Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Этика почитания Посланника Аллаха (с.а.с.)



Всевышний Аллах, не создал во всей Вселенной ниче­го и никого дороже, ценнее, святее, достойнее, и любимее чем пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم. Мы обязаны любить Всевышнего Аллаха и всё что Он любит. Поэтому мы должны почитать и любить пророка Мухаммада * после Аллаха. Если кто-то скажет: «Я люблю Аллаха, но не люблю Мухаммада» или же: «Я буду почи­тать Аллаха, но не считаю нужным почитать Пророка», то такой человек не любит и не чтит и самого Аллаха и не подчиняется Его велениям. Каждый, кто имеет в сердце хоть малую часть веры (имана), обязан стараться, прилагать все силы, чтобы любить и почитать и возвеличивать любимого Пророка *, который был послан милостью для всех миров.

Самым главным условием его почитания является знание и убеждённость в том, что Всевышний Аллах не создал ничего и никого дороже него, что он является печатью пророков, завер­шающим звеном в цепочке пророчества, что после него не будет послан другой пророк или посланник, что его шари'ат отменил шариаты всех предыдущих пророков. Его шари'ат адресован и предназначен всем наро­дам на все времена вплоть до Судного дня.

В истории человечества не было и нет человека более почитаемого, чем пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم, история жизни которого очень интересна и наиболее востребована для изучения. История человечества не знает более умного, пре­красного, обладающего большими знаниями, более справедливого и благородного человека, чем про­рок Мухаммад *.

Он немеркнущий образец, высочайший пример для все­го человечества, таким он останется и в дальнейшем. Всевышний одарил его самыми больши­ми чудесами. Никто кроме него не стал обладателем такого величайшего чуда, как Коран. В Судный день первым воскреснет пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم, он же первым войдет в Рай. Самой большой из всех общин будет его община. На площади 'Арасат, когда в страхе будут ожидать все пророки, даже те, которых называют «улулъ-'азм», т. е. самые великие, приближённые к Аллаху пророки. Первым, кто получит право на заступничество (шафаат), кто заступится за всех и у кого Аллах примет заступничество, будет пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم.

Начиная с про­рока Адама, все пророки в Судный день будут стоять под его знаменем. В Раю только его одарят высочайшей сте­пенью достоинства, называемой «аль-Василат»[28]. Не было человека, которого, подобно ему, одари­ли бы вознесением на небеса (Ми'радж), и высокой честью созерцания Аллаха и возможностью вникнуть в Его святые таинства и чудеса. Аллах одарил его лаконичной, но глубокомысленной речью. Не родился на свете человек, более милосердный к своей общине, более полезный для народов мира, любя­щий свою умму больше, чем пророк Мухаммад *. Весь мир поражён и восхищён его талантом.

Почтением к Пророку صل الله عليه وسلَّم является знание его родословной, семьи и любовь к ним, а также знание его жизнеописания. Этика почитания Пророка * также включает в себя:

Произнесение имени Пророка صل الله عليه وسلَّم с почтением и чтение салавата после каждого произнесения или написания его имени.

Добавление к его имени таких выражений, как «посланник Аллаха», «наш саййид», «пророк Мухаммад» и т.д. Просто на­зывать его по имени считается непочтительным.

Изучение и знание жизнеописания Пророка صل الله عليه وسلَّم, его происхождения, нравственных качеств, рода, семейства, места рождения и смерти, имён его ро­дителей и предков, детей и жён, истории его священных войн, чудес, вознесения на небеса и т. д.

Частое чтение салавата. В благородном хадисе говорится: «В Суд­ный день самым приближённым человеком ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня» (ат-Тирмизи, Ибн Хаббан).

Любовь к его семье, родным и сподвижникам (асхабам), чтение после произнесения имён сподвижников молитвы «разияллаху 'анху» [29], убеждение, что сподвижники перед Все­вышним Аллахом бесспорно лучше, чем все остальные мусульмане, благословение и их, когда благословляют Пророка صل الله عليه وسلَّم. В хадисе говорится: «Бойтесь Аллаха и от­дайте должное моим сподвижникам, а после моей смерти не делайте их мишенью для своего злосло­вия, не критикуйте, не ругайте их. Кто любит их, тот любит и меня, кто не любит их, тот не любит и меня. Кто вредит им, вредит и мне, а кто вре­дит мне, вредит Всевышнему Аллаху. А того, кто вредит Всевышнему Аллаху, Аллах уничтожит» (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Брать с него пример во всём, стараться следовать ему как в мирских делах, так и в делах, связан­ных с загробным миром.

Проявление уваже­ния к его жёнам. Все жёны Пророка заслуживают самого большого уважения с нашей стороны, ибо согласно достоверным хадисам они матери всех верующих. И отношение к ним должно быть такое же, какое должно быть к своей биологической матери.

Следова­ние Сунне, то есть пути Пророка*. В Коране говорится:

قل انْ كنتم تحبون الله فاتّبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم

Смысл: «Ты скажи верующим, о Мухаммад: "Если вы люби­те Всевышнего Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам грехи"» (3:31). Поэтому следование Пророку صل الله عليه وسلَّم является и следованием предписаниям Аллаха и при­знаком нашей любви к Аллаху и Пророку* и любви Аллаха к нам.

Возрожде­ние забытой людьми какой-либо сунны Пророка *, ибо он говорил: «Тот, кто оживит забытую Сунну, получит вознаграждение, равное вознаграждению пятидеся­ти шахидов (погибших за веру)» (Байхаки, Табрани).

Доведение его хадисов до народа, без малейших изменений. В благородном хадисе говорится: «Да украсит Аллах лицо того, кто услышал мои слова и пе­редал их другим так, как он их услышал» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах). Необязательно для этого передавать хадис именно на арабском языке, главное – чтобы смысл не искажался. Например, если мы скажем кому-либо, что Пророк* велел нам мыть руки перед едой, то мы будем, инша Аллах, из числа тех кто передал слова Пророка صل الله عليه وسلَّم.

Внимательно слушать и воспринимать хадис Пророка صل الله عليه وسلَّم, сколь­ко бы раз его ни слышали, также, как и в первый раз, с любо­вью и искренне.

Убеждённость в истинности всего того, что говорил Пророк*. Убеждение в том, что всё, что он повелел нам, полезно для нас в обо­их мирах, и то, от чего он нас предостерегает, вредно для нас в обоих мирах. Согласно аятам Корана Пророк* говорит согласно откровению от Всевышнего, а не от себя.

Убеждённость в том, что он милосерден к нам больше, чем наши родите­ли, и что он полюбил свою общину больше своей души.

Осознание того, что мы находимся перед Пророком صل الله عليه وسلَّم в не­оплатном долгу. Всё, что мы получили от Аллаха, мы получили непосредственно через пророка Мухаммада*, при его посредничестве. Поэтому мы не сможем оплатить даже ма­лую часть нашего долга перед ним.

Осознание того, что никто не может постичь его истинной святости, совершенства и величия, которыми его одарил Всевышний Аллах. Мы не в состоянии рассказать всё о величии, свято­сти, достоинствах и этике почитания пророка Мухаммада صل الله عليه وسلَّم.

Имена пророка Мухаммада. Мухаммад * - наш любимый пророк и последный посланник Аллаха для человечества, посланный как милость для миров - имеет много имён характеризующих его прекрасный нрав. В известном хадисе Пророка* сказано: "У меня много имён, я и Мухаммад и Ахмад и Махи (уничтожающий), посредством которого уничтожается неверие, и Хашир (собирающий), за кем собираются люди в День Суда, и Акиб, после которого не будет другого пророка, и Аллах назвал меня сострадательным (рауфун) и милосердным (рахим)".

Также как и упоминание хороших людей и упоминание имени праведного человека способствует ниспосыланию благодати и окружению нас милостью Аллаха. А что касается произнесения имён пророка Мухамада*, то это особо желательно, ибо он любимец Аллаха и самый лучший из людей. После произнесения любого из имён Пророка* и тот, кто говорит, и тот кто слышал это должен прочитать салават. Самая простая и распространённая форма салавата, которая чаще всех читается после имени Пророка следующая:

صلَّى الله عليه وسلَّم

Также произнесение имён Пророка* помогает для избавления от трудностей. В таких случаях их желательно читать в пятницу после утренней молитвы, находясь в омовении и напрвляясь в сторону Киблы. А перед чтением имён Пророка* желательно читать один раз суру "Аль-Фатиха" и "Аят аль-Курси" и три раза суру "Аль-Ихлас". Инша Аллах, тогда по воле Аллаха он избавится от трудностей, а также исполнятся его нужды. Имена Пророка صل الله عليه وسلَّم надо произносить с благоговейным трепетом, глубоким уважением и неподдельным религиозным почитанием. Имена Пророка *собраны из аятов Корана, которыми Аллах назвал его, а также из хадисов. Ниже мы приводим наиболее известные имена пророка Мухаммада*.

Самое ценное и главное имя последнего пророка и посланника ко всему сотворённому это – مُحمَّدٌ «Мухаммад» صلَّى الله عليه وسلَّم

Это имя было ему дано сразу после рождения её мамой Аминой и дедушкой Абдулмутталибом по внушению Всевышнего и желанием, чтобы он стал соответсвующим смыслу этого имени, которая означает "сильно восхваляемый". До того как это имя дали Пророку, оно не было распространено среди арабов. В хадисе Пророка сказано, что к человеку носящий это имя (Мухаммад) Аллах будет снисходителен. В другом хадисе приводимом в книге "Фатх аль-аллам" говорится: "Кто дасть своему родившемуся мальчику имя "Мухаммад", из любви и почтения к Пророку* и желая получить благодать благодаря моему имени, то он и его сын будут в раю". Поэтому старайтесь дать это имя хотя бы одному из сыновей. Следует уважительно относится к человеку с таким именем, и нельзя искажать это имя, что очень распростронено в наше время. Такое искажение имени Пророка* является большим неуважением к нему. Если родители не будут искажать имя своего ребёнка, то другие, скорее всего, тоже не будут искажать его.

أحمد صلَّى الله عليه وسلَّم "Ахмад"

Имя Ахмад стало общепринятой альтернативой имени Пророка, и пророк Иса (а.с), как гласит предание, предсказывая его приход, назвал его именно этим именем. В Коране говорится:

Смысл: «Вспомни, как Иса, сын Марьяма, сказал: "О сыны Исраила, воистину, я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому – Ахмад"» (61:6).

Имя Ахмад происходит от того же корня, что и Мухаммад, и означает "достохвальный, наиболее достойный похвалы". Во всех предыдующих Корану священных книгах Пророк * назван именно этим именем.

ماحي صلَّى الله عليه وسلَّم

"Махи" означает, согласно хадису Пророка* посредством которого Аллах уничтожает неверие. Из истории мы знаем как Пророк* постепенно уничтожал неверие и идолопоклонничество, которое в то время было сильно распространено. Он уничтожал неверие рапространяя Ислам. В течение нескольких лет Пророк* мог почти искоренить неверие с аравийского полуострова. И потом в течении нескольких столетий продолжатели его дела распространили Ислам на огромную территорию.

حاشر صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хашир", (Собирающий). Посланнник Аллаха (с.т.а.в.) говорил: "Я Хашир, ибо за мной собираются люди в День Суда". Всевышний Аллах в день Суда на соборной площади (махшар) у Мухаммада соберёт людей для Последнего Суда.

عاقبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Акыб". Это имя означает "следующий последним". Пророк Мухаммад является последним из посланников Аллаха, и после него не будет больше пророка. На нём заканчивается золотая пророческая цепь, которая начиналась с пророка Адама (а.с.). пророк говорил: "Моё положение по отношению к другим пророкам можно сравнить с прекрасным недостроенным домом, где осталось заложить один последний кирпич. Так вот, я и есть тот последний кирпич – последний из пророков" (Бухари, Муслим).

نبيُّ الرحمة صلَّى الله عليه وسلَّم

"Наби ар-рахма". Это имя означает "пророк милости". В Коране сказано, что он является милостью для всех миров. Большое количество хадисов и высказываний сподвижников указывает на великое милосердие пророка не только к людям, но и к животным.

نبيّ التوبة صلَّى الله عليه وسلَّم

"Наби ат-тавба". Это имя означает "пророк покаяния". Пророку и его умме было дано особое тавбу, то есть прошение любых грехов при искренном покаянии. Также Пророк صل الله عليه وسلَّم часто произносил слова покаяния и к этому призывал остальных мусульман, подчёркивая, что Аллах любит покаявшегося раба.

محمودٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Махмуд"

Это имя означает "Прославляемый, хвалимый в этом и ином мире". Мы видим как много людей постоянно восхваляет Пророка*, это не удивительно, ибо Аллах восхвалил его в Коране сказав, что он обладатель великого нрава. Его восхваляли все пророки и праведники начиная от пророка Адама (а.с.)

حامدٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хамид"

Это имя означает "восхваляющий Аллаха". Пророк* был самым больше восхваляющим Всевышнего, признавая при этом, что он не может восхвалять Аллаха, так как Он заслуживает. До нас дошли очень много разных словословий в которых он восславляет Аллаха, в знак благодарности за великие блага Аллаха дарованные ему и его умме. И мы следуя за ним должны часто восхвалять Аллаха, хотя бы произнесением искренно слов "Альхамду лиллах".

قاسمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Касим"

Это имя означает распределяющий, раздающий блага. Самое большое благо, который он дал человечеству это Ислам. Нет большего блага у человека, чем быть мусульманином. Пророк صل الله عليه وسلَّم показал нам как надо вести во всех случаях жизни, и это является для нас одним из великих благ. Он наш заступник, и заступник всего человечества в Судный день, благодаря которому Аллах начнёт отчет деяний рабов. И ещё много других благ он даёт людям.

خاتَمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хатам"

Это имя означает "завершающий, печать пророков", ибо он, как было сказано выше, завершает пророческую цепь.

داعٍ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Да'ин"

Это имя означает "призывающий, направляющий", ибо Пророк* призывал людей на правильный путь с дозволения Аллаха.

شاهدٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Шахид"

Свидетельствующий о единственности Бога и необходимости следовать религии Ислам и свидетелем деяний верующих.

مُبشّرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мубашшир"

Это имя означает "добрый вестник, благовеститель". Он донёс благую весть истинно верующим об ожидаемых ими благах рая, если они будут следовать предписаниям Аллаха.

نذيرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Назир"

Предостерегающий людей от попадания в ад и предупреждающий их об ожидаемых муках, если они будут ослушаться Аллаха.

سِراجٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Сирадж». Светоч, источник света, освещающий путь истины.

منيرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Мунир». Озаряющий путь к вечному счастью, источник божественного света (нура).

Об этих шести качествах, нашедших отражение в именах Пророка صل الله عليه وسلَّم упомянуто в следующих аятах Корана. Аллах обращается к Пророку посредством этих имён.

وداعياالى الله باِذنه وسراجًامنيرا﴾ ﴿ يَأيُّهَا النبيُّ انَّا أرْسَلناك شاهدا ومبشّرًا ونذيرًا ﴾ ﴿

Смысл: "О Пророк, тебя мы, послали свидетелем (деяний их), благовестителем (для верующих в Бога) и увещевателем (против греха), зовущим к Богу с дозволения Его и как светельник, льющий свет на истины Господни". № 45, 46 сура "Аль-Ахзаб"

منذرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мунзир". Предостерегающий от мук ада. Пророк* рассказал обо всём, что может человека привести в ад, и указал пути спасения от них.

رسولٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Расул". Это имя означает посланник Аллаха, посланный Им ко всему человечеству, чтобы довести до людей истинную религию.

مُرسَلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

Посланный Всевышним как посланник и пророк, для доведения до людей истинной спасительной религии – Ислам. Тот которому было ниспослано последнее божественное писание.

نبيّ ٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Наби». Являющийся пророком, то есть образцом для подражания, и чистым от грехов.

مَهديٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Махди». Ведомый верным путём, т.е. по пути Аллаха. Он направил всех на путь познания Творца согласно велению Аллаха.

مُهتَدٍ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Мухтади». Ставший на верный путь, идущий по истинному пути, на который он был наставлен Всевышним посредством ангела Джибриля.

خليلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Халил». Истинный, задушевный близкий друг Аллаха.

حبيبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Хабиб». Любимый, возлюбленный, любимец Аллаха. Согласно хадисам Пророка صل الله عليه وسلَّم он является самым любимым и почитаемым рабом Аллаха. Ибо Аллах любить тех, кто слушается Его и живёт по Его законам. Пророк *лучше всех слушается Аллаха. Также его любят все верующие, ибо согласно хадисам это обязанность каждого мусульманина. Его должны любить больше всего, даже больше самого себя.

طبيبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Табиб". Целитель недугов телесных и душевных. Из истории свящённых войн известно как много он излечивал раны сподвижников. Также из многочисленных хадисов мы знаем каким искусным лекарем он был, сколько рецептов он дал. Даже есть такая отрасль – медицина Пророка*. А что касается о его способности лечить душу человека, даже не должен быть сомнение, ибо главная задача пророков и есть избавление их от пороков души очищение их сердец. Для очищения сердца верующего человека достаточно было одного его взгляда, то есть этим любой верующий становился сподвижником. Как известно любой сподвижник это человек с чистой душой, за которым можно следовать. Пророк صل الله عليه وسلَّم назвал их путеводными звёздами для верующих.

طه صلَّى الله عليه وسلَّم

"Таха". Проводник с чистой душой. Пророк صل الله عليه وسلَّم наставлял людей с чистой душой.

يس صلَّى الله عليه وسلَّم

"Ясин"

مُصطَفَى صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мустафа". Избранник Божий. Согласно известному хадису из всех людей Аллах избрал пророков, из пророков избрал посланников, а из них "улуль азм", а из них пророка Мухаммада*.

مجتبى صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муджтаба". Выбранный Богом, ибо его Аллах выбрал для посланнической миссии.

مُرتضي صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муртаза". Тот от которого Аллах доволен, любимый Богом. Аллах в Коране новорит, что он доволен от Своих прведных рабов, а Пророк صل الله عليه وسلَّم самый праведный из них.

نورٌ مبينٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Нурун мубин". Ясный луч нура Аллаха.

برهانٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Бурханун". Убеждающий довод для доказательства существования Аллаха.

ناصرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

«Насир». Помогающий, дарующий победу. Как известно он помогал всем нуждающимся, особенно слабым и сиротам, к чему он призывал и нас.

قائم ٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Каим". Твёрдо стоящий на пути веры, твёрдый в богослужении. Как известно, Пророк *не оставил свою миссию ни из-за боязни от людей ни для того, чтобы получит блага этого мира.

حافظٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хафиз". Хранитель. Он хранитель сокровенных тайн Аллаха.

عادلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Адил". Справедливый. Не было в истории более справедливого человека чем пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم. Однажды когда один из лицемеров сказал, что Пророк несправедливо распределяет трофеи, он с удивлением воскликнул, что если я несправедлив, то кто будет справедливым. Аллах создал его образцом справедливости для всех людей и джинов.

عالم ٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Алим". Сведущий, учёный. Пророк* знал больше всех, он получал знания прямо от Аллаха или через ангела Джибриля.

учёных.

حليمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Халим". Кроткий, мягкий, ласковый. Пророк صل الله عليه وسلَّم был самым кротким из всех людей.

صفيٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Сафий". Чистый. Пророк *был самым духовно чистым человеком.

حجةٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Худжжа". Доказательство, довод. Он был ниспослан как доказательство могущества Аллаха и Его единственности. Его слова достаточны как доказательство истины.

بيانٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Баян". Разъясняющий, излагающий. Пророк صل الله عليه وسلَّم разъяснил людям суть истинной религии на самом высоком уровне.

مطيعٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мути". Покорный, смиренный. Пророк *был самым покорным рабом Аллаха, ибо больше всех понимал её важность и необходимость.

مذكورٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мазкур". Упомянутый и упоминаемый. Он был упомянут Всевышним во всех предыдущих Писаниях и всем пророкам и предыдущие пророки упоминали о нём. До конца света его с почтением будут упоминат всё человечество.

واعظٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Ваиз". Проповедник, наставник. Пророк صل الله عليه وسلَّم был самым лучшим наставником и проповедником истинной религии.

صاحبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Сахиб". Обладатель, владелец, собеседник. Он обладал самыми совершенними качествами и был наилучшим собеседником и другом.

ناطقٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Натик". Наделённый даром речи и речь у него была самая красивая.

صادقٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Садик". Правдивый, искренний. Пророк* всегда говорил правду, даже в шутку он не врал. Ещё до пророчества все мекканцы верили ему и не видели у него льжи.

مُصدّقٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мусаддик". Подтверждающий, удостоверяющий об истине, о единственности Бога.

مُظفّر صلَّى الله عليه وسلَّم

"Музаффар". Победоносный, побеждающий. Он победил невежество арабов, и сделал их самыми культурными и цивилизованными. Также победил язычество, так глубоко распускавший свои корни.

مكّيٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Макки". Мекканец. Пророк صل الله عليه وسلَّم родился и вырос в Мекке.

مدنيٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мадани". Мединец, лучшие годы жизни он провёл в городе Медине, и там же похоронен.

أبطحيٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Абтахи". Абтах, это племя, которая состоит из нескольких племён, к которому и относились курайшиты.

قريشيٌٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Курайши". Он был из племени Курайш.
. عربيٌٌّ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Араби". Он был чистокровным арабом из рода пророка Исмаила – отца арабов.

عزيزٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Азиз". Победитель, уважаемый, почитаемый, желанный, дорогой. Он был дорог всем сподвижникам и дорог всем верующим, его уважали даже враги Ислама.

حريصٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Харис". Жаждущий наставить верующих на истинный путь.

رؤفٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

Милосердный, сострадательный, добрый, так назвал Аллах его в Коране.

رحيمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Рахим". Милосердный. Пророк *был самым милосердным из людей и доказательств для этого предостаточно в его жизнеописании.

جوادٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Джавад". Щедрый, великодушный. Даже известные своей великой щедростью сподвижники, пожертвовавшие всем своим имуществом ради Аллаха, удивлялись щедрости Пророка*. Особенно щедрым он становился в ценные дни и в частности месяц Рамазан.

كريمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Карим". Щедрый, милостивый. Это имя близкое по значению к предыдущему имени.

غنيٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Ганий". Богатый в том смысле, что ему было достаточно то, что есть. Поэтому он никого не просил и не показывал свою нужду в ком либо в материальном.

فتَّاحٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Фаттах". Открывающий, завевающий. Он открыл сердца людей для понимания истины и завоевал их своей добротой и любовью.

عليمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Алим". Знающий, сведущий. У него были самые общирные знания во всех областях. Пророк صل الله عليه وسلَّم говорил: "Я знаю болше всех и поэтому и боюсь Аллаха больше всех". В основном знания он получал от Аллаха, без учителя ибо он не знал ни читать ни писать. Он был самым грамотным из людей.

منيبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муниб". Направляющий по верному пути.верный путь это есть путь Аллаха, путь истинной религии, который и Пророк صل الله عليه وسلَّم показывал людям и на нкоторый он их наставлял.

خطيبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хатиб". Проповедник, обращающийся с проповедью к людям и джиннам.Пророк *проповедовал путь Ислама – путь спасения и истинного счастья в этой жизни и на том свете.

فصيحٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Фасих". Красноречивый. Слова Пророка* были красивыми, мягкими, понятными для слушателя и имеющими глубокий смысл. Речь Пророка صل الله عليه وسلَّم была немногословной но ёмкой.

رشيدٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Рашид". Следующий, по истинному пути, праведный. Он шёл по пути указанному Всевышным посредством ангела Джибриля и являлся предводителем (сейид) прведников.

طاهرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Тахир". Чистый, незапятнанный, во все годы жизни он был чистым. Ещё до пророчества люди видели и знали его чистоту, особенно духовную и поэтому очень уважительно относились к нему

مطهَّرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мутаххар". Очищающий, искупляющий.

امامٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Имам". Предстоятель, духовный предводитель мусульман, имам. Пророк صل الله عليه وسلَّم был имамом всех людей во всех хороших деяниях, и в намазе и в свящённой войне и в повседневной праведной жизни.

أميرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Амир". Повелитель, глава.

متوسّطٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мутавассит". Придерживающийся середины, умеренный, ибо Ислам есть религия середины, которая не допускает крайности. Пророк *во всех делах придерживался золотой середины и за ним следуют в этом все првоверные.

سابقٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Сабик". Предшествующий по своим достоинствам. Даже по мнению немусульман Пророк* самый лучший из всех людей в истории человечества. Никто не может опередить его в благих деяниях.

مقتصدٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муктасид". Умеренный. Ислам – религия умеренности во всех делах и в том числе в материальном. Сказано, что при омовении надо стараться использовать не меньше пол литра и не больше 1 литра. Как видно даже в расходовании воды для омовения Ислам учит умеренности, а Пророк صل الله عليه وسلَّم был самым умеренным, показывая пример для остальных.

أَوّلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Аввал". Первый. Пророк * был первым согласно хадису, то есть от его нура были сотворены все люди. Это подтверждает рассказ ангела Джибриля, о том, что первое что он увидел был нур, в котором он узнал нур Пророка صل الله عليه وسلَّم.

.,آخرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Ахир". Последний. Мухаммад* - последний пророк ниспосланный Всевышним к человечеству, он завершает пророческую цепь. После него не будет на земле пророка, кроме пророка Исы (а.с.), и он будет жить по религии Мухаммада صل الله عليه وسلَّم.

ظاهرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Захир". Ясный, очевидный. Любому разумному человеку было ясно, что он пророк. Даже ярые враги признавали его пророчество, но из-за своего высокомерия, гордыни и боязны потерять своё особоё положение не хотели признавать его как пророка.

شافعٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Шафии". Заступник. Он самый главный заступник. В Судный день никто, даже пророки кроме него не сможет заступится, чтобы Аллах начал отчёт.

مُشفّعٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мушаффа". Заступающийся. Пророк صل الله عليه وسلَّم помогает всем и в частности своёй умме и не успокоится пока все из его уммы не спасутся от ада. Но тех, которые не заслуживают снисхождения будут в аду, он не заметит их по воле Аллаха.

هادٍ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Хадин". Указывающий правильный путь – путь истинного поклонения Аллаху.

مُحَلّلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мухаллал". Разрешающий, дозволяющий. Он разрешал всё, что разрешал Всевышний и это объяснял народу.

آمِرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Амир". Повелевающий. Пророк *призывал людей выполнению велений Аллаха согласно откровению (вахью). Согласно аяту Корана, от себя он ничего не говорил.

ناهٍ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Нахин". Запрещающий. Пророк* запрещал то, что запрещал Аллах, ибо всё он говорил по откровению Аллаха.

قريبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Кариб". Близкий к Аллаху. ибо чем больше Аллах любит раба, тем ближе он к Нему.

شاكرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Шакир". Благодарящий. Он всегда благодарил Аллаха за все его блага, ибо это обязанность каждого верующего.

شكورٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Шакур". Благодарный. Пророк صل الله عليه وسلَّم был самым благодарным рабом Аллаха, ибо Он сам научил его этому приводя пример предыдущих пророков в коранических рассказах. Пророк* благодарил и людей за их благие деяния, говоря, что тот кто не благодарит людей не благодарит и Аллаха.он поклонялся Аллаха так сильно, что от этого у него потекли ноги. Тогда сподвижники сказали ему зачем он поклоняется так мног, когда Аллах простил его и будущие грехи. На это Ппророк* ответил: "Разве я не должен быть благодарным рабом Аллаха".

صبورٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Сабур". Терпеливый. Красивое терпение всех трудностей встречаемых в пути Аллаха является одним из самых хороших качеств верующего. А у Пророка صل الله عليه وسلَّم это качество было совершенным и он один из пяти пророков выделявшихся среди всех этим качеством (улуль азм). Следуя за Пророком* мы тоже должны терпеть все трудности и в поклонении и в обыденной жизни и в призыве людей к Истине и в межличностных отношениях. Терпеть мы должны не тогда когда нет другого выхода, а с самого начала, бывая довольным всем испытаниям Аллаха.

رقيبٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Ракиб". Страж, хранитель. Пророк صل الله عليه وسلَّم был хранителем для каждого раба Аллаха и прежде всего для сподвижников и родственников.

مزَّمّلٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муззаммил". Закутавшийся. Такое имя он получил когда он попросил свою жену Хадиджу окутать его после возвращения из пещеры Хира в взволнованном состоянии. Вот тогда Аллах и обратился к нему этим именем.

مُدّثّرٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муддассир". Завернувшийся. Это имя подобно предыдущему и имеет синонимичный смысл.

مُعلَّى صلَّى الله عليه وسلَّم

"Муалла". Возвышенный. Аллах его возвысил над всеми пророками.

مزكَّى صلَّى الله عليه وسلَّم

"Музакка". Очищенный от грехов. Всевышний в Коране говорит, что Он очистил его от всех грехов и предыдущих и последующих. Пророк صل الله عليه وسلَّم был человеком самой чистой души.

مُشفقٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мушфик". Заботливый, сострадательный. Пророк* заботился о каждом верующем так, как родители и воспитатели заботятся о своих подопечных. Пророк* и говорил, что он как отец и учитель для всех сподвижников.

مُحسنٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мухсин". Благодетельный, добродетельный. История не знала более большего добродетеля чем пророк Мухаммад صل الله عليه وسلَّم.

مُتمّمٌ صلَّى الله عليه وسلَّم

"Мутаммим". Завершающий, доводящий до совершенства. Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал в хадисе: "Я послан чтобы довести до совершенства ваши нравы".

«Если кто желает встретиться с Аллахом так, чтобы Он был доволен им, тот пусть больше читает салават на меня» (хадис)

Сущность и смысл чтения салавата на Пророка. Смысл чтения с алавата или, как часто говорят, призывания благословения на Пророка* является прошением Всевышного одарить Пророка صل الله عليه وسلَّم Своей безграничной милостью, связанной с возвеличиванием, а также благополучием, возвышением в степени, почётом, и т.д. То есть, читая салават, мы просим Пророку * это всё. Такое значение вбирает в себя арабские слова «свалат» и «салам». Поэтому в салавате обязательно должны присутствовать оба эти слова. Салават не получается, если мы говорим слова: «да благословит Аллах его и приветствует», эти слова не заменяют салават.

Очень желательно при чтении салавата добавить и слово «саййидина», которое означает предводитель, почтенный кроткий человек, обладающий большим количеством похвальных качеств. Пророк صل الله عليه وسلَّم – обладатель прекрасного нрава и истинный наш предводитель и обладатель всех похвальных качеств. Поэтому добавление к его имени слова «саййид», подчёркивая его почётность, не только можно, а является желательным и будет проявлением уважения (адаба) к нему. В Коране сказано:

﴿إِنَّ اللَّهَ وَمَلاَئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب 56

Смысл: «Поистине Аллах и Его ангелы читают салават на Пророка. О верующие, и вы читайте салават и салам на Пророка усердно»

Этот аят подчёркивает особенность салавата, которая заключается в двух особенностях.

1.Всевышний не только нам повелел его читать, а сперва Сам благословил Пророка и потом велел читать салават и ангелам и верующим из людей и джинов. Вот так Он возвеличил чтение салавата на Своего любимца пророка Мухаммада صل الله عليه وسلَّم.

2. Вторая особенность салавата. Не так уж трудно поклоняться Всевышнему совершением намазов, соблюдением постов, выплачиванием закята, читая молитвы и зикр, раздавая садака. Поэтому это делают многие. Трудным является совершать это всё полноценно и с чистым намерением. А самое трудное оберегать совершённый ибадат от того, что уничтожает его. А что же его уничтожает? Согласно хадисам Пророка صل الله عليه وسلَّم, к таким болезням относятся наличие показного (рия), самодовольства (уджбу), зависть, хула (гибат), клевета. Такие и другие болезни души уничтожают те благие деяния, которых у нас и так мало, как огонь пожирает сухие дрова.

Из этих болезней самыми трудными для лечения являются рия, уджбу, то есть считать совершённое нами благое деяние большим делом, стоящим внимания и почёта со стороны Всевышнего, гордиться этим, желать, чтобы это заметили другие и уважали нас из-за этого. В таком случае это всё сжигает наши благие деяния

А что касается чтения салавата, то ему не страшны такие болезни, от него польза будет всегда. Поэтому таким слабым и духовно больным людям, как мы, чтение салавата самое подходящее и полезное деяние.

Почему же салават имеет такое великое вознаграждение? Для этого есть особая причина. Всевышний велел нам совершать ибадат, но Сам этого не сделал. И только лишь салават Всевышний прочитал Сам, а потом велел читать ангелам и людям. Из-за того, что, в отличие от другого ибадата, салават прочёл и Всевышний, он является наиценнейшим.

Салават и его польза. Достоинств салавата очень много, об этом говорится в многочисленных хадисах Пророка صل الله عليه وسلَّم и преданиях праведников. Из всего этого следует, что читающий салават получает огромную пользу. Вот некоторые примеры.

1. Всевышний велит нам прочитать салават на Пророка صل الله عليه وسلَّم. Самой большой пользой для нас является то, что мы, читая салават, следуем велению Аллаха.

2. Чтением салавата мы делаем то же, что и Аллах, хотя деяния Его никак не похожи на наши. Всевышний благословляет в соответствии с Своим величием, а раб выполняет свою обязанность в соответствии со своей степенью перед Ним.

3. Читающий салават является подражающим ангелам в благом деянии.

4. Он является проявляющим благодарность любимому Пророку صل الله عليه وسلَّم.

5. Всевышний и ангелы благословляют читающего салават.

6. Кто прочтёт один салават, ему прощают десять грехов, напишут десять благих деяний и возвышают в десять степеней перед Аллахом.

7. Получает воздаяние, как за освобождение 10-ти рабов.

8. Пророк صل الله عليه وسلَّم заступится за него в Судный день.

9. Спасётся от огня Ада и избавится от лицемерия.

10. Читающий салават получит воздаяние больше, чем тот, кто сражается в свяшённой войне.

11. В Судный день воскреснет вместе с шахидами и будет рядом с Пророком صل الله عليه وسلَّم.

12. Увеличатся его благие деяния и уменьшатся плохие. Ангелы делают дуа за избавление его от трудностей Судного дня и за прощение грехов.

13. Со дня смерти прочитанный им салават будет стоять у его могилы, прося прощение его грехов.

14. За каждый салават ему пишется воздаяние в размере горы Ухуд.

15. Всевышний избавляет читающего от переживаний и проблем земной и вечной жизни, удовлетворяет его нужды, смывает грехи[30].

16. Ангелы не напишут ему грехи.

17. Спасётся от огня Ада.

18. За каждый салават ему простят грехи четырёх лет. То есть малые грехи, не имеющие отношения к людям, а для прощения больших грехов необходим тавбу.

19. Всевышнийдоволен и покрывает Своей милостью того, кто много читает салават.

20. Читающих салават окружают ангелы.

21. Не почувствует жажды в Судный день.

22. Кто прочитает 1000 салаватов в день, увидит своё место в Раю.

23. Каждый салават приравнивается двадцати газаватам.

24. Кто прочитает 100 салаватов в день, ему Всевышнийисполняет 100 нужд: 70 из Ахирата и 30 мирских.

25. Постоянно читающий салават является постоянно поклоняющимся Аллаху.

26. Это самое любимое деяние для Аллаха.

27. Кто часто читает салават, в Судный день будет ближе к Пророку صل الله عليه وسلَّم, и будет обладателем большего нура, чем другие.

28. Салават приближает к Аллаху.

29. Салават очищает от грязи лицемерия и грехов.

30. Читающий салават получит рарешение выпить из чаши Пророка صل الله عليه وسلَّم (Хавз).

31.Частое чтение салавата помогает принятию Всевышним дуа.

32. Частое чтение салавата способствует увеличению любви к Пророку صل الله عليه وسلَّم.

33. Благодаря частому чтению салавата жизнь и тело станет благодатным.

34. Частое чтение салавата помогает победе над врагами.

35. Частое чтение салавата остерегает от гибата, и люди любят его.

36. Частое чтение салавата помогает увеличению благих деяний и пропитание будет благодатным.

Особо ценные времена для чтения салавата. Постоянно читать салават очень ценное и богоугодное деяние, способствующее очищению нас от грехов и освещению нашего сердца нуром Аллаха. Согласно хадису Пророка صل الله عليه وسلَّم, проводить всё свободное от обязательных деяний время за чтением салавата является предпочтительным для верующего.

Читайте салават выходя из дома, заходя в дом, при входе и выходе из мечети, когда мы ждём кого-то, одевая одежду, снимая её, то есть всегда. Особенно надо усердствовать в чтении салавата:

1. Перед азаном, после азана и перед икама.

2. Перед мольбой, в середине и в конце мольбы, чтобы Всевышний принял нашу мольбу.

3. Если мы сели где-нибудь.

4. Во время рукопожатия. В хадисе сказано: «Если два мусульманина встретятся приветствуют друг друга и пожмут руки и после этого прочтут салават, им простят все предыдущие и последующие грехи, пока они не разойдутся».

5. В начале и в конце наставлений, проповедей и урока. Также желательно написать слова салавата в начале и конце книги. В хадисе говорится: «Любое значимое дело, не начатое именем Аллаха и чтением салавата, будет неблагодатным».

6. Каждый раз при упоминании и написании имени любимого пророка Мухаммада صل الله عليه وسلَّم.Но нежелательно писать слова салавата сокращённо. Табарани приводит хадис: «Кто бы ни написал слова салавата в книге, ангелы просят прощения его грехов, до тех пор, пока там сохранится эта запись».

7. Если его прочтёт тот, который попал в трудное положение или горе, то его положение облегчится.

8. В пятницу и в ночь на пятницу.

9. При входе и выходе из мечети.

10. В месте, где собрались люди. В хадисе говорится, если люди соберутся и разойдутся, не прочитав зикр и салават, они разойдутся с неприятным запахом и останутся без бараката.

11. Каждый день утром и вечером, перед сном, во время просыпания ночью и после сна.

12. Когда мы говорим о чём-либо и забыли что-то. В хадисе от Абу Муса Мадани сказано: «Если вы забыли что-либо, вы прочтите на меня салават, инша Аллах вы вспомните то, что забыли».

13. После намазов.

14. После завершения чтения Корана.

15. Когда мы сватаем невесту.

16. Во время хаджа, без исключения во всех его обрядах, а также находясь в Медине.

17. Во время перехода через мост. Говорят, что это поможет прохождению через мост Сират.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 2392 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.066 с)...