Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тринадцатый день



После разговора с Schutz’ем Биен как-то быстро легко заснул, очень рано. Проснулся он также рано – в половине шестого. И что бы он не предпринимал, не мог заснуть. Какая-то волна мыслей накрыла его, и потому верным решением Биен выбрал встать и не бороться с ней. Он умылся и начал готовить сырьё для завтрака. На сегодня он задумал оладьи. К оладьям был джем, который ещё не был вскрыт. Ещё нужен был хлеб. Магазин на трассе открывался через полчаса. Биен схватил пакет и деньги, снял замки с одного из окон. Вышел.

Погода была замечательная: солнце, тепло, чуть влажный воздух. Биен выбрал самую длинную траекторию, чтобы убить время, и перешёл на трусцу…

… Когда Биен приблизился к магазинчику, тот ещё был закрыт, но около него уже собрались местные жители, что свидетельствовало о его приближающемся открытии. Биен сел на ступеньки, достал пакет и пересчитал деньги, все были на месте.

Через пару минут подъехала «хлебная» газелька. После того, как половину товара отгрузили, магазин был открыт. Биен взял «кирпич». Хлеб был ещё тёплый, с хрустящей коркой, ароматный. Чтобы не слушать раздражающий звон мелочи в кармане, Биен оставил её на ступеньках (в сумме, копеек двадцать). Снова побежал, чуть быстрее, чем до этого. Чуть сократил путь…

… Добравшись до дома, Биен положил хлеб через заранее открытое им окошко на стол. Все ещё спали и, скорее всего, проснулись бы не скоро. Чтобы не создавать лишнего шума, пытаясь залезть, он отправился к озеру…

… Вода испускала пар. Трава на берегу уже прогрелась. Вода была прохладной, но Биен всё равно решил окунуться.

Проснувшись, TWin отметил, что Биена уже нет, а остальные ещё спят. TWin взглянул на часы – 6:52. «И куда Биен так рано» – подумал TWin, – «Ну, пора!». Он вышел в столовую: «И тесто сделал и хлеб купил. Что теперь? Оладьи мне что ли делать? Ладно. Кухня уже скоро откроется».

Вернувшись домой, Биен застал уже всех вставшими. Он персонально поздоровался с каждым. Он вымыл руки и сел за стол. Оладьи оказались на редкость вкусными. Джем придал им более необычный, замечательный вкус.

Хорошее настроение Биена заметили все, просто не могли не заметить. Тем более был нелогичен его отказ отправиться на озеро, он остался, один, без ключей.

Но лично для него самого такое решение было вполне оправданным. Он практически не мог ничего делать. Даже бег не помог. Больше того, только в беге он ожил. Но теперь голову наполняли мысли, совершенно несвязные. И чтобы разобраться в них, он принял, наверное, самый верный вариант – взял гитару. «Спасибо, Д’Арт – настройка идеальная… Начнём-с?». Он сыграл «Думу». Решающий аккорд он сыграл мощнее, закончил ударом. В таком жесте читалось либо отчаяние, либо решимость – трудно судить. Последнее, что можно было разобрать – его фразу «Прошла!». Эту фразу он сказал ни громко, ни шёпотом, ни радостно, ни грустно – просто сказал, чётко и отложил гитару. Немного посидел на кровати, не отрывая глаз от сидящей на полу мухи. Муха взлетела, Биен встал и решительным шагом вышел из хижины, хлопнув дверью.

Дубль

Время шло к обеду. Биен знал, что в это время Гало ходила за хлебом, каждый третий день. «Лучшего не придумаешь! Только бы она пришла». Он спешил быть на месте как можно раньше, чтобы «не дай бог» не пропустить её.

На месте он сел на ступеньки магазина.

«Только бы сделать всё правильно! Я знаю, что буду делать! То же, что и при Неизвестной. Да. Да, пусть тогда не прошло – значит я ошибся не в выборе пути, даже… вообще не ошибся. Просто, промахнулся. И она не ошиблась, ведь я уже отрёкся, насовсем… Да, этот путь был идеальным. Тогда, если подумать, пора действовать. Тогда что я тут делаю? Так я же пришёл поговорить с ней. Просто поговорить?! Нет! Действовать, действовать! Биен, давай!!!»

Уже минут двадцать её не было видно… 30 минут…

«Нет! Я не выдержу, не могу терпеть – вдруг раздумаю». Он встал со ступенек, отправился ей навстречу. Он уже подходил к повороту, когда в нём появилась она. Она устремлёно шла и повернула в противоположную от Биена сторону. Но она не видела его.

Биен: – Гало! Привет. Ты не за хлебом случайно? [И сам же подумал: «ДуракЪ!».]

Гало: – Нет. Мне нужно съездить домой, в ЗелДол.

Биен растерялся.

Гало: – Ты как? Куда-нибудь торопишься?

Биен: – Нет. Проводить тебя?

Гало: – Не против.

Биен: – Так значит домой. Когда вернёшься?

Гало: – Дня через три.

Биен: – Что там? Какие-то дела?

Гало: – Да нет, просто родителей надо навестить. Чтобы не переживали.

Они приближались к остановке. Биен не знал, что делать, что говорить. Его диалог с Гало переходил на примитивное поддакивание. И вместе с тем его всё больше сжимала мысль уходящего времени. Не видя собеседника в Биене, Гало с трудом могла находить очередное предложение, на которое получала односложные да, нет и т.д. Временами диалог исчезал вовсе, нависало молчание. Биен всё настраивал себя. И в один из таких моментов сказал себе: «Чего я жду? Автобуса? Нужно действовать. Тем более, что без начала ничего не будет. И начало сойдёт любое – важно продолжение».

Биен: – Гало, извини, я всё время молчал… Я думал… И вообще… лучшего момента не будет… Я люблю тебя. Вот в принципе и всё.

Гало весь этот момент не отрывала глаз от Биена. Биен старался смотреть Гало в глаза, но у него это редко получалось. С каждым взглядом он сбивался. После, Гало некоторое время, не более пяти секунд, продолжала смотреть на Биена. Потом опустила забредший в неизвестность взгляд. Они молчали.

Гало: – Давай присядем.

Они сели под козырёк, прямо на землю, поскольку скамеек давно не было. Гало – в тенёк, вглубь. Биен – с краю, на солнце. Продолжали молчать. Через минуту подошёл автобус. Стоявшие на остановке бабки, наверняка слышавшие разговор, поспешили сесть в автобус.

Биен: – Автобус…

Гало: – Не последний.

Биен удивлённо взглянул на неё. Автобус отъехал.

Гало: – Всё, что сейчас было – очень серьёзно… Я общалась с тобой и из этого знаю, точнее уверена, что то, что ты говоришь… ты во всё вкладываешь смысл. Значит это истина… Ты мне очень хороший друг… И потому мне жаль, что это произошло.

Биен опять удивлённо взглянул на Гало.

Гало: – Жаль, потому что я не хочу твоей боли. Но… я люблю другого. Правда, люблю… Извини.

Биен: – Тебе не за что извиняться… «Правду надо говорить в лицо и громким голосом…»

Молчание… […]

Биен: – Если я тебе дорого, как друг… тогда останемся хотя бы друзьями – это дорогого стоит. Я не хочу терять ещё одного человека.

Гало: – Конечно же. Мне это важно.

Гало: – Автобус…

Оба поднимаются.

Гало: – Всё нормально?

Биен: – Да, всё хорошо.

Гало: – Действительно?

Биен: – Конечно… Спасибо, что поддержала.

Гало: – Мне самой это тоже было нужно – для спокойствия.

Биен: – Последняя просьба – можно подержать твою руку – никогда не держал.

Гало удивилась, но протянула левую руку.

Биен аккуратно подставил снизу левую, прикрыл правой. Затем закрыл глаза и опустил голову. Стоял так пять секунд. Автобус открыл двери.

Биен (открыв глаза и подняв голову, отпустив руку): – Спасибо. И не беспокойся, я помню, что меня «родила женщина…». Счастливого пути.

Гало не ответила, лишь улыбнулась и вскочила на ступеньку. Они в последний раз посмотрели друг другу в глаза. Двери закрылись. Автобус тронулся. Гало поехала в одну сторону, а Биен повернулся и побрёл в другую.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...