![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Коллективность художественного процесса в кино – великое преимущество этого рода искусства. Большая доля успеха фильма зависит от съемочной группы. Плохо подобранная группа может привести к катастрофе. Фильм всегда страдает от тех, кто не заинтересован в результате работы. Съемочная группа: режиссер, оператор, звукооператор, осветитель, рабочий-постановщик и т.д. При комплектации группы нужно обращать внимание не только на профессиональные, но и личные качества человека. Желательно, чтобы съемочный процесс был интересным и увлекательным (съемки в разных условиях раскрывают самые лучшие и самые худшие качества человека). Отношения в съемочной группе должны быть неформальными, где каждый знает, что и как ему делать, а все окончательные решения принимает режиссер. Благодарность режиссера к помощникам – первое качество профессионала, фундамент режиссерской этики.
Режиссер, прежде всего, должен иметь:
1. Технические навыки. О технических приемах нужно узнавать как можно больше, так как они выработаны трудом и опытом многих людей. Зная правила, вы сами решите, соблюдать их или нарушать.
2. Помимо технических знаний, режиссер должен обладать видением. Чтобы ваш фильм не превратился в радио с картинками, где скучно сняты интервью, время от времени перебиваются бессмысленным видеорядом, нельзя сильно увлекаться полемикой слов, забывая о возможностях видеоряда. Режиссер должен обладать умением видеть (не только смотреть, но и видеть). Глаз режиссера, прежде всего, должен подчиняться задаче фильма. Надо четко знать исходную идею, т.к. она определяет выбор визуального стиля. Режиссер должен знать, какое настроение кадра? Где его место в фильме? Какой должна быть мизансцена: бурной, спокойной, драматической, поэтической? Должна ли она быть снятой со стороны или в ней есть эффект присутствия? Режиссерское видение – это чувство композиции, умение находить самый выгодный ракурс, выделять значимые детали.
3. Ясность цели: режиссер должен точно знать, что он хочет сделать и как этого добиться.
4. Умение слушать: режиссер кино должен обладать авторитетом, но прежде всего он должен уметь слушать других, наблюдать, впитывать информацию и уделять внимание как людям, так и сценам. А также умением анализировать процессы, происходящие в обществе, знанием проблем, эрудицией, образным мышлением и организаторскими способностями.
Режиссер не имеет права приходить на съемочную площадку в разном состоянии, потому что главная его задача — это сохранить замысел, сохранить единый ритм в каждом эпизоде. Если режиссер придет вялый, не знающий, что ему делать, не готовый к съемке, просто так, он ничего не снимет. А если он снимет, то это никогда не смонтируется с картиной или с кусками, которые он снял, находясь в состоянии творческом. Но поскольку картина — это каждодневная работа, то самое страшное в этом процессе, по мнению А. Тарковсого «это энтропия, рассеивание творческой энергии, потеря первоначального состояния».
Становление и развитие кинорежиссуры – это процесс своеобразного отбора качеств и свойств, теоретического и практического опыта.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. В чем заключаются особенности работы режиссера в игровом, документальном и научно – популярном кино?
2. Какими качествами и навыками должен обладать кинорежиссер?
3. Что означает «режиссерское видение»?
ГЛАВА II: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ РЕЖИССЕРА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ КИНО.
§3. Фотографическая природа киноизображения
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 843 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!