![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Дизайн-студии и отдельные дизайнеры готовы представить производителям
красивые, креативно-стильные рисунки внешнего вида промышленных изделий
(об этом говорит их реклама). Производители же постоянно сталкиваются с про
блемой, - как превратить рисунок в готовый продукт? Даже руководители сту
дий вынуждены признать, что для большинства дизайнеров все заканчивается
рисунками, мало кто может продвинуться дальше. Заказчики в этом вопросе ка
тегоричнее - дизайнер может нарисовать картинку, а дальше - пропасть.
Характерный пример того, что происходит с картинкой, приведен в журнале
«Эксперт». Компания «Сокол» потратила почти два года, чтобы дизайнерское
предложение по формообразованию телевизора довести до реального производ
ства. Подготавливая технологическую оснастку для серийного производства кор
пусов телевизора, заказчик отослал рисунок производителю пресс-форм, от ко
торого был получен ответ - по этим наброскам изготовить пресс-формы нельзя,
т.к. в соответствии с конструктивно-технологическими требованиями необходи
мо там отверстие увеличить, здесь стенки сделать толще, ввести литейные укло
ны и так далее. Увидев замечания и как их устранение влияет на общую форму
телевизора, дизайнеры, образно говоря, упали в обморок - нарушалась компози
ция, пропадала «красота» формы. Попытки поиска компромисса между формой
и технологией ее изготовления в итоге привели к потере времени, что совершен
но недопустимо в условиях быстро обновляющегося рынка бытовой электрони
ки. Самое главное, заказчик сделал вывод, что работать с дизайн-студиями
нельзя и «никакого промдизайна у нас пока нет» [30.5].
Промышленный предметный дизайн - это не только предложения по «эф
фектной» внешней форме изделия. Для создания конкурентоспособной иннова
ционной по своей функционально-эстетической сущности продукции необходи
мо проникновение во внутреннюю структуру, понимание особенностей работы
конструктивных узлов и знание технологии.
Е.Б. Корягин, зав. кафедрой «Инженерное обеспечение дизайна» МГХПУ им.
С.Г. Строганова, сетует, что даже в этом ведущем вузе страны, где уже многие
годы действует система инженерного сопровождения в процессе обучения сту
дентов, налицо кризис с кадрами соответствующих кафедр. Уровень инженер
ной подготовки дизайнеров в вузах-корифеях падает, а в учебных заведениях,
вновь осваивающих эту специальность, такая подготовка, как правило, вообще
отсутствует [30.8].
В сфере промышленного предметного дизайна образовался своеобразный
«заколдованный круг». Обеспечить высокий уровень профессионализма, в т.ч.
конструкторско-технологических знаний, может только тесная взаимосвязь
обучения с практикой, стажировка студентов в проектных и производственных
коллективах, совместная работа с профессионалами. Однако промышленность
только начинает подниматься после глубокого кризиса, ее инновационный по
тенциал крайне мал. Налицо также низкий спрос на услуги дизайна со сторо
ны предприятий и предпринимателей, недопонимание ими возможностей и
Дата публикования: 2014-10-04; Прочитано: 918 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!