Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монтаж по направлению движения



Если вы сняли много красивых кадров во время движения по улицам, снимая как через правое, так и через левое окно, то при монтаже у вас обязательно возникнут трудности связанные с тем, что кадры, снятые через левое и правое окно "не захотят" стоять рядом. Возникнет ощущение, что на кадре, снятом через левое окно, дома и люди будут пролетать справа налево, а в кадре, снятом через правое окно наоборот. Зрителю будет казаться, что эти кадры были сняты из автомобилей, движущихся навстречу друг другу.

Чтобы выйти из положения, нужно во время съемки сделать несколько кадров через переднее стекло автобуса. Такие кадры будут монтироваться с любым из предыдущих кадров (при соблюдении еще ряда условий, о которых ниже). Кроме того, если в конце кадра, снимаемого, например, через левое окно, перевести камеру на какой-нибудь неподвижный объект (крупный план человека, сидящего у окна), то следующий кадр смонтируется.

Это, только один из многих возможных случаев монтажа по движению. Если вам придется столкнуться на практике с ситуациями, когда придется монтировать кадры с движущимися объектами, запомните: изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90 градусов. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. То есть, если на одном кадре объект движется от нас чуть налево, то в следующем кадре он не должен двигаться направо.

Еще одно требование к монтажу движущихся изображений — соблюдение единого темпоритма действия и движения камеры. Под темпом обычно понимается скорость движения. Человек, автомобиль, животное и т.д. могут двигаться медленно, быстро, очень быстро. И в каждом последующем монтажном кадре этот объект должен соблюдать тот же темп, что и в предыдущем, либо явное изменение темпа должно быть как-то мотивировано. Скажем, если автомобиль, который в предшествующих кадрах куда-то стремительно мчался, начинает вдруг замедлять движение, мы понимаем, что он вот-вот по какой-то причине остановится.

Не следует забывать и того, что если съемка движущегося объекта велась разной оптикой, то ощущение скорости в каждом из снятых планов будет разным.

ПРИМЕР. Если вы снимаете движущийся на вас поток людей или машин короткофокусной (широкоугольной) оптикой, движение на экране будет энергичным, и изменение масштаба снимаемого объекта по мере приближения к съемочному аппарату будет происходить довольно быстро. И наоборот, если вы снимите тот же самый кадр длиннофокусной оптикой, возникнет впечатление, что объект приближается медленно. При съемке такой оптикой движущиеся друг за другом объекты, если их много, окажутся на экране как бы спрессованными.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 1642 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...