Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пророк Мухаммад*– как образец нравственного совершенства



Пророки. Как известно пророки – это особые рабы Аллаха избранные для того, чтобы они доводили до людей божественную религию и этим помогли им жить в благополучии, мире и согласии, одним словом нучить их вести себя правильно во всех ситуациях жизни. Нравственность пророков для народа всегда была образцом совершенства и праведные из них старались походит на них и стремились следовать их примеру. Но как известно пророки безгрешни и мы, простые люди, никогда не достигнем их степени. Но как следует из хадиса Пророка*, если мы будем искренно любить их и следовать за ними, то будем с ними в вечной жизни. Так как все пророки приверженцы единственной правильной религии – Ислам, то и мораль их основывалась на одинаковых принципах. Обо всех хороших качествах прежных пророков и праведников Всевышний рассказал в Коране и пророк Мухаммад* унаследовал их. Также в Коране говорится и о плохих качеств преджных грешников, чтобы Пророк* и следуя за ним и мы очищали себя от таких качеств.

Пророк Мухаммад* – это человек обладавший по воле Всевышнего в высшей степени достойным нравом и лучшими человеческими качествами. Восхваляя своего самого любимого и почтенного из людей, примера для подражания, последнего пророка и посланника к человечеству – Мухаммада*, – Всевышний говорит:

اِنَّكَ لَعَلَى خُلُق عَظِيم﴾ ﴿

Смысл: «Поистине ты, о Мухаммад, действительно являешься обладателем высокого нрава». (Сура «Аль-калям»аят 4).

Когда у госпожи Аиши спросили о качествах Пророка*, она ответила: «Его нрав был Коран». Пророк* пример для нас всех и во всём. Об этом Аллах говорит:

لقد كان لكم في رسول اللهِ أسوةٌ حسنةٌ لمن كان يرجُواللهَ واليومَ الاخرَ وذكراللهَ كثيرًا﴾ ﴿

Смысл: «Для вас в Посланнике Аллаха – прекрасный пример, для тех, кто надеется на милость Аллаха и на блага Судного дня и поминает Аллаха часто».(Сура аль-ахзаб» №21)

Природа человека такова, что ему свойственно следовать за авторитетными людьми и ими Аллах для нас сделал пророки. В лице последнего пророка и посланника – Мухаммада* Всевышний представил людям совершенного человека, лучшего из пророков. В нём сосредоточены качества к которым должны стремиться все, кто желает с чистой душой предстать перед Аллахом в День Суда. Ибо только те получат Его блага в этот день. Аллах наделил Мухаммада* всеми самыми лучшими качествами, сделав его образцом честности, кротости, человеколюбия, человечности, ясности ума и сердца. В нём мы находим пример хорошего семьянина, надёжного друга, мудрого учителя и наставника, доброжелательного соседа, примерного торговца и справедливого руководителя государства и хорошего дипломата и дальневидного политика – он пример для каждого человека и великая милость Аллаха для всего человечества. Мы все обязаны любить Пророка* и следовать его примеру, чтобы обеспечить себе счастливую земную и вечную жизнь. Духовная сущность Пророка* подобно бескрайному океану, который открывается каждому в зависимости от силы и глубины любви к нему.

Благонравие пророка Мухаммада *. Благонравие в обществе не основывается на поверхностных учениях или голословных повелениях и запретах, ибо чтобы привить человеческой душе добродетели, учителю недостаточно сказать другим «делай то-то», «не делай этого». Воспитание дающее плоды, - это длительный процесс, который требует постоянной заботы. А в Исламе немыслимо воспитание без самовоспитания, что требует ещё большее старание. Исходя из этого, воспитание дасть хороший результат и будет позитивным в том случае, если будет опираться на лучший пример для подражания. Благоприятного воздействия должно ожидать лишь от того, к чьей личности устремлены взгляды людей. Они восторгаются его культурой, очаровываются его благородством, из искреннего восхищения перенимают его прекрасные качества и из чистой любви к нему идут по его следам. Более того, чтобы суметь возвысить добродетель в руководимом человеке, необходимо, чтобы добродетель, которой наделён его руководитель, была ещё выше и значимее. Пророк Мухаммад* и был таким, он являл собой пример высокой нравственности, к которой он по велению Всевышнего призывал всё человечество. Он сеял семена этой высокой нравственности среди своих последователей посредством своей особой благоухающей сиры[11] ещё до того, как он сеял их мудрыми речами и назиданиями. Известный сподвижник Абдуллах (р.а) сын одного из самых почётных сподвижников Умара ибн Хаттаба (р.а) поведал, что, поистине, Посланник Аллаха* не был ни грубым, ни непристойным, и часто повторял: «Избранные средь вас – наилучшие по своему нраву» (Бухари).

Известный передатчик хадисов сподвижник Анас (р.а) рассказывает: «Я служил Пророку* в течении десяти лет и, клянусь Аллахом, он никогда в грубой форме не произнёс слова выражающие неудовлетворённость моей работой и никогда не говорил «зачем или почему ты сделал это. Если даже замечал мои недостатки, никогда не упрекал меня ими, а только мягко советовал поступать правильно».. (Муслим)

Он также рассказывал, что Пророк* выполняя просьбу даже простой рабыни шёл за ней куда ей надо. Пророк не высвобождал свою руку пожимавшему, покуда тот не высвободит её сам, и он никогда не отворачивался от этого человека, пока тот сам от него не отвернётся. И за ним не замечали, чтобы он выдвигал свои колени вперёд в обществе своего собеседника. Таким скромным человеком был Пророк*. (Ат-Тирмизи).

Коль можно было выбирать одно из двух, Пророк* непременно выбирал то, что проще. А коль это таило в себе грех, то он отстранялся от него более, нежели кто-либо другой. Пророк* сказал: «Поистине, Аллах мягкосердечен – любит мягкость. Мягкость, в чём бы она ни выражалась, украшает, а её отсутствие, в чём бы оно ни выражалось порочит. Коль Аллах полюбил раба, Он одаривает его мягкостью. Всякие обитатели дома, лишённые мягкости, непременно будут лишены всего блага» (Муслим, Табарани)

Абдуллах ибн Аль-Харис сообщил: «Я не выдел человека, улыбающегося больше, нежели пророк Мухаммад» (Тирмизи).

Среди всех прекрасных привычек и черт Пророка* особенно известными были его любовь и уважение к человеку, особенно к детям, а также снисхождение, щедрость и справедливость. Он был человеком правдивым и достойным доверия (амин). Сподвижник Джабир ибн Абдуллах (р.а) рассказывает: «Не было такого, чтобы Пророка* попросили, а он отказал».

Пророк* относился к каждому так, что никто не мог подумать, что Он кого-либо уважает больше, чем его. Его простота и нрав увлекали всех людей так, что он стал для них любымим отцом. Пророк* всегда был весел, прост и мягок в отношениях с людьми. Он не был человеком грубым, суровым, шумным, развратным, чрезмерным в упрёках или восхвалениях в чей-либо адрес. В Коране сказано, что по милости и воле Аллаха ты был мягок по отношению к людям. А если бы ты был жестокосердным, грубым, они бы удалились от тебя.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой о нём сказал: «Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почёта. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек непременно заслуживает всеобщего уважения».

Абдуллах ибн Абдуррахман рассказывал, что слышал от своего отца следующее: «Однажды мы были с Пророком* в очередном походе. И как-то он отдалился от нас по нужде. В это время мы увидели одну птичку с двумя птенчиками. Птицу мы спугнули, а его маленьких птенцов взяли в руки а птица, которую лишили птенцов, в ярости стала кружится над нами, тревожно взмахивая крыльями. Когда Пророк вернулся, то сразу спросил:

-Кто взял птенцов этой бедняжки и заставляет её страдать?

И сказал: «Верните её птенцов».

Пророк Мухаммад* источник милости для всех миров. Известный богослов и великий шейх Мавляна Халид аль-Багдади отозвался о нём: «От почтения к Пророку* песок морской превращается в жемчуг, обычный камень становится бриллиантом, шипы превращаются в розы. И если в некоем саду ведётся рассказ о красоте его нрава, то не найдётся там цветка, не распустившегося от любви к нему».

Если вы унижены и оскорблены, то возьмите пример с Пророка* в терпении и стойкости, который жил под властью жестоких мекканских язычников угнетателей. Если вы великий победитель, возьмите пример в благородстве и покорности с Пророка *, который одержал победу в тяжелых сражениях при Бадре и Хунайне в неравных условиях. Даже после такой блестящей победы он вел себя естественно спокойно, не проявляя высокомерие и гордыню.

Но если вы потерпели поражение или оказались разбитыми, то вспомните сражение при Ухуде, когда Пророк *, находясь среди шахидов, покорился судьбе. Положившись во всем на Аллаха, он не терял силы духа. Если вы религиозный ученый, то представьте Пророка*, который освещал души и сердца своих учеников-асхабов потоком божественного света, давая им знания, необходимые в земной жизни. Если вы ученик, то представьте себе Пророка*, сидящего перед ангелом Джибрилем и выполняющего все его веления.

Если вы обладаете красноречием и умеете воздействовать на людей, то прислушайтесь к проникновенным речам Пророка*, который в проповедях раскрывал сокровенный смысл бытия и мудрость сотворения всего сущего. Какой ясной, понятной, приятной, мягкой и текучей была его речь!

Если вы узнали Истину и чувствуете ответственность, за её распространение, а рядом с вами нет никого, кто в этом деле поддержал бы вас, то вспомните жизнь Пророка*, который несмотря на беспрестанные угрозы, насилие и помехи со стороны самых яростных противников Ислама показал блестящий пример мужества и стойкости и не переставал призывать людей к единобожию.

Если вы сирота, то подумайте о самом благословенном человеке этого мира – о сироте Мухаммаде * – сыне Абдуллаха и Амины. Если вы молодой человек, то обратите внимание на то, как многому научился Мухаммад صل الله عليه وسلَّم, будучи простым пастухом. Если вы начинаете какой-то бизнес или вы уже успешный торговец, тоже возьмите себе в пример Пророка*, который вёл целые торговые караваны, проявляя при этом необычайное терпение и выносливость. Его душевные качества и ответственность обнадеживали людей, тем самым давая им знать, что есть среди них честный человек, на которого всегда можно положиться.

И снова взгляните в глубь веков и вспомните Пророка*, помогавшего всем и считавшего всех равными себе, как оказавшихся в бедности и нужде, так и богатых. Он не осуждал и не обижал даже тех, кто совершил гнусные поступки, ко всем людям относился справедливо и доброжелательно.

Если вы супруг или супруга, то не лишне будет вспомнить благочестивых жён Пророка صل الله عليه وسلَّم Хадиджу, Аишу (р.а.) и других, и их гармоничные отношения с мужем – Пророком*. Вспомните еще раз, с каким глубоким уважением относился Пророк*к своим супругам, не обделяя каждую из них вниманием и заботой. Вспомните отношения Пророка*со своими близкими и знакомыми, со своими родственниками. Он относился ко всем мягко, дружелюбно и с пониманием.

Если вы родители, вспомните, с какой любовью, уважением и вниманием относился Пророк صل الله عليه وسلَّمдаже к молочной матери и нянке, также к своим детям и внукам, ибо он чувствовал себя ответственным за их жизнь и духовное развитие перед Аллахом. Кем бы вы ни были и в каком бы состоянии ни жили, утром и вечером – в каждое мгновение – помните, что в лице пророка Мухаммада*вы можете найти самого лучшего и мудрого наставника. Помните, что безупречная во всех отношениях жизнь Пророка* – самый лучший пример правильной жизни. Подражая его прекрасным чертам характера, его поступкам и действиям, вы можете избежать ошибок в жизни.

Душевная теплота и внимание Пророка* к своим жёнам, детям, внукам и другим родственникам, и его безграничная любовь людям – вот что является непревзойденным примером для всех. Вы можете, строить свои отношения в семье и вне дома так же, как это делал самый совершенный в этом мире человек – Пророк*, так вы можете направить свою жизнь в правильное русло. Жизненный путь Пророка*, начиная с детства, когда он потерял друг за другом отца и мать и лишился родительской любвы и внимания, и, кончая его пророчеством, когда весь мир узнал в нём великого Посланника Аллаха, богат множеством разных событый.

Его способность понимать людей и проникнуться в их проблемы, сострадать и сочувствовать, его стремление защищать обездоленных и сирот, помогать немощным и поддерживать сильных и богатых, его ласковое обращение с животными, его бережливое отношение ко всему материальному как ниспосланному Господом человеку благу, действительно заслуживает глубокого уважения. Слова, действия, да и прекрасные черты характера Пророка*, несомненно, будут всегда чем-то вроде неисчерпивающей энергии, способной положительно заряжать нас. Направляя свою жизнь по его пути, вы можете спастись от одиночества и обрести истинное счастье и спокойствие.

После того как Пророку* был ниспослан последний аят Корана, в котором Аллах говорит, что Ислам достиг своего совершенства как религия, Пророк* понял, что завершилась его пророческая миссия и наступило время его возвращения к своему Создателю. И он, обратившись к своим последователям, три раза повторил:

- О мои сподвижники! Выполнил ли я свою миссию? Услышав утвердительный ответ от своих сподвижников, Мухаммад взмолился: «О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!»

Незадолго до своего возвращения к Аллаху, Пророк* посетил кладбище Медины (Джаннат аль-Баки), где помолился за усопших:

- О Великий Аллах! Прости прегрешения лежащим здесь! Так он попрощался с друзьями, ушедшими в мир иной. А после возвращения с кладбища очередь проститься дошла и до верных сподвижников. Пророк* обратился к ним с последним напутствием:

- Великий Аллах дал Своему рабу право выбора между прелестями бренной жизни и благами вечности, и он выбрал жизнь вечную!

Проницательный Абу Бакр (р.а) сразу же догодался, что это прощальная речь Мухаммада *. Его проникновенная речь тронула его до глубины души и сквозь слезы Абу Бакр воскликнул:

- О Расулюллах! Мы готовы пожертвовать за тебя отцами, матерями, своими жизнями и богатством. Среди собравшихся никто, кроме Абу Бакра, не смог понять в полной мере тонкую натуру и глубину чувств Мухаммада e. Никто не смог понять невысказанную им мысль. Недаром об Абу Бакре в Коране написано «второй из двоих», первого имея в виду Пророка. Он про Абу Бакра (р.а) говорил:

- Всё, что есть в моём сердце, я вложил в сердце Абу Бакра (р.а.)! Сподвижники Мухаммада e, увидев состояние почтенного спутника Пророка*, с удивлением обратились друг другу:

- Пророк*говорил только о праведном человеке, который предпочёл возвращение к Господу земной жизни, но разве вас не поражают слезы Абу Бакра?

Да, но Абу Бакр (р.а) своей сверхчувствительной душой и тонкой интуицией почувствовал великое расставание и от горечи будущей разлуки разрыдался. Благородная Фатима (р.а), которой было уготовано место в Раю, от предстоящей разлуки с отцом настолько расстроилась, что не смогла сдержаться и воскликнула: «Уход Пророка* перевернул мой мир, все его краски поблекли. Если бы моё горе пришло ночью, то ночная тьма изменила бы свой цвет!»

Пророк* оставил нам два маяка в этом безбрежном океане жизни – Коран и Сунну, – которые до конца света укажут людям путь обретения истинного счастья в обоих мирах. По возращении в Медину в 11 году по Хиджре[12], после тяжёлой болезни, длившейся тринадцать дней, перед Пророком* приподнялись завесы, прикрывающие красоту вечной жизни. Его душа вознеслась, ликуя от скорой встречи с Господом миров.

Имам Байхаки передает следующее: «После переселения души Пророка* в вечную жизнь на лице его не было даже малейших изменений, указывающих на смерть, поэтому многие сподвижники засомневались в его смерти».

Однажды, обратившись к Абдуллаху ибн Масуду, которого Аллах наделил красивым голосом и искренним сердцем, Пророк* попросил:

- Почитай-ка мне аяты Корана. Абдуллах ибн Масуд рассказывает, что на просьбу Пророка () он ответил следующим образом:

- О Посланник Аллаха! Как я могу читать тебе Коран, когда он ниспослан тебе!

Пророк* сказал:

- Поистине, я очень люблю слушать Коран, когда его читают другие.

Абдуллах ибн Масуд начал читать ему суру «ан-Ниса», и когда дошел до 41 аята, просил остановиться. Здесь говорится:

اذاجئنا من كل أمة بشهيد وجئنابك علي هؤلاء شهيدا فكيف

Смысл: «Но что будет тогда, когда мы призовём свидетеля от каждой уммы и призовём тебя (о Мухаммад) свидетельствовать над своей уммой?»

Когда сподвижник обернулся к Пророку*, то увидел, что слёзы текут по его взволнованному, но прекрасному и благословенному лицу. (Бухари).

Приход в мир, переселение из Мекки в Медину и уход из земной жизни все эти знаменательные событыя в жизни Пророка* произошли 12-го числа месяца Рабиуль аввал, это указывает на особенность этого месяца и дня.

Радость и печаль являются проявлениями божественного величия и идут всегда чередуясь. Счастье, которое наполняет душу при встрече с любимым, и грусть от разлуки с кем или чем-либо – это два вечных антагонизма жизни, шагающие в ногу друг с другом. Пророк будет ждать своих верных последователей на том свете, на месте страшного Суда, для того, чтобы просить у Аллаха о прощении и заступиться за них.

Заветы Пророка *. Пророк* придавал большое значение мусульманскому приветствию (салям). Этой теме посвящено много хадисов. Пророк* призывал мусульман относиться к саляму со всей ответственностью и осознавать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами. «После веры самое высшее деяние – питать по отношению к людям чувство любви», - говорил Пророк* (Суйути, Аль фатх аль-кабир). Абу Хурайра передаёт, что Пророк* говорил: «Клянусь Аллахом, в чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в рай, а без любви у вас не будет полноценной веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» (Муслим).

Пророк* обращался к людям: «О люди! Распространяйте салям, кормите нуждающихся и бедных, не порывайте связи с родственниками и продолжайте помогать им. Так вы сможете благополучно попасть в Рай» (Тирмизи). Один из асхабов Абдуллах бин Умар в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью – приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых (Малик).

В соблюдении Сунны пророка Мухаммада* есть только благо для всех нас. Пророк* завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете строго следовать им, вы не свернете с верного пути и не впадете в заблуждение. Это Книга Аллаха и сунна Пророка» (Малик). «О люди! Я уйду раньше вас и буду вас ждать. И придете вы ко мне. Место нашей встречи в Раю, у реки Кавсар. Но тот, кто стремится со мной встретиться, пусть бережет свои руки и язык от грехов».

«О люди! Грехи являются причиной лишения вас благ. Каждый народ имеет своего вождя: у плохих людей – плохие вожди, у хороших – хорошие».

«О люди! К намазу будьте внимательны, к намазу! Не совершайте насилия над вашими женами и подчиненными! Соблюдайте их права! Обучайте своих детей религиозному знанию и адабу (культуре поведения). Они вам даны как аманат. Они вам даны Аллахом на попечение!».

Пророк* предупреждал своих сподвижников:

- Будьте внимательны! Пусть ваши желания получать прелести бренной жизни и не принудят вас забыть о смерти! В противном случае ваши сердца очерствеют.

- Будьте осторожны! Несомненно, смерть, воскрешение и Судный день очень близки! Пророк e завещал своей умме: «Читайте салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).

Для людей эпохи Пророка*, называемой эпохой покоя, благоденствия и счастья («Аср ас-Саада»), истина открылась во всей полноте и ясности. Это было время, когда люди приблизились к познанию Всевышнего Аллаха и Его последнего Пророка صل الله عليه وسلَّم настолько, что все их мысли, и духовное пространство были заполнены верой и любовью ко Всевышнему. Эти люди сердца свои очистили от желания поклоняться идолам, мирские страсти и привязанности для них отошли на второй план. Ценности этого мира: имущество, деньги, власть, социальный статус – перестали быть для них целью жизни, а превратились в средство служения Всевышнему. Они жили в состоянии некого восторга и блаженства от обретённого истинного пути и веры. Любовь ко Всевышнему превратила их сердца в неиссякаемый источник доброты и сострадания. Искреннее служение Аллаху научила их бескорыстному служению и помощи ради Аллаха таким же людям, как и они.

Мусульманин этой эпохи показал своему недоумевающему и озлобленному на все и на всех окружению высокие человеческие качества, в первую очередь, умением жертвовать самым дорогим и предпочитать интересы собрата своим интересам. Эти качества помогли ему завоевывать сердца людей. Желание получить религиозные знания у этих людей было подобно жажде воды в знойный день.

Самым главным желанием этих людей было стремление приблизиться к высочайшей нравственности Пророка*, жить его духовными состояниями.

Асхабы всегда довольствовались тем, что есть. Для них и их последователей было чуждо стремление к роскошной жизни; гордость и высокомерие покинули их. У этих людей возникло новое понимание смысла жизни. Они смотрели на жизнь через призму смерти и впустую не тратили время.

Сердца сподвижников озарила искренняя любовь ко Всевышнему и к Пророку صل الله عليه وسلَّم. Общество, в котором прежде не умело ни читать, ни писать, при Пророке* достигло вершины духовности. Сердца трепетали от волнения: «Будем такими, какими хочет, чтобы мы стали, Аллах; будем такими, какими хочет нас видеть Пророк Аллаха».

Для того чтобы воплотить в жизнь аяты Корана, сподвижники, оставили все свои блага, богатства, родные земли, жертвуя всем, уходили в дальние края говорить людям об Истине.

Асхабы жили гармоничной жизнью. Каждое повеление Аллаха давало им неиссякаемое удовольствие. Каждый аят был для них столом с яствами, спущенным с небес. Все их старания и желания были направлены на понимание религии, восприятию его содержания. Они стремились жить по законам Корана, предпочитали сладкому сну ночное богослужение. В предрассветный час они совершали намаз, читали Коран, сердца их бились в восторге от поминания Аллаха. Абу Талха рассказывал: «Однажды я пришёл к Пророку*. От голода он привязал к животу плоский камень и в таком состоянии учил асхабов Корану». И асхабы, видя это, были готовы на любые жертвы, ибо Пророк* был для них несравненным примером. Они выказывали такое старание в изучении религии, что нам трудно в этом сравниться с ними. Мы, современные мусульмане, должны помнить, насколько сильно сподвижники Пророка* развили в себе личность мусульманина.

Мы безгранично должны уважать, любить и быть благодарны людям эпохи Пророка صل الله عليه وسلَّم за то, что они взяли на себя святую обязанность донести до нас благо Ислама?

Прекрасно всё, что сотворено Аллахом. Прекрасен Человек, через которого Он передал людям последнее Послание! Прекрасно всё то, что нам оставил в наследство этот Человек! Прекрасно всё то, что напоминает нам о Пророке! Прекрасно его отношение к нам! Прекрасны наши чувства по отношению к нему! Что бы мы ни написали о нём, этого будет недостаточно для полного отражения его глубокой духовной сущности.

Пророк* сказал: «Если кто желает встретиться с Всевышним так, чтобы Он был доволен им, тот пусть почаще читает салават за меня».

Убай бин Каб(р.а.)спросил Пророка*:

- Посланник Аллаха! Я много читаю салават. Хотелось бы знать, как много надо это делать?

- Столько, сколько пожелаешь, - ответил он.

- Тогда одну четверть своих дуа я посвящу чтению салавата.

-Читай, сколько пожелаешь. Но если прочтешь больше, тем лучше для тебя, - ответил он.

- В таком случае, я посвящу половину своих дуа салавату, - сказал я.

- Читай, сколько пожелаешь. Но если прочтешь больше, тем лучше для тебя, - ответил он.

- Достаточно ли будет двух третей дуа?- спросил я.

- Читай, сколько пожелаешь. Но если увеличишь, будет лучше для тебя, - сказал он.

Когда же я спросил:

- А что, если все время, которое я отвел для дуа, посвящу салавату?

Он ответил:

«В таком случае, Аллах избавит тебя от всех бед и простит твои грехи» (Тирмизи).

В связи с этим, любящие пророка Мухаммада* сделали салават не сходящим с их языков. Ведь это увеличивает любовь к Пророку*, а это – основа нашего счастья.

Как удивительна и прекрасна жизнь того человека, который подчиняется Всевышнему Аллаху, поминая Его и читая салават!

Как счастливы верующие, которые верны и постоянны в своей любви к пророку Мухаммаду*! Каждой клеточкой души впитывая в себя свет любви Пророка*, обратим же искренно наши сердца к Тому, Кто даровал нам жизнь – к Всевышнему! Вознесём Ему молитвы, и пусть выражением нашей преданности к Нему будет любовь в наших сердцах к Его любимцу пророку Мухаммаду*.

Вопросы и задания:

1. Расскажите о нравственных качествах личности Пророка.

2. Важность изучения жизнеописания Пророка для повышения уровня культуры поведения.

3. Известные люди о Пророке.

4. Заветы Пророка и его значение в формировании исламских ценностей.

5. Причины падения нравственности в современном обществе.

6. Выучите аяты Корана о нравственности Пророка и необходимости следовать за Пророком.

7. Расскажите несколько хадисов о нравственности Пророка.

8. Расскажите хадис о ценности чтения салавата.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 2992 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...