Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
5.9. Приближенно решить уравнение х - cosx = 0 с использованием компьютерной модели в электронных таблицах.
5.7.2. Вероятностные модели
Вероятностные модели базируются на использовании больших серий испытаний со случайными параметрами, причем точность полученных результатов зависит от количества проведенных опытов. Воспользуемся методом Монте-Карло для приближенного вычисления площадей геометрических фигур.
Качественная модель метода Монте-Карло. Сначала построим качественную вероятностную модель данного метода:
• поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата;
• будем случайным образом «бросать» точки в этот квадрат, то есть с помощью генератора случайных чисел задавать точкам координаты внутри квадрата;
• будем считать, что отношение числа точек, попавших внутрь фигуры, к общему числу точек в квадрате прибли-
Моделирование и формализация
зительно равно отношению площади фигуры к площади
квадрата, причем это отношение тем точнее, чем больше
количество точек.
Формальная модель. Построим формальную модель для вычисления площади круга радиуса R, центр которого совпадает с началом координат. Круг вписан в квадрат со стороной 2R, площадь которого вычисляется как 4R2 (рис. 5.8).
Рис. 5.8. Круг, вписанный в квадрат |
Пусть N — количество точек, которые случайным образом генерируются внутри квадрата. Случайный выбор координат точек, которые попадают внутрь квадрата (N точек), должен производиться так, чтобы координаты точек х и у удовлетворяли условиям:
-R < х < R и -R < у < R. Пусть М — количество точек, попавших внутрь круга, то есть их координаты удовлетворяют условию:
х2 + у2 < R2. Тогда площадь круга можно вычислить по формуле:
S = 4R2 ■ M/N. Компьютерная модель. Разработаем на языке Visual Basic компьютерную модель, позволяющую определять площадь круга методом Монте-Карло.
Ш Проект «Метод Монте-Карло»
1. Поместить на форму графическое поле, в котором будет отображаться процесс случайной генерации точек, квадрат, круг и оси координат.
2. Поместить на форму два текстовых поля для ввода радиуса окружности и количества генерируемых точек и одно поле для вывода значения площади круга.
3. Поместить на форму кнопку и создать для нее событийную процедуру, которая обеспечивает ввод значений радиуса окружности в переменную R, ввод количества генерируемых точек в переменную N, генерацию случайных точек, подсчет в переменной М количества точек, попавших внутрь круга, вычисление и вывод значения площади круга в текстовое поле:
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 591 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!