Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава IX. Творчество и любовь



Любовь лежит уже в каком-то ином плане бытия, не в том, в котором живет и устраивается человеческий род.

Формы семьи, столь текучие на протяжении человеческой истории, всегда были формами социального приспособления к условиям существования, к условиям существования, к условиям хозяйствования в мире. Это хозяйственная ячейка прежде всего, и ее связь с полом всегда косвенная, а не прямая. Семья родилась из необходимости, а не из свободы. Всякое восхождение в поле, всякий взлет к более высоким формам общения мужчины и женщины преодолевает семью, делает ее ненужной.

Моралисты семьи не знают, что делать с фактом соединения мужчины и женщины вне сексуального акта, не знают, как оценить это соединение.

Подлинная любовь иного мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его во имя иного соединения. Известно, что сильная влюбленность иногда противоположна специфическому сексуальному влечению, не нуждается в нем.

Влюбленность жаждет абсолютного соединения и абсолютного слияния, духовного и телесного. Сексуальный акт разъединяет.

Жертвенность любви, ее отречение от мирского благоустройства делает ее свободной. Лишь жертва безопасностью дает свободу.

Любящий прозревает любимого через оболочку природного мира, через кору, лежащую на всяком лице.

В Боге встречается любящий с любимым, в Боге видит любимое лицо. Природа любви — космическая, сверхиндивидуальная.

В так называемом браке разврат так же находит себе приют, как и в местах, не имеющих оправдания. Разврат всюду имеет место, где целью не является соединение любящих, проникновение через любовь в тайну лица. По обыденным представлениям развратом называются недозволенные формы соединения полов, в то время как развратно именно отсутствие соединения. Сексуальный акт развратен потому, что недостаточно глубоко соединяет. Развратно лишь сладострастие разъединения, и свята сладкая страсть соединения. Развратно сладострастие, не проникающее в объект, погружающее в себя, и свят оргийный экстаз любви, сливающий с любимым.

Вопросы к тексту

К главе I

1. В чем Н.А.Бердяев видит отличия и даже противоположность философии и науки?

2. Должна ли философия, по-вашему, быть научной?

3. Какую роль в познании играет, с вашей точки зрения, дискурсивное (логическое, рациональное) мышление и интуиция?

К главе II

1. Как вы понимаете утверждение «человек — микрокосм»?

2. Какова связь между философствованием и микрокосмичностью человека?

3. Назовите еще одно отличие философии от науки, данное во второй главе.

4. Какие существуют два подхода к рассмотрению человека?

5. Почему, по мнению автора текста, человек ответствен за состояние мира и какова его миссия?

6. Что утратил человек? Как автор объясняет современное состояние церкви?

К главе III

1. Назовите три эпохи откровения, выделяемые Н.А.Бердяевым.

2. Почему, в чем православная церковь не могла принять взглядов Бердяева?

3. В чем заключается «материализация», инволюция христианства, и в чем будет проявляться его эволюция?

К главе V

1. Согласны ли вы с автором, что признание эманационизма лишает смысла понятие творчества? Может ли творчество быть объяснено в этом учении?

2. В чем автор видит превосходство христианской мистики над мистикой индусов, Плотина и др.?

3. Совместимы ли понятия Бога и «трагического недостатка», восполняемого с помощью человека?

4. Допускает ли понятие Абсолютного Бытия прирост, прибыль?

5. Правомерно ли науку называть порождением христианства?

6. В чем автор видит отличие человеческого творчества от божественного?

7. Против чего предостерегает Н. А. Бердяев?

8. Каково, по Бердяеву, нормальное, здоровое состояние мира?

К главе VI

1. Что первично, с точки зрения Бердяева, свобода или необходимость?

2. Как любовь связана со свободой?

3. Есть ли свобода в индивидуализме?

К главе IX

1. В чем автор видит отличие семьи от единения в любви?

2. Что автор имеет в виду, говоря, что сексуальный акт разъединяет? Что соединяет любящих?

3. Согласны ли вы с тем, как Н.А.Бердяев определяет разврат?

4. В чем заключается святость любви?





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 317 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...