Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 30. Некоторые тенденции в дизайн-образовании 405



«Луна-парк» и «Аттракцион», дизайн-программа «Национальный парк Вуоксы»

(Вуокса - это озерно-речная система на Севере Ленинградской области).

Выбор экологической проблематики и средовых объектов связан с тем, что

средовые объекты охватывают самые разные аспекты человеческой жизни. Про­

ектируя их, студенты знакомятся со всем многообразием человеческих потреб­

ностей, интересов, устремлений. Они вынуждены учитывать, компоновать, изу­

чать весь комплекс факторов - социальных, культурных, технологических и эко­

логических, обуславливающих решение проектной задачи. Многоаспектность

экологических объектов вынуждает студентов использовать и интегрировать весь

комплекс знаний и умений, приобретенных на курсах художественных, техни­

ческих и общественных дисциплин, а также стремиться обогатить свои знания,

дополнить их за счет самообразования [30.6].

Результаты десятилетней подготовки студентов по специальности «Дизайн

архитектурной среды» в стране и собственный опыт послужили основой кор­

ректировки деятельности мастерской. Важным фактором, определяющим по­

явление фундаментально образованных дизайнеров, имеющих широкие знания

о мире и о себе, представляется тенденция к экологизации жизни промышлен­

но развитых стран. Прогнозируется, что на смену компьютеризации и инфор­

матике идет эра биотехнологий, экологического «Ренессанса». Поэтому, готовя

специалистов XXI века, высшая школа обязана дать такое образование, кото­

рое не устарело бы завтра.

В конце 1990-х годов В.А. Кирпичев и кафедра архитектурного дизайна Ака­

демии видели свою цель в подготовке специалистов-дизайнеров широкого про­

филя, называемых ими «экодизайнерами», «дизайнерами-архитекторами», кото­

рые должны быть способны проектировать сложные средовые объекты и систе­

мы. Сюда относятся организация и оборудование городской среды, пространство

досуга и отдыха, жилья и работы, а также обитаемые объекты, функционирую­

щие в экстремальных условиях.

«Экодизайнер» должен не только уметь проектировать «невостребованные»

архитектурой и промышленностью объекты, но и обладать своеобразным проект­

ным мышлением, учитывающим законы, могущие объединять, синтезировать ис­

кусство и технику, дизайн и архитектуру, природу и культуру, нравственные и

эстетические ценности [30.7].

Биодизайнерский подход, как одна из тенденций формообразования пред­

метного мира (от отдельных вещей до архитектурно-средовых комплексов) -

еще одно проявление заинтересованного внимания в Мухинке к проблемам вза­

имодействия человека (общества) с природой. Бионика (от греч. bios - жизнь) -

направление в научном познании, занимающееся изучением и использованием

законов и принципов формообразования объектов живой природы.

Негативные последствия развития техники в отрыве от природы, отрицание

ее крайней формы - техницизма - привели к пониманию не только возможно­

сти, но и необходимости заимствования «опыта» природы. Рождение бионики

как науки было провозглашено на первом американском симпозиуме «Живые






Дата публикования: 2014-10-04; Прочитано: 528 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...