Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Волшебная раковина 3 страница



«Приняла бой титанида. Ухватила она Сатира рукой за рог, пригнула к земле его человечью голову. Смотрит, новая голо­ва перед нею, но уже не человечья, а пасть на змеиной шее, и держит она в зубах чудную раковину. Сжала титанида дру­гой рукой змеиную шею, пригнула и вторую голову к земле. Но уже взвился изогнутый драконий хвост, охватывает туло­вище Чудодевы и две львиные лапы с козьей мордой грозят ей, и дышат на нее ядом мохры рыжей шкуры. И вот вылезла из пасти змеиная голова, обернулась к Чудодеве, и уже у нее та раковина во рту.

Держит титанида Сатира, хочет сломить его силу, но бес­смертен Сатир, молочный брат Зевса. Выгибается, извива­ется, колесом вертится. Не вечно же ей держать его головы! Что это? Не яд брызнул из- змеиного рта, где раковина, а странный звук. Все растет, все крепнет тот звук, все пронзи­тельнее, все нестерпимее... Уже не слышит его титанида, уже врезается в нее этот звук, как нож, вырывает у нее дыха-



Ключи к тайнам жизни


ние изо рта, разъедает ей глаза, кожу сдирает с нее, убива­ет. Не стерпела могучая титанида: выпустила из рук головы Страшного Сатира, оторвала от себя его драконий хвост и бросилась бежать, закрыв уши ладонями.

Никогда еще не бежали так ни от кого ни титаны, ни боги. А Сатир, перебросив раковину из змеиного рта в свой рот человеческий, еще сильнее задул — затрубил. Стоит, трубит и гогочет, — да как! Бежит опрометью титанида. Не Сатир-страшилище гонит титаниду, а Звук-страшилище. И тут все живое, звериное, обезумев от ужаса, понеслось ураганом от Сатира. И безумнее всех бегут бычьи стада...»

В схватке Чудодевы и Сатира как раз и зашифрованы не­которые тайные сведения, но они преподаются с устрашаю­щей стороны. Титанида наконец-таки, лицом к лицу столкну­лась с великой тайной устрашающей раковины. Оказалось, что змея проходит через улитку этой раковины, оттого и звук у нее особенный. И «не яд брызнул из змеиного рта, где ра­ковина, а странный звук...». В этой истории авторы мифа все же решились набраться храбрости и совместили все детали воедино, а главное: змею с раковиной, раковину со звуком и все вместе — с головой человека. И как долго к этому подхо­дили: все не решались. Надо сказать: непростая задача. Но справились, да и канва подходящая, одно легко накладыва­ется на другое, коэффициент подобия максимальный. В от­рицательный образ только такое и заложишь.

Если бы титанида не обезумела от паники, она бы поняла, что из той раковины, через спирали которой проходит ладон, яд безопасен. Он уже переработан. А вот из другой ракови­ны, через которую ладон не проходит, выходит «Звук» с боль­шими примесями очень опасного яда; яда биологического... на генетической основе. Очень опасного как для белкового, так и для эфирного тела. Дело в том, что человек употребля­ет в пищу мясо животных, а значит, в змеевике мертвой сис­темы найдутся не только болезни и патология, но и генетиче­ские струпья от поедаемых животных. Это, между прочим, тоже опасный субстрат для тонкого тела. Да, Сатир мог угро­жать раковиной со змеей, но она-то как раз и была безопас­на; вернее, яд от нее был безупречен по качеству и не мог принести вреда.

Другое дело, если такую змею подсадить человеку, и не дать способа ее время от времени укорачивать, тут, конечно, побежишь без оглядки. А опасный яд, поразивший Чудодеву, Сатир взял уже из другой ушной раковины, «Звук» которой и содержал болезнетворный субстрат; но ладон через лаби-


Волшебная раковина



ринты той раковины не проходил и ее содержимое через свою пищеварительную сеть не пропускал. Еще чуть-чуть и Чудодева бы дозналась до тайны. Она ее уже держала в ру­ках, но упустила. И это было бы так же страшно, как и сия «миссия» в руках Сатира.

«Была там котловина с высокими отвесными стенами, где теперь огненное озеро. Говорят, будто загнал некогда в эту котловину звуком раковины Страшный Сатир горных тита­нов. Метнул в них Кронид из перуна молнию. Как мех кузни, раздул Страшный Звук молнию на лету в великое пламя, и стали гореть в этом пламени бессмертные титаны. Разли­лось над ними пламя огненным озером, покрыло их, и горят в этом озере титаны и не сгорают. Верно, они из солнечного рода Гелиадов.

Немало обезумевших стад свергалось в это озеро, гони­мых жестоким трубачом. А вслед за ними падали в него воль­ные звери и птицы. В пустыню обратилась там сожженная земля. И говорили, что это спуск в преисподнюю.

Видел Кронид борьбу Чудодевы со Страшным Сатиром и ее сверхмогучую силу. Видел и ее бегство от Звука. Как сле­пая, неслась титанида к роковому озеру и сорвалась бы в не­го, если бы не принял Кронид образ огромного змея и не встал на ее дороге. Обвились кольца Змея вокруг тела и ног титаниды, задержали гибельный бег. Умолк Звук. Тогда за­глянула Владычица Змей в глаза спасителю Змею. Узнала в нем сразу бога. И под взглядом Чудодевы разомкнул Змей свои кольца. Даже мощь Кронида уступила силе ее взора. Стоит снова титанида вольной, и перед нею на могучем хво­сте взвился Змей-оборотень. Сказал Змей Чудодеве: «Роди мне полубога-героя, который был бы могучее любого тита­на». Ответила Чудо-дева Змею: «Отними раковину у Страш­ного Сатира и отдай ее мне. Гибнет от ее страшного звука все живое. Отдай ее мне, и поверит тогда титанида Крони­ду». Но не мог Зевс-кронид отдать страшную раковину тита­ниде и сделать ее сильнее всего живого мира на земле. И от­вергла титанида владыку неба. Испепелить мог он Чудодеву, но не мог осилить ее титаново сердце...».

Что это за «котловина с высокими отвесными стенами», превратившаяся в «огненное озеро». Это тартар, дно Аида. По Библии — геенна огненная. «Высокие отвесные стены» — магнитная сетка, подразделяющая этот пояс на этажи и сек­тора. Стены тартар непроницаемы для эфирных людей низ­шего интеллекта. Сектора между собой снабжены контроль­но-пропускными пунктами. Почему там огненное озеро?



Ключи к тайнам жизни


«Воды» — по шифру народы. А «огненное» потому, что там уже жарко: от ядра земли поднимается тепло.

Что это за пламя, в котором горят бессмертные титаны? Это эмоциональное пламя, дух неугасимой ненависти к небу, непроходящей мести, злобы и зависти. По этим качествам разбита планка поясов Аида. К этому же региону тяготеет властность и безудержная жажда к наживе. А что это за вели­кое пламя с помощью молнии раздул кронид-Зевс, которое и поглотило свергнутых титанов в тартар?

О! Это загадка века! Ведь Зевс с помощью этих молний покорил всех горных титанов, и всех их отправил на дно Аи­да. «Как мех кузни, раздул Страшный звук молнию на лету в великое пламя, и стали гореть в этом пламени бессмертные титаны...». Дело в том, что хитрющий Зевс уже в то время по­знал шкалу градации и деградации, и знал: по каким призна­кам интеллекта Всевышний Бог спускает людей в тартар и Аид. Через свои «молнии», которые несли просвещение и освещение, свободу и прогресс, он вызвал их на откровен­ную борьбу и полемику, возбудил в них ответные человечес­кие чувства... И эти чувства потом многих привели в тартар, на самое донышко Аида. Раскрылись все — от мала до вели­ка. В борьбе за более прогрессивное устроение общества разгорелись страсти; на полную катушку раскрутились все качества характера: месть, ненависть, зависть, жажда влас­ти, силы, богатства и т.д. У других наоборот: честь, совесть, бескорыстие, незлобивость, самоотверженность, незлопа­мятность, немстительность и т.д.

Когда раскручиваются положительные качества, человек идет вверх, если наоборот — спускается вниз. И, время от времени, каждый из нас когда-нибудь должен попасть в та­кую переделку, когда от него потребуют основательно рас­крыться, и будут наблюдать: в какую сторону он будет рас­кручиваться — в левую или правую. И как... стремительно. Теперь понятно: почему многие титаны и титаниды спусти­лись ниже или попали в тартар? Зевс, фактически, даже и не виноват.

А теперь рассмотрим сценку между Зевсом и Чудодевой. Он спасает ее от Айгипана, но и предотвращает ее чуть ли не стремительный бег в сторону тартар. И этот стремительный бег падения основан все на том же: на мести из чувства не­нависти. В тартары по-другому не приходят. Зевс задержи­вает это падение. Идет к ней навстречу. По мифу сказано, что он, прежде чем встретиться с нею, оборачивается огром­ным змеем. Надо понимать, что он просто оделся в одежду


Волшебная раковина



змеиного региона, нацепил на себя их амулеты, стал разго­варивать на их языке: короче, ничем не отличался от местных жителей высокого ранга. Его только и выдал высокий рост, поэтому властелинша змей сразу же и обнаружила подвох. Но Зевс своим видом хотел сказать, что он пришел от равно­го — на равных говорить. Что касается Чудодевы, то она имела происхождение из змей. В свое время, когда-то на планете, на основе змей тоже выращивался разум.

Что предложил Зевс? Он предложил на равных условиях создать справедливый центр просвещения, сильнее любого другого, основанного на ложной пропаганде клеветнических идей, фальшивых умозаключений, пагубной идеологии — в большом количестве разрастающихся на платформе проти­востоящего стана. Да, Зевс хотел создать такой центр, кото­рый бы превозмогал мощью все другие титановские центры того пояса. И бояться было нечего. Ведь Зевс работал мол­ниями, которые кроме света ничего не несли. Если бы это было не так, то не был бы он владыкой на Олимпе. А молнии-перуны появлялись всякий раз, когда в недрах Аида, в мозгах людей созревали условия для возможных перемен и обнов­лений. И перуны-молнии ковались для Зевса в недрах вулка­на под жаром подземного огня; его кузница располагалась внутри горы Этны, и «молотили» там гиганты-циклопы... Правда, не без руководства бога Гефеста...

А что за это потребовала красавица Чудодева. Право на обладание грозным оружием истребительного свойства — вот, что ей было нужно. Но в ее руках это было бы много опасней, чем в руках Сатира. Да, она была крепким ореш­ком. И испепелить ее своим просвещением, светом и прав­дой Зевс не мог; осилить ее титаново сердце было невоз­можно. Молниевержец отступил; отступил перед ее непоко­лебимой властностью, которую нельзя было выжечь никакой молнией. Даже в пору своей юности она была уже не в меру расчетлива и одержима властью.

Вот такие истории, согласно мифам, были связаны с нео­бычной раковиной, издающей необычный, несвойственный ей — звук. Это очень правдивая история. И еще: «Шепчут камни пескам, шепчут пески ключам, шепчут ключи ветрам, будто каплет из бессмертной головы Медузы чудесная кровь. Та, что каплет оттуда, где левый глаз, — во спасение людям. Та, что каплет оттуда, где правый глаз — людям на гибель. Собрала Паллада ту кровь в сосуд. Подарила враче­вателю Асклепию, смешав мертвую кровь с живой, как жи­вую и мертвую воду. И нарушил Асклепий закон Ананки-Не-



Ключи к тайнам жизни


отвратимости, стал кровью горгоны Медузы исцелять мерт­вых от смерти. И воскресали герои» (Я. Голосовкер «Сказа­ние о сыне Золотого Дождя)».

Приведен текст из этой же книги, но из другого мифа. Но по этой теме. В тексте намек и разъяснение к необычной ра­ковине... Та раковина, что под левым глазом, имеет змейку Ладу, — и она во спасение людям. Из той, что под правым глазом, исходит опасный «звук», — и он — на погибель лю­дям. Вот он-то и опасен. В змеевике мертвой системы этот «звук» обильно снабжается живой энергией и потому не по­гибает, а если и извергается из «мшистого» места надкозел-кового бугорка ушной раковины, то источается как эфирный субстрат в смеси с другой, живительной энергией нашего тела. Вот с этим «звуком» надо быть осторожным. Лучше его исторгать при небольшом сквозняке или какой-нибудь тяге: чтобы ненароком не вдохнуть опасного воздуха. Даже ма­лые его дозы очень опасны. Залежавшись в змеевике мерт­вой системы, такой эфирный субстрат обдает большой по­тенциальной силой. Попав снова в организм человека через легкие, он сработает как мощное взрывное устройство: из­лечиться от которого бывает не так-то просто. Об этом сле­дует помнить всегда.


Глава седьмая

Падение Атлантиды


 

Много всяких разных версий ходит по миру об Атлан­тиде, о якобы большом материке или острове, исчез­нувшем под водой. Много исследователей занялись этой проблемой, стали спорить, стали рыться в морском иле в поисках каких-нибудь черепков или разрушенных строе­ний. И никому невдомек, что сию землю под названием «Ат­лантида», надо искать в мирах тонкого плана. И что некогда там, в пределах Атлантовых, сосредотачивалась элита этого добропорядочного и просвещенного общества. Это там бы­ла Чудо-гора — центр самой высокой мысли и просвещения, высшей философии и высшей идеологии, высшей науки и высшей техники. Все-все там; в пределах Атлантовых, в верхнем седьмом поясе Аида, у крайнего Западного мери­диана, то бишь — в просвещенной солнечной Аркадии.

Но откуда в нашем цикле эволюционного развития было взяться такому могучему прогрессивному обществу? К тому же и многочисленному. Да, с нашего цикла — эдакое невоз­можно. Только весьма редкие экземпляры человеческого об­щества — уникум-вундеркинды — могли так жать по эволю­ции, но это еще не показатель мощного прогресса, который, кстати, характеризуется только среднестатистическими баллами и уровнем среднестатистического правомочного интеллекта. А эти цифры у жителей планеты, — прямо ска­жем, очень скромные, если не сказать — низкие. И еще: от­куда в поясных регионах Аида, более близких к Западному меридиану, и непосредственно под его дугой, так много лю­дей не имеют во внешнем своем облике признаков животно­го происхождения?.. Ас другой стороны: почему у некоторых индивидов так много сходства не с млекопитающими живот­ными, как например, — у Айгипана, а с рептилиями-змеями.

Не странно ли это? Миф все время об этом напоминает. Всему этому может быть только одно объяснение: от прошлых циклов осталось солидное общество людей, повторяющих с нами путь по второму, по третьему, а может быть и по четвер-



Ключи к тайнам жизни


тому разу. Если в нашем цикле люди зарождены на основе млекопитающих животных, то в предыдущих — перед нами — они выращивались на рептилиях и змеях. А может быть обще­ство, идущее с нами, в нашем цикле, по второму или третьему разу, вовсе и не считается отстающим по эволюции? Может быть это нормальный процесс, так и должно быть. Выскочек, как правило, бывает немного: раз, два и... обчелся. Гераклы, знаете ли, не часто попадаются. А те, которые есть — все за­рождены от могущественных богов и титанов, то бишь их пер­вородные собратья по белковым телам. К тому же: такие ге­рои зарождаются не от каждых воплощений. Надо еще учесть, что идущим по второму, третьему или четвертому циклу выде­ляются более редкие выходы на земной план. Чем больше циклов за спиной, тем реже выходят; тем меньше рождений на земле, а значит и меньше перевоплощений. Лента реинкарнации получается с продолжительными «тире».

Не от этого ли родились термины в мифологии древних греков: «смертные люди» и «бессмертные титаны». Про Ге­ракла, например, говорили: «Он смертный, но сильнее бес­смертного титана...». Конечно же, титан есть титан: в нем всегда есть воля, выдержка, сила — и он почти всегда у како­го-нибудь руля, ему присущ вождизм. По мифам титаны бес­смертны, однако же они — умирают так же, как и все прочие. Тогда почему они считаются бессмертными? Не потому ли, что пережили несколько циклов эволюционного развития, всякий раз начиная сначала — вместе с начинающими пер­воклашками. Если так, то тогда все становится на свои мес­та. Вот почему Горгоне Медузе разрешалось лишь один раз в году покинуть свою пещеру и вылететь в мир живой жизни, т.е. выйти к рождению на земной план. Все остальное время она не имела права покидать свои наделы тонкого мира. Раз в год... — на один день. Соотношение, прямо скажем, — не больно-то разгуляешься... Пропорция относится к бытию на земном и тонком плане. Да, слишком древние люди редко выходят к рождению: раз в 500, 1000, 2000 лет.

Теперь понятно, почему даже титан, помещенный в тарта-ры, на дно Аида, считается бессмертным. Да, он вождь како­го-то движения, специалист по какому-то процессу, но он еще и древний по происхождению; идет с нами по второму, а возможно, по третьему или четвертому заходу. В категории смертных — те, кто идет всего лишь по первому кругу. Но тех, кто поднялся до отметок Рая, смертными тоже уже не назо­вешь. Будучи бессмертными, они умирают так же, как и все остальные. И никаких противоречий с мифами нет. Под тер-


Падение Атлантиды



мином «бессмертный» следует понимать нечто другое, сов­сем не то, что мы имеем ввиду в обычной жизни. Но об этом достаточно было написано раньше.

О каком падении Атлантиды могла идти речь, начиная с глу­бокой древности? Только лишь о владениях Атланта, о самом верхнем поясе Аида. Только этот пояс соприкасается с атмо­сферой земли, а значит, и держит небесный свод. И катастро­фе подверглись именно эти регионы тонкого плана; но не все, а только те, которые находились вблизи западного меридиа­на Квантового мира. О том, как это произошло, в шифрован­ном виде было передано Платону по эфирной связи с тонко­го плана. Платон воспринял это как землетрясение в Атланти­ческом океане, в результате которого западнее Гибралтар­ского пролива подвергся разрушению и затонул огромный остров, существовавший 10 — 12 тысяч лет назад. По преда­нию Платона Атлантида была населена культурным и могуще­ственным племенем атлантов, весьма воинственным и бое­вым. Да, в честь Атлантиды назван Атлантический океан, но не потому, что там когда-то существовал такой остров. Не­спокойный океан так назван в память о павшей Атлантиде из пределов Атлантовых. Он символизирует тот мировой поток, которому дала начало низверженная Атлантида.

В чьих полномочиях это можно было сделать? Сами атлан­ты винят Олимп,.. но если так, то они, действительно, ничего не видят дальше своего носа. Конечно, Олимп много выше Рая, но много,.. много,.. много,.. много ниже властей Все­вышнего. К тому же чисто физических катастроф не было; под землетрясением следует понимать лишь смену пропис­ки и местожительства у большинства населения Атлантиды. И только на тонком плане. Но об этом поговорим чуть позже. А сейчас мы разберем этот регион по источникам древних мифов все из той же книги; Я.Голосовкер «Сказание о титане Атланте и о счастливой Аркадии». И начинается это так.

«В те далекие времена, когда мудрость еще не была се­дой, а была юной, как раннее утро, жил могучей жизнью в Счастливой Аркадии титан исполин — брат Прометея Атлант. Было ему тысяча лет или еще и еще тысяча, о том не знали ни боги, ни люди. Годы и века скользили по нем, словно мимо него, а он оставался в расцвете сил, бессмертный, как ка­менная гора. Опаленный молниями, пребывал во мраке тар­тара низвергнутый туда его отец, титан Япет. И, как все сыно­вья Япета, знал Атлант больше, чем другие титаны, и больше, чем того желали победители Крониды, боги Олимпа. Но не любят боги тех, кто хочет быть мудрее богов.



Ключи к тайнам жизни


Высоки Аркадские горы. Каменной грядой опоясали они Счастливую Аркадию, отделив ее от угрюмо-бурных морей и печальных долин. И всех выше поднималась среди аркадских гор Чудо-гора. И впрямь не гора, а чудо! На той Чудо-горе и жили титан-исполин Атлант и его семь дочерей титанид, по имени их матери, красавицы Плеоны, прозванных Плеядами-звездными девушками. Да и чем Плеяды не звездные девуш­ки! Разве есть еще где-нибудь на земле такие сияющие де­вушки-титаниды, как на Чудо-горе, под небом Счастливой Ар­кадии! И пусть будут у них дети полубоги или боги, на небе или на земле, — они все те же Плеяды, звездные девушки...»

С первых строк сразу же оговаривается, что титану Атлан­ту «тысяча лет или еще и еще тысяча лет». Это явный намек на заход по третьему циклу. Из будущих строк будет также видно, что Атлант не имел во внешнем облике внешних при­знаков животного происхождения. Они уже исчезли. Кто идет по второму кругу, они еще есть. И довольно значитель­ные. Хотя, кто знает, может быть Атлант идет и по четверто­му кругу: ведь об этом не знают ни люди, ни боги... Его отец: еще более древний, чем Атлант, был низвергнут в тартар по­сле войны с богами Олимпа, и как повествуют мифы: за тита-номахию. Вместе с отцом в тартар был сброшен и его брат Менетий. Другой его брат, Эпиметей, по всей видимости, со­средоточился в регионе Сирен, Грай или Горгон. Он стал му­жем Пандоры. Пандора — распространительница вздора, ссор, склоки. Она орудие мести и злобы, зависти и пресле­дования, ею рассылаются многие болезни.

После войны с богами Олимпа в противоположном секто­ре этого же пояса, т.е. на крайнем Востоке, оказался и его брат Прометей, тот, который позднее будет прикован к скале Кавказских гор. Регион Атланта, в его лучшие времена, был испещрен высокими горами. А под ними кодируются всевоз­можные научно-просветительные центры. Там было собрано самое лучшее из того, чем обладала тогдашняя цивилизация Аида; там было и то, что с собой могли унести древние тита­ны из других циклов. И всего этого было немало. На самом крайнем западе Счастливой Аркадии был даже сад Гесперид, где хранились ключи от бессмертия: самое секретное место на всей планете. Только очень посвященные, с безупречной репутацией гробового молчания, с хорошо поставленной стражей — могли там работать специалисты оного направ­ления. Тщательно оберегалось и то, что было принесено из предыдущих циклов.

Сказать, что это было секретом для Олимпа, нельзя.


Падение Атлантиды



Олимп прекрасно знал обо всем и во всех подробностях. Но боги еще хотели, чтобы об этом дознались и люди на земле: дознались сами, своим умом и трудом. Те или другие сведе­ния, по тем или иным направлениям, добытые самими людь­ми, говорили о их зрелости и готовности к переходам по вит­кам эволюции. И потому боги лишь курировали людское ше­ствие, не стараясь их бремя возложить на свои плечи. Свои ноши каждый обязан нести сам.

Счастливая Аркадия отделялась от «угрюмо-бурных морей и печальных долин». Что сие означает? Только то, что вокруг были регионы с населением другого качества. Можно даже сказать: совсем плохого. А легендарная Чудо-гора? Что это такое? На ней жили Атлант с женой Плеоной и их семь доче­рей. У Атланта были еще пять других дочерей. Их называли Гиадами, т.е. вечно плачущими. Но они не жили на Чудо-го­ре. «Не жили Гиады на Чудо-горе, уходили в страны дождей и туманов, чтобы вместе с дождями оплакивать юношу Гиада. Растерзало юношу чудовище. Так ли, не так ли, но исходили по нем сестры Гиады от печали слезами». Под Гиадами коди­руется население нижних пяти этажей Счастливой Аркадии. Но это все пределы Атланта, его сектор у западного мериди­ана. Почему плачут все пять сестер? Да потому, что Гиад (по другой версии — Гиас) подвергся моральному падению и спустился по иерархической лестнице; вполне возможно, что и совсем деградировал. Население нижней Аркадии уже не смеется и далеко от оптимизма. Между Плеядами и Гиа­дами уже нет ничего общего.

Гиады тяготеют к странам дождей и туманов, вполне воз­можно, что они тоже спустятся к Горгонам и Грайям, чья ту­манная философия и дождливая нравственность больше к лицу. Но это уже будет после игры в титаномахию. По неко­торым мифам они, действительно, умирают от горя. Гиады, скорее всего, имеют происхождение из змей. В названии четко заложено слово: «Га-а-ды».

«Чудо-гора», конечно же, это сливки Счастливой Аркадии, ее самая просвещенная элита общества, объединенная во­круг ее научно-политико-технической мысли. Это комплекс общественных просветительных центров разного значения. И семь Плеяд! Такое богатство! Звездные девушки... Чем не пополнение для Олимпа... И крепко задумался Зевс: как ук­расть дочерей у могучего титана Атланта... Безупречное об­щество Плеяд давало безупречное потомство. Они все, за исключением одной сестры, тяготели к звездам и богам Олимпа. И хотя Меропа и любила бессмертного Сизифа, но



Ключи к тайнам жизни


стыдилась своей слабости и его бесполезной деятельности «во благо общества».

Зевса можно понять. Он обязан заботиться о наполнении небес... И хозяйским взглядом время от времени вправе ог­лядывать дары Геи-земли. А иначе, для чего тогда нужна эта жизнь на планете? Для чего она зарождалась, если не для эволюции к звездам. И земля обязана отдавать свои плоды Космосу, как узаконенную дань для Вселенной. Для этого светит Солнце, крутится Земля и время от времени на ней насаждается всякая жизнь. Казалось бы, и простые вещи, и можно было бы понять, да не хочется это знать Атланту, а на ухажерские замашки Зевса стал отвечать кулаком в сторону неба. «А Кронид уже на Киллене, в Аркадии, любуется весе­лой игрой Плеяд, любуется Майей, Электрой, Тайгетой. Что-то слишком долго любуется Зевс веселыми титанидами с Чудо-горы...».

Что это за Киллена в Аркадии? Очень похоже на «Киль Ле­ны». Оказывается «Лена» термин очень древний; происходит от слова «лен». Уж не льняная ли одежда плеяд стала привле­кать владыку Олимпа? Не иначе, как их натуральные, естест­венные костюмы. Но перед тем, как забрать Плеяд на небо, их хорошо надо было проверить и раскрутить «на добро»; то бишь влево, чтобы неповадно было злу сказать: «Вот, мол, в небо ушли недостойные...» И этим, как всегда, стала зани­маться оппозиция в виде Геры. Она отвечала за качество принятого народа, и ревниво взвешивала на своих весах все «за» и «против». Но ухаживаниям Зевса не было конца, могу­чий и эмоциональный бог то и дело влюблялся то в одну, то в другую юбку. Немногочисленная оппозиция изнемогала от его любвеобильной натуры, она не успевала проверять на качество... всех возлюбленных Зевса.

Бог явно тяготел к женской юбке. Но это не страшно. Рав­новесие между полами не могло быть нарушено. Уже тогда на Олимпе умели менять пол. А женщины Аида по интеллек­ту всегда были много выше мужчин. И странная штука: вроде бы, на Олимп поднимаются в основном одни женщины,.. а там, глядишь, через некоторое время с облаков Райской ци­вилизации спускаются уже целые гвардии мужчин... И, надо сказать, очень качественных по качеству... А каково титанам Аида терпеть и видеть такую вопиющую несправедливость? Когда затрагиваются их, что ни на есть, самые уязвимые ме­ста, не щадится никакое их мужское достоинство... Да и мно­го всего другого. Разве перечесть...

Туда же и Атлант. Почему Зевс стал охотиться за его Плея-


Падение Атлантиды



дами? По какому праву и на каком основании? Почему он за­хотел расширить свое небо за счет народа Атлантиды? «Как солнце всевидящим мог быть Атлант. Но не захотел он все ви­деть. Закрыл глаза на мир Кронидов и только видел свою Чу­до-гору, да юных титанов, да своих веселых Плеяд-титанид. Все видеть мог бы Атлант, но предвидеть, как Прометей, не мог. Говорила Плеона Атланту: «Опасно не видеть мира». И умел же Атлант ответить Плеоне: «Моя Чудо-гора и есть мой мир. Не хочу я иного мира. Нет конца чуду жизни. Здесь на Чу­до-горе, открыты мне все чудеса. Все здесь узнает Атлант».

Вот вам и движение по эволюции! Не хочу дальше идти сам и не пущу никого из своих... И так рассуждает титан, который идет уже по второму, третьему, а может быть и четвертому циклу. И что в результате? Война с небом? Вправе ли брать на себя такую ответственность за судьбы других древнему влас­тителю Счастливой Аркадии. Одно бы дело — тащил из боло­та, но совсем другое, когда дается запрет на движение впе­ред. Сие уже не поощряется. И очень скоро Гера известит Ат­ланта, почти официально, «что замыслил Кронид приманить Плеяд в небо поближе к жилищам богов, похитить их из Сча­стливой Аркадии. А что замыслит всевластный бог, то он и вы­полнит». И Плеяды потом будут перемещены «поближе к бо­гам», — что означает: в обитель Райских широт.

«Уже гремит на Олимпе грозное слово Кронида. А по пра­вую руку Кронида богиня Дика-Правда сидит. «Что задумал Атлант-кознодей, Япетово семя! Всезнающим быть захотел: мне — соперником? Захотел глубину моря жизни познать и грядущее видеть? Криводушен Атлант, весь в замыслах тем­ных. Не Атлант ли поднял титанов на Диониса, бога-ребенка? Растерзали бога-ребенка титаны. Не Атлант ли держит зве­здных Плеяд в плену на своей темнице-горе?.. Что задумал теперь горный отшельник! На Кронида руки поднять? Будут бедра в плечах у него! Будут руки в бедрах его! Станет он Го­рой-Человеком. Придет герой, окаменит тебя — и будешь ты, Гора-Человек, камнем-горой!» Но не знал прямодушно-мудрый Атлант о своих винах перед миром на своей Чудо-го­ре. Не знал, что жизнь прожить на Чудо-горе — уже вина пе­ред богами. Гремит грозное слово Кронида. А по правую ру­ку Кронида богиня Дика-Правда сидит...».

И опять прав Кронид-Зевс. Конечно же, виноват Атлант пе­ред Космосом: столько циклов позади и... ни туда и ни сю­да... Никак не продвигается, все на своей Чудо-горе. Не па­дает, но и вперед не торопится. Знай себе, потихоньку про­тив неба подрабатывает, помаленьку в заговорах участвует,



Ключи к тайнам жизни


на древних титанов из тартар надеется: мол, вырвутся же они когда-то на свободу, не все потеряно, будет еще впере­ди заключительная схватка с Кронидами.

«Дика-Правда» — не очень удачный термин. Следует пони­мать иначе. «Дикая» — значит, естественная, не обработан­ная людьми в целях приспособления к своему образу мыш­ления, не одомашенная для пользования на потребу общест­ва, т.е. свободная и натуральная.

А разве не виноват Атлант, что когда-то рассказал титану Асопу, кто похитил его дочь, речную нимфу Эгину? Разве мо­жет ему когда-либо это простить Зевс.»... закружились Бе­ды-тревоги вокруг Чудо-горы. Омрачилось счастье Атланта. Припомнил титан: как-то с высокого места окликнул он тита­на коринфской горы Эпопы, где живут солнечные титаны Ге-лиады, и видит: влечет Зевс-похититель кого-то к морю. Уда­рило молотом в сердце титана. Прянул он с Чудо-горы на Эпопу и узнал в добыче Кронида речную нимфу Асопиду Эги­ну. Тут забрел к нему на Чудо-гору престарелый водяной Асоп спросить Атланта: не видал ли он где Эгину? Не пошел титан против титановой правды, открыл Атлант Асопу, кто по­хитил речную нимфу. Не забудет ему Кронид, похититель Эгины, этой правды».





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...