Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 7. Управление вайшнавской общиной



Управление вайшнавской общиной

Господь — Верховный управляющий
Любовь — высший принцип
Проповедь — сущность

Шрила Прабхупада писал: «Да, проповедь более важна, чем управление. Если вы просто хорошо проповедуете и распространяете много прасада, то управление наладится само собой, оно следует за проповедью как тень, и Кришна будет бесконечно вам помогать». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 21 ноября 1971 г.)

«Наше настоящее дело — проповедь, и еще распространение книг. Если у вас ведется сильная проповедь, ваше управление делами храма автоматически станет очень сильным. Это похоже на то, как голова задумает что-то сделать, а руки исполняют. Проповедь — это голова сознания Кришны: если ее удалить, то умрет все тело. Управление похоже на руки, которые хорошо работают только тогда, когда с головой все в порядке. Если удалить руку, тело не умрет, однако оно будет покалечено. Поэтому проповедь важнее управления, однако и то, и другое необходимо, чтобы все тело работало хорошо». (Письмо Шрилы Прабхупады Патите Уддхаране, 8 декабря 1971 г.)

«Нужно просто больше внимания уделить развитию духовной составляющей в нашей жизни, и тогда все проблемы, в том числе связанные с управлением, будут легко решаться. Их нельзя решить, составляя юридические формулировки и проводя большие-пребольшие совещания и обсуждения. Такие совещания уже долгое время проводят политики, и мир не становится лучшим местом от этого, все только усугубляется. Мы не должны следовать их примеру». (Письмо Шрилы Прабхупады Джагадише, 2 мая 1972 г.)

В вайшнавской общине культивируются тесные личные отношения, поэтому необходимо проповедовать людям лично и заботиться об их духовном росте, давая тепло и любовь. Личная проповедь, воспитание удивительных преданных и расширение движения сознания Кришны должны быть главной целью и находиться в центре внимания каждого члена общины. Благодаря этому станет очень легко удерживать вместе и расширять группы людей, между которыми столько различий. Также такая цель позволит не отступать от принципов любви и доверия, и в то же время поддерживать хорошую дисциплину среди преданных. Вполне возможно одновременно удерживать всех преданных под одним воображаемым зонтиком, и при этом давать им необходимую свободу для проявления инициативы. Вполне возможно доверять стольким людям и не изводить себя подозрениями о том, что вас обманывают или используют. Для этого жизненно важно верить в Кришну как в Верховного управляющего. Проповедник развивает огромную веру в Господа и становится очень дорог Ему. Он вдохновляется быть идеалистом в любых ситуациях, не оставляя места мелочной ревности или зависти.

Постепенно проповедь трансформируется в любовь к преданным, уважение и смирение в отношениях со старшими вайшнавами, сострадание и милость к непреданным — и это значит, что проповедь достигла цели. Проповедник должен тесно общаться с людьми, в которых он воспитывает сознание Кришны. Он должен контактировать с ними лично, проявлять любовь и заботу, принимать помощь от старших преданных, чтобы помочь младшим, и сотрудничать с другими лидерами-слугами в развитии проповеди. Таким образом он развивает в себе хорошие качества вайшнава и превращается в очень ценного члена вайшнавской общины.

Если община сосредоточена на том, чтобы исполнить миссию Господа Гауранги и Шрилы Прабхупады в настроении сотрудничества и любви, то ею начинает руководить Сам Господь Чайтанья, в ней налаживается надлежащее управление, она непрерывно расширяется.

Когда такое настроение служения отсутствует, лидеры могут применять командно-контрольные методы. Устанавливаются чрезмерные правила, развивается бюрократия, члены общины контролируются за счет страха и желаний, живущих в их уме. Такая община не может расширяться по-настоящему, поскольку каждый участник находится под жестким контролем и не может проявлять инициативу, либо его энтузиазм в проповеди рассматривается как угроза для власти руководителей. При таком контроле люди не имеют полномочий проповедовать и расширять движение, хотя на публичные программы могут приходить тысячи посетителей.

Однако иногда даже между проповедниками возникает конкуренция, что ведет к напряжению в отношениях и созданию друг другу препятствий в служении. Они могут рассматривать других проповедников как угрозу своей собственной проповеди. Создается ситуация победы-поражения, когда один проповедник стремится получить выгоду за счет другого. Это несправедливо. Это особенно несправедливо по отношению ко всем падшим душам, которые так ждут милости всех преданных!

Также существует опасность, что проповедники привяжутся к своей роли «объекта обожания» для последователей, и захотят навсегда сохранить такую ситуацию. При этом люди под их руководством не будут продвигаться, не получат новых полномочий.

Такие лидеры будут недостаточно служить членам своих групп, и энтузиазм последних в сознании Кришны быстро иссякнет. Также лидеры могут возгордиться своим положением, что повредит как членам общины, так и росту самих лидеров.

Такие лидеры также могут отказаться сотрудничать с остальной общиной, развивать сепаратизм и считать подопечных преданных своей собственностью.

Таким образом, основной принцип управления вайшнавской общиной следующий:





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...