Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В книге Я.Голосовкер «Сказание о титанах» почти все ми-фы собирались под определенным углом зрения. И та-кое впечатление: что не случайно. Все, что нужно для данной темы, все здесь. Не надо даже рыться в других источниках. Ох, уж этот «казан»! Все в нем есть. Почему «казан»? Да потому, что это слово входит в другое: в «сказание». Как же много в этом «котле» заложено. Совсем непрост нарисованный холст в каморке Папы-Карло. Только и знай, что снимай обильные оболочки-шифры, да успевай их разматывать: слой за слоем.
Да и узнается направляющая рука богини Паллады... Одним из ее атрибутов была сова. Сей реквизит присутствует в имени автора этой книги. «Голосовкер» — то же, что и «Голос Совы».
Изучая мифы, все время сталкиваемся с повторением одних и тех же тем. Но они предстают уже совсем в другом виде, вырисовываются в другом свете, и остаются не узнанными нами... Почему так много вариантов одного и того же? Дело в том, что в одном рассказе нельзя обобщить сразу все детали: тогда и дураку станет понятно, о чем идет речь. Да и на одну и ту же канву — во много слоев шифры не наложить. А надо так, чтобы затрагивались разные уровни жизни, разные ее сферы — от политики до генетики. Вот тут-то и смотрят сочинители мифов: на какую канву — какие аналоги наложить.
В этой главе мы снова разберем материал по зашифровке, относящийся к ушной раковине, змее Ладе и ко всему тому, что с этим связано. Итак, впереди раскладка историй о раковине Айгипана и о Змеедеве Ехидне, из этой же книги «Сказание о титанах».
«Диковинной была коза Айга, кормилица Зевса, но еще диковиннее был ее детеныш, молочный брат Зевса, по прозванию Айгипан. Нашел он как-то на берегу моря небывалую раковину. Дунул в нее и от радости уронил: такой звук вырвался из раковины. Другой бы испугался, а Айгипан обрадовался. Разлетелись мигом все птицы. Все звери кину-
Ключи к тайнам жизни
лись бежать кто куда. Рыбы и те нырнули на самое дно. Ну и раковина!
Поднял ее Айгипан с земли, дунул в нее еще раз — и оглох. Вот и стал он в нее дуть и дуть, и до тех пор дул, пока камни в драку с ним не полезли. Осмотрелся трубач и видит: все деревья кругом вповалку лежат, травы стали врастать обратно в землю, и волны удирают скачками от морского берега в открытое море.
Заглянул Айгипан в пустую глубь моря у берега, затрубил в раковину и гогочет: заметались по дну моря всякие клешни, ищут, где бы укрыться, наскакивают, сталкиваются друг с другом, и вот, смотри, рак на рака, пятясь, налезает. Куда ни оглянешься, повсюду так и пялит на тебя глаза разное двура-чье, трехрачье, пятирачье... Ну и звук! Затрубил Айгипан в облака — и понеслись со всех ног облачные коровы ураганом по небу. Черными стали сивые коровы от бега...»
Айгипан был молочным братом Зевса, но он был непохож на других богов. Айгипан имел явное сходство с козлом. На голове он имел козлиные рога, на ногах — копыта, на коже — шерсть. Молочный брат Зевса явно демонстрирует свое происхождение из животных. Он сын Меркурия и нимфы Дриопы. Но он бог и относился к пантеону богов Олимпа. Айгипан (Пан или Фавн — имена одного и того же божества) — то древнее божество, которое находится на пути к очеловечиванию в высоком смысле этого слова. На образе этого бога показаны переходные стадии формирования человеческого тела из тела животного. Пан имел происхождение из животного, в частности — из козла.
Согласно мифологии Пан — бог лесов и пастбищ, он покровитель пастухов и охранитель стад. Пан олицетворяет общество специалистов по фауне. По-другому — он Фавн — от слова «фауна». Вот такие шутники на Олимпе по классу фауны. Взяли да и загримировались под этаким символом. Глядя на внешний вид Фавна, сразу можно писать диссертацию о происхождении человека. Только почему-то никто не догадался до сих пор это сделать. Образ почти не был востребован нашими философами. А какими красочными мазками он описан в мифологии — налицо сразу вся эволюция человека. Бог не зря имеет три имени, три характера, три внешности — почти как три ступени своего развития. В каждом из этих имен он разный. Описан он также и под именем Сатира Аркадского, где получает прозвище — страшного Сатира.
Имя «Айгипан» составлено из трех составляющих: «ай», «ги», «пан». «Ай» — междометие, выражающее боль, испуг,
Волшебная раковина
удивление. «Ги» — крик наступления, крик облавы, крик стремительного натиска и т.п. «Пан» — то же, что и барин, дворянин, господин. А все вместе будет близко к понятиям: «Пан в атаке», «Пан на охоте», «Нападающий Пан» и т.п.
Имя «Сатир» — от слова «сатира». Сатира — насмешливое сочинение, высмеивающее слабости и порок. Тогда, когда в повествовании будет присутствовать это имя — Сатир, — тогда и следует отнестись к действиям Пана с юмором и сатирой. Он высмеивает самого себя и то общество, и его уровень интеллекта, который он представлял. Пан-Сатир Аркадский уже довольно заносчивая и назойливая личность. Эпитет «Аркадский» получен им потому, что этого бога «обожали» на крайнем западном меридиане южных широт Квантового мира. А если вернее, то его боялись...
По этому мифу, Зевса и Айгипана вскормила коза Айга, откуда и получил бог свое имя. Но молоко-то они получили не от коровы, их вскормила все-таки коза. Обратите внимание, уважаемый читатель: уже с первых строк миф начинает ударять по определенным деталям ушной раковины — по надко-зелковому бугорку и собственно — козелку. То бишь извлеки корень с корнем «коза»... А в ушной раковине есть еще области с названиями: противокозелок и межкозелковая вырезка. А в самом ухе есть органы и с такими названиями: молоточек, наковальня, полукружные каналы, улитка — и по этим деталям нашего слухового аппарата написаны тоже сказки, но это уже особый разговор, не сегодняшний.
И вот на такую «раковину» напал Айгипан. Скажем прямо — на не совсем обычную, издающую странный звук. Можно удивиться, можно и испугаться. И для того, и для другого — есть причины. Во-первых, что за странный звук вырывается из такой раковины? Во-вторых, почему это все живое стало разбегаться? Почему даже зеленая поросль стала врастать назад — в землю? Задумался Айгипан... А с ним вместе — и специалисты по фауне на высоком Олимпе. Напасть-то напали, открыли нечто незнакомое, а уразуметь не могут. Для чего такой орган в ушной раковине: фен — не фен, веялка — не веялка... Нажмешь (в смысле — дунешь) — шипит... Что-то такое извлекается, от чего все убегает, старается подальше укрыться.
Задумался Айгипан, а с ним и весь центр специалистов по фауне. И больше всего те, которые специализируются по самому пану, то бишь по человеку. Что за содержимое такое, от которого все живое сохнет? Ну и звук! И, конечно же, Айгипан заглянул «в пустую глубь моря у берега». А каким образом? Конечно же, через высокочувствительную оптическую
Ключи к тайнам жизни
технику. Стал рассматривать содержимое этого «звука», из чего оно состоит. Вот и обнаружил Айгипан, что на дне колбы, в которую дунули из такой раковины, жутко много всякой живности, но живности опасной: всякое «двурачье, трехра-чье, пятирачье»... И все это двигается, мечется, в непривычной свободе и обстановке.
Почему действие происходит на берегу моря? А как иначе это все зашифруешь? На таком уровне материи — все энергии живой жизни — самый настоящий субстрат, и их суспензия — это воды. А в применении ко всему телу человека — океаны, моря, озера и реки. Почему на берегу? Да потому, что на границе сред: внутри ушной раковины и вне ушной раковины... Что за содержимое «звука»? Только то, что извергается из змеевика мертвой системы человека: всякая патология на генном уровне... Всякое «рачье» — модификации раковых генов; и их оказывается в этой копилке превеликое множество. Вся патология эдакого плана — в пробе «звука», а его отражение- на дне исследовательской колбы.
«Рад Айгипан. Прискакал на козлиных ногах с раковиной к юному Зевсу в пещеру. Говорит: «Погоним теперь горных титанов. Дуну я в эту раковину — и пустятся все титаны в бегство. Как сказал, так и случилось. Поднял юный Зевс клич в горах. Собрались на клич толпы титанов. Говорит им Зевс: «Уходите с гор в низины ущелий. Не нужна земле ваша правда. Нужна миру моя сила. Не сойдете с гор сами — без памяти с них сбежите».
Выслушали могучие титаны Зевса. Сурово их племя. Сказали: «Наши грозы-титаниды пострашнее твоих угроз. Хватит на тебя их силы. Мы же с гор взбежим на небо. Не тебе оно достанется. Издревле живут на нем солнечные титаны».
Ответил им трехлетний бог: «Слепы вы» Но не для слепых моя сила, а для зрячих. Поборитесь сперва с моим молочным братом». И ушел Кронид. Тогда приложил Айгипан раковину к губам и затрубил. Как услышали титаны звук раковины, кинулись они слепо в бегство, укрылись в самых низинах ущелий. Одолел горных титанов юный Зевс без боя. Свободен стал ему путь на небо. И прозвали титаны Айгипана Страшным Паном. Вот она паника титанов! А в Аркадии прозывали его Страшным Сатиром».
Что это за термин «горные титаны» и кто под ними подразумевается? «Горные титаны» — это вожди Аида, имеющие своих сторонников и свои центры, вокруг которых все это сосредотачивается и объединяется. На нашем языке это то же самое, что и вожди партий, лидеры противостояний, имею-
Волшебная раковина
щие своих единомышленников и фронт борьбы. Против этих вождей и обратили оружие раковины малолетки Зевс и Айгипан. Больно молоды были боги; Зевсу всего-то только три года... Считай, что дело происходило на заре зарождения Олимпа, тогда, когда титаны Аида делились на «небо» и «землю», на «верх» и «низ», «свет» и «тьму», «на прогресс» и «регресс»... И уже тогда Айгипану посчастливилось напасть на тайну змеевика мертвой системы,.. на тайну ее содержимого. И надо сказать, грозного содержимого...
Ведь если его где-то в организме вскрыть хотя бы на две, три, четыре секунды, — то обеспечена серьезная болезнь. Я говорю о человеке в белковом теле. Это оружие считается биологическим, и совсем незаметно можно применить как в мире тонком, так и в мире белковом. Много и не нужно: вывел из строя вождей неприятеля, уложил их в постель, нейтрализовал их царей и королей, и считай, что дело сделано, победа обеспечена. Ведь вся борьба только та и засчитыва-ется, что одержана на белковом плане... И хотя Айгипан больше считался жителем полей и лесов, но он был тогда предан Зевсу, которому назывался молочным братом, и лаборатория Айгипана вполне могла серьезно помогать начинающим олимпийцам в борьбе с другими титанами Аида. Наука всегда играла в таких делах не последнюю роль. А Зевс... что Зевс!? Он предоставил своему молочному брату полную свободу пользования этой раковиной: поборитесь, мол, сперва с моим молочным братом... И очень хитренько отошел в сторону: мол, не для слепых моя сила, а для зрячих... И началась паника титанов на горах. А в Аркадии Айгипана прозвали Страшным Сатиром,..то бишь в южных широтах западного меридиана.
Надо отметить, что под Аркадией можно называть любой регион, лежащий в промежутке нескольких, близко распложенных друг к другу друг-меридианов. Арка — это перекинутая через промежуток дуга. Аркада — это уже целый ряд таких перемычек: они могут идти, как по вертикали, так и по горизонтали. А в применении к земному шару — они подразделяют его пространство в объемном делении на сектора. Термин «аркада» может быть применен к любому пространству земного шара. Аркада может быть и в самой верхней кроне атмосферы, и тогда она будет иметь следующий эпитет: округлая сверху аркада и т.д. Но в данном мифе речь идет об Аркадии юных широт западного меридиана Квантового мира.
Трудно сказать, как долго преследовал Айгипан горных титанов, но ясно стало только одно: он слишком этим увлекся.
Ключи к тайнам жизни
И увлекся не на шутку. Слишком большую свободу дал ему Зевс. Но остановиться и соблюдать меру, держать какое-то равновесие Айгипан уже не мог. Его характер вконец испортился. Он перегибал палку. А это значило: что он вот-вот слетит с высокого Олимпа. И хорошо, что Айгипан был всего лишь частью Фавна: ведь мы говорим об одной личности, а подразумеваем всегда некое общество. Так вот, те специалисты из центра Фавна, которые увлекались устрашением с помощью этой раковины, шли под кодом Айгипана. Им-то и не повезло. За многие века работы они изменились в худшую сторону. И спасти их было уже невозможно. Айгипану понравилась власть и устрашение. Вовремя бы остановиться и переквалифицироваться, но не догадался. А такая работа может испортить каждого.
Вот и стал Айгипан не похож на себя. И уже не служение Зевсу он ставил превыше всего, а свое собственное удовлетворение и упоение властью. Служение Олимпу становилось лишь прикрытием для его корыстных интересов. Вот тут-то и подняла голову Гера, супруга Зевса, его законная оппозиция на Олимпе.
«Ненавидела Гера Страшного Сатира, погубившего горных титанов. И когда поднялся Кронид на небо, сказала ему Гера: «Слишком силен Айгипан со своей раковиной. Когда-нибудь он заставит бежать и богов. Отбери у него эту игрушку». Знал Кронид, что никому не отдаст Айгипан той раковины, победившей титанов. Но ответил лукаво Гере: «Пошли Аргуса. Пусть возьмет он у Сатира раковину».
. И предстал перед Герой звездный Аргус. «Отними у Страшного Сатира его раковину, — повелела Гера, — и отдай мне. Пусть умолкнет ее трубный звук. И без того силен Зевс. Что трубить во славу лютой злобы, ужасая стада и титанов! Но найдешь ли ты его, Панопт?» И ответил многоглазый Аргус: «Я увижу его». И нашли Сатира глаза Аргуса. Сидел он на краю утеса над морем, свесив к морю козлиные ноги, и блуждал человечье-козлино-змеиными глазами по земле, морю и небу, выискивая, кого бы ему ужаснуть...»
Да, Зевс прав. Айгипан бы добровольно свое место работы не уступил. Оппозиция-Гера была права. Да и Олимп к этому времени был уже достаточно силен, чтобы прибегать к такой защите своих интересов. Это уже не делает чести сильному. На Олимпе это стали понимать. А кто такой Аргус с тысячами глаз? Он всегда служил только Гере. «Аргус» — это пульт слежения, пульт сбора информации, принадлежащей оппозиции. «Аргус» — от слов: аргумент, аргументация;
Волшебная раковина 157
что означает — основание, довод, доказательства, веские подтверждения. И Аргус их нашел. Айгипан был взвешен на звездных весах оппозиции и найден был несостоятельным, ему был предъявлен аргумент: несоответствие с должностью... и положением на иерархической лестнице.
«Посмотрел звездный Аргус своими неисчислимыми глазами на Страшного Сатира Айгипана и увидел его всего и все в нем: каждый его волосок увидел, и его лютость, и жадность, и злобу, коварство и насмешку. Словно сорвал он с него мохнатую шкуру и оголил нутро: увидел Аргус и тройную душу, и тройные мысли, и всю тройную лживость Айгипана. Хотел было Сатир спрятаться в свою шкуру, но сверху, снизу, с боков, спереди и сзади — отовсюду смотрели на него глаза Аргуса, и некуда было страшилищу деться — весь открыт он для этих звездных глаз.
Обомлел, смутившись лютый Дракон-Сатир. Выронил из рук раковину, издающую ужасный Звук и упала раковина в море... Вернулся Аргус на небо Кронидов, а упавшую раковину проглотила в море большая рыба. И побрел Страшный Сатир Айгипан на край света искать ту рыбу и чудную раковину. Не нашел он нигде раковины, зато нашел на краю земли Змеедеву Ехидну...»
Да, Айгипан по требованию оппозиции был взвешен на предмет интеллекта... И, увы! Оказался легче положенного. А за этим последовала смена жилья и прописки. Согласно интеллекта ему подошел сектор Змеедевы Ехидны, тот самый... что на крою земли в южных широтах западного меридиана Квантового мира. Там, где Сирены, Гарпии, Грайи, Горгоны... а выше их — сектор Атланта... А раковину проглотила рыба... большая рыба, под кодом которой идет Небо. Айгипан под гипнозом забыл о своем «Звуке», издаваемом раковиной и успокоился в объятиях Змеедевы. И вот как это произошло,.. но вначале о самой Змеедеве — что это за личность?..
Матерью Змеедевы была змея-океанида Каллироэ (прекрасно текущая), ее отцом — Золотой Лук (Хрисаор). Ее мать приняла образ змеи и выкормила ее в Змеином ущелье. Дочь очень быстро впитала нравы той стороны и очень скоро ее стали называть Владычицей Змей. Была она в ранней юности прекрасна и тогда ее называли Чудодевой. Была она умна, хитра, смела, сильна. Никто не осмеливался с ней мериться силой. И, конечно же, ею заинтересовались боги Олимпа. Зная, что Зевс вот-вот заинтересуется красотой несравненной Змеедевы, Гера решила его опередить: ей очень хотелось видеть оную красавицу в своем стане, в своем кру-
Ключи к тайнам жизни
гу, среди оппозиции Зевсу. Уж очень боялась Гера, что Владычица Змей, взойдя на небо, станет ей наперекор и очень сильно подорвет ее мощь в союзе с Зевсом. И Гера решилась опередить своего супруга.
«Только недавно поднялись победители-боги Крониды с почвы земли на твердь неба и ступили на небесную дорогу. Стала тогда титанида Гера небесной богиней, и звездным стражем — хранителем стоял над ней всевидящий титан Аргус Па-нопт, сверкая на краю темного неба. Чудо-глазами было усыпано тело Аргуса. И тысячи тысяч земных глаз смотрели с земли на небо, на его глаза и дивились чудной тайне их мерцания... Бывало, к вечеру, после заката, ложился огромный Аргус над морем на хребет гор, и видели корабли издалека в открытом море, как мерцает его тело, словно звезды при матери Ночи. Вот взмахнет он усыпанной глазами рукой по небу, и кажется, что посыпались с неба дождем звездные ресницы...»
Из мифа видно, что повествование идет от времени зарождения Олимпа, от его первых шагов. И совершенно очевидно, что оппозиция в образе Геры уже имела в своем центре мощный отдел по сбору информации, слежению и наблюдению. Он представлен в образе Аргуса-Панопта. Потом, после падения Айгипана, его деградации, на этот отдел лягут и функции по устрашению «Звуком» раковины. Отдел Аргуса считался как бы секретным, поэтому он работает не днем, а ночью — все время под прикрытием темноты, коя всегда является синонимом скрытности. В мифе много уделяется внимания его золотым ресницам: под этим чудом всего навсего скрывается процесс фотосъемки — моргнул... и снято. Для архива, для истории, для доказательства.
«Верным слугой был Аргус Гере. И сказала ему владычица неба: «Приворожи титаниду Ехидну и скрой во мгле. Пусть забудет о ней Кронид и все живое. Сверкнул Аргус золотыми ресницами. Взглянул на море и на сушу, и явился вечером на далеком холме Чудодеве. Стояла Ехидна перед входом в пещеру и увидела звездный покров, разостланный на скате холма, по вершинам сосен и елей. И казалось, текут его звезды к ее пещере.
Так каждый вечер являлся ей на холме Аргус, все на том же месте, и каждый вечер невольно поднимала Чудодева глаза к холму, любуясь невиданным мерцаньем. Решил Аргус сперва издалека привораживать ее звездным блеском неисчислимых глаз, возбуждая в земной чаровнице Ехидне любопытство и изумление пред небесным чародеем. Удивить хотел Аргус Чудодеву. И уже ждала она его жадно...»
Волшебная раковина
Конечно же, Гера рассчитывала, что Ехидна увлечется Аргусом и за ним последует на небо. Чего только не делает любовь. Боги всегда стремились к расширению своих рядов. Но световые манипуляции в свою честь на небе Чудодева приняла за послания звезд, но никак не Олимпа. Сие небо Змеедева не признавала. Она была титанидой и воспитывалась в неуважении к богам Олимпа: Ее мировоззрение не проникало дальше Змеиной пещеры, где она была Владычицей Змей. Гера рассчитывала, что Аргус справится с заданием, но ошиблась. Аргус влюбился сам, Змеедева же не повиновалась чарам любви, как только узнала, что он с Олимпа...
«С той ночи не раз посещал звездный чародей Аргус красавицу титаниду в пещере и незаметно сам поддался чарам ее красоты. Уже и его, небесного, притягивала к себе земная сила, исходящая от титаниды, как аромат от цветка. И замыслил он взять ее на небо, в мир богов и звезд. Но не возносятся с земли на небо в мраке ночи. И предстал Аргус перед Чудодевой в светлое утро, протянул к ней руки и сказал: «На небо богов подниму я тебя титанида. Будешь ты там пребывать как боги, со мною». Смотрела на Аргуса титанида и молчала... «Ты ли это, Аргус? — спросила Чудодева в удивлении. — Где же твои сияющие звезды и песни? Блеклый, тусклый стоишь ты передо мной, испещренный мрачными зрачками, словно весь источенный пушистыми гусеницами. Это ли твои золотые ресницы? И так холодно близ тебя, Аргус. А земля так тепла. Нет, не Аргус ты. Отойди от меня, обманщик, или метну я тебя на эту тучу...»
Как видите, Чудодева от Олимпа отказалась. Работать вместе с Аргусом в центре Геры — тоже. Не престижным оказалось ей это служение. В Змеином ущелье она обладала властью, все угождало ей, и она упивалась своим исключительным положением. Нет, она была не готова, чтобы обменять свой комфорт на холодные, как ей казалось, небеса. И была тогда еще Чудодева на заре своей юности. Не знала она, что положение владычицы змеиного ущелья еще и накладывает свои обязанности, а это ведет к порче характера, к черноте нутра, к потере качества и интеллекта. Ей предоставили выбирать: землю или небо, тьму или свет, зло или добро. Не смогла она правильно сделать выбор, и от того так сильно потом изменилась ее судьба и положение.
Чудодева сделала выбор, и боги на Олимпе некоторое время определяли ее место проживания. Решал и Зевс. Под благовидным предлогом — укрыть ее от преследований Геры и Аргуса — решено было поместить ее на краю земли под
Ключи к тайнам жизни
скалою над тартаром. Под, якобы, благовидным и доброжелательным... Совет, где разместить Чудодеву, дал сын Ночи, Мом-насмешник. Советник от неба Аида хорошо знал, где кому надлежит быть, исходя из степени разумности и уровня интеллекта. И с ним никто не стал спорить: ни Гера, ни Зевс. «Скрой ее в подземной пещере, под скалою над тартаром, на краю земли. Глубоки там пещеры. Не увидит ее там Аргус». — Сказал Мом Зевсу.
А Гере насмешник Мом сказал следующее: «Скрой ее в подземной пещере, под скалою над тартаром, на краю земли. Не придет туда за ней Зевс. Не будет она тебе больше соперницей. Там только змеи-драконы бескрылые ползают. Станет там, во мраке земли, и она змеей». И усмехнулся Мом, сын Ночи, правдивой ложью. Сказала Гера Зевсу: «Околдовала титанида Чудодева звездного Аргуса. Потускнели звезды его глаз и не будут так радовать мир богов, как прежде. Изгони ее из живой жизни». Удивился Зевс словам Геры. Знал он в чем таится коварство. Но уже сам так решил и не мог перерешить ее участь. Сказал: «Пусть Аргус исполнит». И унес Аргус ночью спящую титаниду в пещеру над тартаром, на край земли».
Что получилось? Все хотели спрятать Чудодеву друг от друга, а вместе, Зевс с Герой — от влюбленного Аргуса. Но именно Аргусу и поручается перенос тела... Весь Олимп презирал Мома, сына Ночи, но, тем не менее, он на Олимпе был — как официальный представитель Ночи, посол от Аида... Да, чтобы положить на канву мифа некоторые детали и сведения, от автора требовалось большее мастерство. Каких только хитросплетений не увидишь! Автор вроде бы и на стороне Чудодевы, а потом, глядишь, так разденет, что и живого места не остается.
«Долго спала титанида. Проснулась, как всегда, в пещере. Но не та это пещера, что у моря... И слышит сквозь сон Ехидна из подземной глубины под скалой стон древних, низвер-женных в тартар титанов. Хочет встать и поспешить к ним на помощь и не может. Взглянула себе на ноги: что с ними? Почему так плотно прижато колено к колену, и голень к голени, и ступня к ступне и так стиснулись бедра? Почему засеребрилась на них кожа чешуей. Да ноги ли это? В пышный драконий хвост, огромный, почти до поясницы, обратились ноги титаниды. И железным они покрыты панцирем. Змеедевой стала Чудодева...»
Вполне понятно, что Змеедева переместилась на несколько уровней ниже, но что это за драконий хвост вместо ног?
Волшебная раковина 161
Во-первых, на теле титаниды были поставлены в виде клейма знаки этого сектора; во-вторых, Змеедева уже не была вольной Владычицей змей — она стала рядовым членом нижестоящего региона, а это значит, что она должна теперь подчиниться целому ряду незнакомых правил, уставу драко-ньева царства. На ее теле были амулеты с драконами. Ниже были только тартары, дно Аида. «С той ночи стала Ехидна пленницей своей подземной пещеры. И если прежде называли ее Чудодевои, то теперь прозвали ее Змеедевой. Вот откуда и ее имя Ехидна — Змея». Что интересно: наряду с потерей места на ступеньке иерархической лестницы в человеке активизируются процессы атавизма: — назад, к животному облику... назад, к животному образу жизни... У регресса свои законы, каждый возвращается на круги свои.
Тут бы опомниться, подобреть, посмотреть на себя со стороны... но Змеедева лишь еще больше укрепилась в своей ненависти к Олимпу. «И посылала Ехидна проклятие звездам, ненавидя их и томясь по ним. О, хотя бы луч Луны-Селе-ны заглянул к ней в эту пещерную мглу! Разве не любила ее прежде титанида Селена? И в тоске обращалась Ехидна с мольбой к матери Гее — Земле: «Верни мне, мать, мои ступни! Верни мне мои девичьи голени! Дай вновь согнуться моему колену. Отними от меня этот змеиный хвост: тянет он меня в твою глубь. Тяжко мне! Но безмолвна была Гея-Земля».
«Драконий хвост» — это жизненный путь и дорога в колесе этого региона, в среде его программ, стратегий и тактик. Это будущая судьба — воедино связанная с поступью, находящегося там общества. Вот чего испугалась Змеедева. «Ехидна» — то же, что и ядовитая змея; подходит термин — злая, злобная, злорадная, лукавая. Ехидствовать — то же, что и творить умышленное зло. Змеедева посчитала, что она достойна более высокого места, чем Олимп — и получила по себестоимости. «Вверх вытягивала Змеедева свои руки, руки титаниды, истомленная мечтой о свободе. И вдруг ненавистью наливалась ее тоска, такой ненавистью к богам Кронидам и к коварной Гере, заточившей ее в подземную мглу! И зачем не вступила она в борьбу с богиней?..»
Что из этого следует вывести? Иерархическая лестница в Аиде распределяется в зависимости от отрицательных качеств человека, а еще точнее — от их степени. В зависимости от того, на какую месть и ненависть способен человек, такое он и получает место в Аиде. И еще: более древние и более умные рассредоточиваются ближе к западному меридиану. Это очень хорошо видно по мифу. И не по одному.
Ключи к тайнам жизни
И вот в это место, в объятия Змеедевы был отправлен и Айгипан, которого в этой местности потом прозвали не иначе, как Сатир Аркадский.
«Научилась Змеедева Ехидна выползать из мглистой пещеры и, цепляясь драконьим хвостом и руками за камни, подниматься на вершину отвесной скалы над тартаром. Смотрит в даль живой жизни Змеедева. Кругом мгла. Лишь порой ляжет на мглу отсвет заката, и если забредет тогда полубог-герой на край земли, видит он в недостижимом далеке дивную деву на скале, и под нею будто спит, свернувшись клубком, дракон. Следит Змеедева глазами за шагами героя, а он мимо, к берегам океана... Не услыхать ему ее зова, не дойти до нее, не подняться на скалу над тартаром... Как-то купал титан Гелий в водах океана солнечных коней ввечеру и забыл на берегу венец солнца. Осветились с земли косыми лучами венца далекие скалы пустыни и дороги, и в неверном вечернем свете увидала Ехидна диковинного путника. Присмотрелась и узнала в нем Страшного Сатира Аркадского — Айгипана. И до того стосковалась она по чему-нибудь живому, что обрадовалась даже Страшилищу: не ее ли оно ищет по свету.
И Страшилище увидело Ехидну. Загоготало оно, засвистало, завыло, зааукало... Не знала Ехидна, что потерял Сатир свою раковину. Думала: будет со мной Сатир — будет у меня и Страшный Звук. Дуну на небо, и сбегут тогда Крониды с неба и Олимпа на землю: титаны взойдут на небо. Дуну на свой змеиный хвост, и сбежит с него змеиная кожа: снова превратится хвост в вольные ноги Титаниды. Обманулась Змеедева...»
Произошло объединение. Часть людей, изгнанных с Олимпа, и окружение Змеедевы Ехидны образовали мощный наступательный центр. У Змеедевы и Айгипана нашлось много общих интересов, и общими были — ненависть к небу, месть и жажда власти. Они стали жить вместе. Из мифа видно, как низко можно упасть с высокого Олимпа. Это хороший наглядный пример. С такой высоты и до самых тартар — почти до дна Аида. Вот так падение! Ведь Айгипан мог задержаться в регионе Атланта, что намного выше по уровню, но он предпочел сектор Змеедевы. Конечно же, Айгипан под гипнозом, перед удалением с Олимпа, забыл о своей раковине. С памяти было удалено все, подчистую стерто. Но ему об этом незамедлительно напомнили в центре Змеедевы: что он обладал этим смертоносным оружием, что он был его носителем и распространителем...
И уже зная об этом, Айгипан стал искать пути к возвраще-
Волшебная раковина 163
нию раковины, пытаясь вспомнить методы и дознания. Но было тщетно. Именно та самая раковина и не находилась. Еще более высокое небо, чем Олимп, не позволяло это сделать. Видно, когда-то на заре зарождения Олимпа этот дар в руки Айгипана попал неспроста. Нужно было титанам Аида разделиться на небо и землю — и разделились... не без помощи еще более высокого пульта управления. И поэтому Айгипан свою раковину так и не нашел. Другие попадались... но не те.
Что же породил совместный брак Айгипана и Ехидны? Какие же плоды приподнесли молодожены? «Во мгле пещер над тартаром жили вместе Змеедева и Страшный Сатир. И от тоски одиночества показался Змеедеве даже Сатир красивым. Полузмеями были они оба. Лютой злобой и коварством дышал Сатир, и перетекала его лютость в сердце Ехидны. Но в нем не оставалась. Стала она порождать детей в подземной пещере от Страшного Сатира. Им передавала она его лютость. Чудовищами были дети Ехидны. Породила она в наследие от львиной части Сатира — Льва-дракона, людоеда, прозванного Немейким львом. Породила она в наследие от змеиной части Сатира многоголовую Гидру, прозванную Лернейской змеей. Но первенцем ее была Химера...»
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!