Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монтаж по крупности



Это самый распространенный случай монтажа, это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя снятого разными планами. Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, расположенными на шестизначной шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. Чтобы ваш стык выглядел совсем гладко, при съемке во время перехода, приблизитесь к объекту на пару шагов и сделайте шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки. Общий план плохо монтируется с крупным планом, но если нам необходимо передать резкое переключение эмоционального регистра, можно сразу после общего плана дать крупный план человека. Например, если происходит какое-то чрезвычайное событие (землетрясение, пожар и т.п.), монтаж общего с крупными планами реагирующих на это событие или участвующих в нем людей будет выглядеть достаточно логично и выразительно.

Практика монтажа показывает, что главным в современном звуковом кино является монтаж по движению и по тональности. Нередки примеры, когда вполне гармонично монтируются два общих плана одного и того же персонажа. Точное соединение таких кадров по темпу и по направлению при единой тональности этих кадров (если еще к тому же найден уместный музыкальный или шумовой акцент) не создает ощущение «скачка». Но если кадр статичен или малодинамичен, монтаж кадров по крупности приобретает доминирующие значение.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 1538 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...