Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Даниил во рве со львами (Дан. 6)



Управление Вавилоном Кир вверил Дарию Мидянину (своему тестю), и последний, желая наградить необычайную мудрость Даниила, столь чудесно предсказавшего переход Вавилона под власть Кира, назначил его одним из трех главных князей царства. Но это естественно пробудило зависть других вельмож, и они решили погубить Даниила. Вавилонские цари, а, следовательно, и их преемники, издавна считались своего рода богами, которым воздавалось по временам божеское поклонение. Ввиду этого приближенным сановникам Дария нетрудно было склонить его, с целью возвышения его власти в глазах вавилонян, издать повеление, чтобы в течение целого месяца поклонение со всеми молитвенными прошениями делалось только ему одному. Этого Даниил сделать не мог.

Несмотря на строгий указ, угрожавший за неисполнение казнью, престарелый сановный пророк, раскрыв в своем доме окно по направлению к Иерусалиму, «три раза в день преклонял колена и молился своему Богу, и славословил Его», как это делал он и прежде. Это и нужно было завистникам, которые сделали донос, и Дарий, несмотря на привязанность к сановнику, не мог нарушить своего указа и должен был привести его в исполнение над Даниилом. Пророк был брошен в ров, в котором находились львы, содержавшиеся при дворе вавилонских царей для охоты на них. К величайшему изумлению завистников и невыразимой радости Дария, Даниил на другой день оказался невредимым и вынут был изо рва, а на его место были брошены сами доносчики, которые тотчас же и были растерзаны львами. Событие это так поразило Дария, что он сам склонился к вере Даниила и издал новый указ, которым повелевал оказывать благоговение к его Богу, как живому и вечному, что послужило не только к славе народа Божия, но и к спасению многих язычников.

Даниил удостоился еще нескольких видений, таинственно предзнаменовавших будущие судьбы иудейского народа и человечества, и сподобился великого откровения, в котором седьминами исчислялось время, остававшееся до искупления мира Спасителем. Во время молитвы Даниилу явился архангел Гавриил (впервые здесь упоминаемый, хотя он был виден Даниилом и раньше — Дан. 9:21) и сказал ему: «семьдесят седьмин определено для народа твоего и святого города твоего, чтобы открыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». В течение этих седьмин (70×7 = 490 лет) должно было состояться освобождение народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира. Предсказание это исполнилось в точности, так как от второго и окончательного указа о восстановлении Иерусалима (в 457 г.) до смерти Христа (в 33 г. по Р.Х.) протекло ровно четыреста девяносто лет.

4.3 Положение иудеев при Кире: указ Кира об освобождении пленников

Но вот приблизился и конец плена для иудеев. Кир, закончив свою завоевательную деятельность, принял Вавилон под свое личное управление и приступил к полному преобразованию своего обширного государства. Как мудрый и великодушный царь, он, узнав обо всех необычайных знамениях и о том, что древнее пророчество давно уже предназначило его быть освободителем иудейского народа из Вавилонского плена, решил оказать этому народу особенную милость и в первый же год своего царствования издал указ об освобождении иудеев и о построении храма в Иерусалиме. Этот указ гласил следующее: «Так говорит Кир, царь персидский: Все царства земли дал мне Господь, Бог Небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет»[35].

Это было в 538 году, которым и закончилось семидесятилетнее пленение Вавилонское. Великий пророк Даниил, который уведен был в плен в юности, дожил до этого счастливого события, которое, несомненно, совершилось отчасти по его мудрому совету, и мирно скончался в том же самом году, напутствуя себя словами: «Иди к твоему концу и успокоишься, и восстанешь для получения жребия в конце дней».

Сам Вавилон с течением времени постигла предсказанная ему пророками участь. Оставленный царями, он постепенно падал и пустел, и, наконец, в полном смысле стал «грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей», как предсказал пророк Иеремия (60:3,7). Постигшее его опустошение было несравненно ужаснее того, которому он подверг Иерусалим: на целые тысячелетия было забыто само место его расположения.

Семидесятилетие плена считается со времени первого взятия Иерусалима Навуходоносором, в четвертом году царствования Иоакима, когда он увел первую партию пленных. Это было в год воцарения Навуходоносора в Вавилоне, за девятнадцать лет до разрушения Иерусалима и храма. Таким образом, плен продолжался в течение всего его царствования — 43 года, при его сыне Евилмеродахе — 2 года, при Нериглиссаре — 3,5 года, Лаборосоарходе — 9 месяцев, Набониде — 17 лет, при Валтасаре — 2 года, и в правление Дария Мидянина — 2 года. Сумма этих цифр и составит 70 лет, с 597 г. по 538 г. до Р.Х.

10. ПЕРИОД ДЕВЯТЫЙ: СОСТОЯНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ ОТ ЕЗДРЫ ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 665 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...