Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перевернутая пирамида



Единственное четкое отличие между успешной и счастливой вайшнавской общиной и имперсональным центром поклонения Божествам состоит в принципе управления. В первом случае используются духовные принципы, во втором — материалистические.

Материалистичное управление основано на жестком руководстве сверху, когда руководство принуждает людей подчиняться через правила, бюрократические процедуры, а для мотивации используется система наказаний и вознаграждений. Чем более высокое место в пирамиде занимает лидер, тем большими привилегиями он обладает. Чем ниже человек в иерархии, тем больше его эксплуатируют, тем более беспомощным и несчастным он себя чувствует.

Духовное управление прямо противоположно материальному. Эта духовная модель наилучшим образом подходит к духовному сообществу вайшнавов.

Высший лидер рассматривает себя, по выражению Господа Чайтаньи, как даса-даса-дасанудаса, т.е. как смиренного слугу всех других.

Он руководит всеми, подавая идеальный пример и вдохновляя своих подопечных. В случае каких-либо отклонений или неверного поведения он их с любовью поправляет. Он терпеливо ждет, пока люди вырастут и созреют, и знает, что процесс сознания Кришны — очень могущественное средство очищения сердец.

Он доверяет своим людям, однако очень бдительно защищает собственность Кришны, поскольку это собственность общины. Даже если он руководит строительством храма или центра, он не чувствует за собой особых прав и готов уступить свое положение другим старшим, которые также способны вести проект и использовать его для развития и расширения общины. Он никогда не создает образ незаменимого руководителя.

Подобно любящему родителю, старший принимает аскезы на себя, а все лучшее отдает своим «детям». Когда «дети» вырастают и становятся самостоятельными слугами-лидерами, они хотят все больше и больше почитать своих «родителей» и служить им, и ведут себя с младшими также, как ранее старшие обращались с ними самими. Такие слуги-лидеры распространяют вокруг себя любовь — они не требуют почтения к себе и повиновения, а воспринимают их как побочный результат той любви, которой они обмениваются с младшими.

В такой общине никто не хочет занять место старшего или получить его привилегии. Старшие не косятся с подозрением на любые проявления индивидуальности и инициативы младших. Они не смотрят на внешний мир с недоверием. Им незачем демонстрировать свои успехи. Вместо этого все почтение они передают гуру и старшим преданным, а также своим помощникам, считая себя простыми посредниками.

Шрила Прабхупада воплощал в себе все эти качества слуги-лидера вайшнавской общины, и нам остается лишь следовать по его стопам и выступать в качестве слуг-лидеров энергичной, расширяющейся и счастливой общины.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...