Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 30. Некоторые тенденции в дизайн-образовании



тюма», а в связи (и в том числе) с осмыслением феномена моды как широкого,

культурологического явления, оказывающего значительное влияние на развитие

дизайна в целом. Почтительное отношение к этому понятию, как одному из фак­

торов динамичного рынка, прививается студентам факультета и находит отра­

жение в работах выпускников, позволяя им занять достойное место в професси­

ональном сообществе дизайнеров [30.4].

Факультет «Дизайн и мода» ГПИ МЭИ (ТУ), его профессорско-преподава­

тельский состав удостоены дипломов лауреатов и национального приза «Викто­

рия» на Всероссийских выставках-конкурсах «Дизайн», в т.ч. 2005 и 2006 годов.

Промышленный предметный дизайн и многие дизайнеры со стажем, рабо­

тавшие в нем, в конце XX века оказались в тяжелом положении по объектив­

ным социально-экономическим причинам. Это сразу же весьма негативно сказа­

лось на уровне подготовки студентов-предметников, т.к. им негде было прохо­

дить практику и стажироваться, не говоря о последующей работе по специаль­

ности. В то же время остро встал вопрос, как не допустить дефицита професси­

оналов, что предпринять для подготовки кадров на будущее - кадров, способ­

ных успешно вести проектирование в совершенно новых условиях.

К началу нынешнего века наметилось некоторое оживление в сфере пред­

метного промышленного дизайна. На ряде производств (в частности, оптико­

механических предприятиях - см. Лекцию 28) сохранились или кадры, или

хотя бы традиции и понимание необходимости и важности участия дизайнера

в создании изделий. Одновременно появились студии, которые позициониру­

ют себя как дизайнерские проектные организации широкого профиля (ин­

терьеры, графика, отдельные изделия). Их деятельность ярко высветила непро­

фессионализм большинства молодых «предметников», если оценивать ее с

классических дизайнерских позиций.

В 2004 году появилась книга-альбом с многообещающим названием «Созда­

но в России: промышленный дизайн» (100 участников, более 500 цветных ил­

люстраций). Смотришь - дух захватывает от гармоничных объемов, изысканных

цвето-фактурных решений, оригинальных компоновок проектов, созданных при

помощи компьютера.

Сами составители-редакторы издания честно предупреждают, что большая

часть продемонстрированных в книге работ - «всего лишь» проекты, а воплоще­

но в материале и продается пока не так уж много. Не станем спорить - не слу­

чайно книга называется «Создано в России...», а не «Сделано...» [30.11].

Нет сомнений в достоинствах книги, само ее издание - весьма отрадный

факт. Но одновременно есть повод еще раз взвесить и определиться, какой

смысл сегодня вкладывается в термин «дизайн»? Что это: или художественное

конструирование с учетом всей гаммы факторов и требований технической эс­

тетики (как трактовал ВНИИТЭ в 1960-1970-е годы), или художественное

формообразование, художественное проектирование в духе Сенежской студии

СХ СССР; или дизайн-проектирование по методологии Реймонда Лоуи

(США) и Джорджетто Джуджаро (Италия), или субъективное формотворче­

ство в стиле Луиджи Колани (Германия)?
 






Дата публикования: 2014-10-04; Прочитано: 825 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...