Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ости, ее знаний, умений, характерных черт и образцов Характерной чертой деловых игр является симуляция поведения определенной экономической системы и ее среды при помощи модели игры, функционирующей во взаимодействии с субъектом принятия решения — человеком. Такая комбинация в динамическом процессе управления делает возможным прямое соединение творческих способностей человека с современными методами и вычислительной техникой. Тем самым открывается путь для экспериментирования с моделью комплексной экономической системы и изучения ее поведения в различных условиях и ситуациях. Возникновение и развитие деловых игр — логический результат необходимости успешного управления большой организацией. Игры могут быть средством и подготовки руководящих работников и совершенствования управления конкретными экономическими единицами. От остальных методов (математических и других) они отличаются прежде всего прямым участием людей в симулируемом процессе. Коллективы участников игры выполняют здесь те же роли, как и при управлении конкретными системами, причем они могут решать предлагаемые ситуации как традиционно (прежде всего интуитивно), так и при помощи точных методов. Участие людей в симулируемом управленческом процессе дает возможность изменять условия и ограничения, корректировать механизм модели, констатировать и учитывать влияние факторов, предварительно не включенных в модель.
Как и тесты6, деловые игры выполняют функцию выявления и оценки (в том числе измерения) индивидуальных качеств личнповедения. В то же время используемые в управлении персоналом деловые игры имеют по сравнению с тестами ряд отличий, важнейшие из которых таковы:
Тест (от англ. test — опыт, проба) представляет собой метод выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Подробнее см.: Пугачев В.В. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 16.
1. Игра — это поведенческая коммуникация (если тесты чаще всего предполагают ответы на вопросы или абстрактное, умственное решение задачито игра основывается на определенном поведении, действиях).
2. Игра — это обычное взаимодействие двух или более субъектов, т.е. коллективное, групповое взаимодействие (некоторое исключение составляютнеинтерактивные игры, которые не предусматривают зависимости отдельного игрока от поведения других ее участников. Однако и в этом случае, например при ролевой игре, подразумевается наличие оппонента или компаньона)
3. Игра отличается сложностью и взаимозависимостью решаемых задач. Если тесты (за исключением проективных) обычно состоят из довольно простых заданий, носящих фрагментарный характер, то игра охватывает комплекс взаимосвязанных действий, в котором предыдущие решения во многом определяют последующие.
4. Игра предполагает имитацию реальной ситуации, для которой свойственна динамичность, изменчивость. Именно это позволяет выявить рядтаких поведенческих черт работника, которые почти невозможно установитьс помощью обычных тестов.
5. Игра многофункциональна. Наряду с функцией диагностики качеств иповеденческих черт работника она может выполнять функции обучения, тренинга и воспитания ее участников, а также решения исследовательских задач.
6. Единственной или главной целью теста является диагностика определенных качеств личности, в играх же если и присутствует психодиагностика, то обычно имеет подчиненный характер.
7. Оценка эффективности игры непосредственно зависит прежде всего отпроцесса ее протекания, в то время как тест оценивается по результатам еговыполнения.
Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 647 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!