но с переменой имени в них не изменилось их глубокое благочестие и непоколебимая преданность истинной религии. Им как знатным юношам предоставлено было пользоваться пищей и вином с царского стола, но они, опасаясь оскверниться принятием чего-нибудь посвященного идолам, предпочли питаться простыми овощами и пить воду, и, несмотря на это, при представлении царю оказались бодрее и здоровее всех остальных юношей. Вместе с тем они показали блистательные успехи в халдейской мудрости. Вавилон был центром просвещения своего времени. Но то, что собственно называлось «мудростью халдейскою», состояло главным образом в изучении астрологии – науки, дававшей возможность по движениям небесных светил разъяснять таинственные явления настоящего и предсказывать будущее. При главных храмах состояли целые классы мудрецов, которые постоянно производили наблюдения за светилами и давали отчет царю о том, что должно было, по их заключениям, совершиться в природе, политике и частной жизни. Такую мудрость и должен был изучать Даниил со своими товарищами. Успехи их были изумительные, так что царь после произведенного им испытания нашел их, и особенно Даниила, «в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем его царстве». Именно через Даниила Бог решил показать гордому вавилонскому завоевателю, что власть и сила даже могущественнейшего царя на земле (каким в то время был Навуходоносор) бессильны пред властью и могуществом того Бога, Которого он считал побежденным в лице иудейского народа.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 362 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...