Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 2. Ašovolom (Освобождение)



…И Республика, и Империя были полностью истощены, однако первая имела больше возможностей (но не сил!) собрать новое мощное воинство для похода на последнюю.

Тем временем люди начали вновь скорбеть о бессчетных потерях и лишениях, воцарилась послевоенная разруха.

…Но грабителей, воров и разбойников уже разгоняли и сажали, а люди республики с помощью союзников из иных стран восстанавливали свои жилища и возрождали экономику страны. Тяжелейшим трудом давалось это…

Тем временем войны на фронтах сменились информационно-идеологическими и гражданскими войнами, поддерживаемыми Добрыми Силами в милитаристских странах.

В Империи действовало почти единое Народно-освободительное Войско (Arrjedjèvolòvjenjesǘ, ПР. Þeudsfrijaz Harjaz). Это было что-то вроде войска из достаточно разрозненных партизанских отрядов.

Потом, с помощью Добрых Сил, Войско получило военных советников и единое начальство. Прислали партизанам и много иной помощи, в том числе нового оружия немало.

Но Служба Имперской Безопасности (СИБ) и Тайная Военная Полиция (ТВП) с помощью войск Империи, в которых предателей не было по причине истребления таковых Полицией, разгромили силы НВ и разъединили борющихся с Империей на множество мелких отрядов, а их Центр был уничтожен.

Но, благодаря информационно-идеологической войне, победам Добрых Сил и поддерживаемых ими народно-освободительных движений, власть военщины слабела, и очень ощутимо.

Через три месяца после Войны из бывших изначально сорока стран Имперского Блока осталось только пятнадцать, причем в них не утихали восстания и гражданские войны.

Гражданские войны – самые страшные из всех видов войн, ибо брат идет на брата – уносили сотни тысяч жизней и миллиарды денежных единиц разных стран. Казалось, конца этому пеклу не было, нет, и не будет…

НС и еще две страны потихоньку восстанавливались... И все знали, что надо добить Империю и союзников ее, но простым повстанцам этого не сделать даже со всей помощью из Республиканского Блока...

Тем временем Добрые Силы старались объединить народы в их борьбе за свободу и создать единый фронт для войны с военщиной. И потихоньку замыслы эти все же воплощались и претворялись в жизнь…

Труднее всего было объединить повстанцев в Империи, поскольку там их движения жестоко подавляли, и казалось, что нет спасения от СИБ и иных особых подразделений.

Но все понимали: падет Империя – падут все остальные милитаристские страны. Но для этого нужно было сокрушить Shchatu.

Президент Республики долго вел переговоры с союзниками о вторжении в Империю.

Но сначала надо было ее ослабить…

Тем временем завершилось объединение партизан во всех странах, и создано было Ar`djenòrjedjèvolòvjenjesǘ (ПР. AinanjazÞeudsfrijaz Harjaz) ‒ Единое Народно-освободительное Воинство (ЕНОВ). Его ряды постоянно росли.

Для войны с Империей был создан Имперский Отдел ЕНОВ (ИО ЕНОВ). Им было послано много разной помощи: еда, лекарства, одежда, главохранила и телохранила, оружие и техника, а также прислали и военных советников. Был образован Космофлот Имперского Отдела ЕНОВ (КФ ИО ЕНОВ).

Наши герои также были посланы в Страну Врага. Мирослав, как герой Войны, командовал отделением, ему помогали и при нем были его друзья, которых так хотели поймать имперцы. Сын Киро, тот, чей корабль сбил Имперского Флагмана, стал адмиралом Имперского Космофлота ЕНОВ, ибо начальник из него был прекрасный.

Хотя некоторые воины перешли на сторону Врага Империи, большая часть войск была верна Императору. На Shrogen и в Shchaten стали возводить укрепления и готовить всеобщую оборону Центра Империи.

***

Народовластная Страна тем временем завершила переговоры о Вторжении. Решено было наступать, но не сейчас.

Союзники помогали ЕНОВ и следили за действиями обеих сторон – в нужный момент надо было наступать, не дав Империи раздавить ЕНОВ, ведь эти силы значительно облегчили бы наступление и немало помогли бы вторгшимся войскам.

Империя, как могла, боролась с усиливающейся пропагандой «Segeni Shtrangi».

Император понял, что ЕНОВ – это хорошо организованный и сильный враг, поддерживаемый из-за границы. У Воинства были крепости, оно занимало целые миры, имело свой космофлот, бивший Имперский.

Поэтому все силы, что он смог собрать, Император бросил на ЕНОВ.

Около небольшой планеты И́э (Eer) было первое крупное сражение двух Космофлотов.

Тяжелый и жестокий бой длился два часа и завершился полным разгромом Имперского Космофлота и освобождением Иэ.

Тем временем уже в семи иных милитаристских странах шли жестокие и бесконечные гражданские войны, а в пяти из семи стран военщина находилась на грани истощения.

Победы ЕНОВ имели огромное и неоценимое морально-политическое значение, воодушевляя всех борющихся со Злом.

Доверие к военной власти в глазах мирного населения окончательно упало. Народ более не поддерживал столь жестокие и кровавые режимы.

Но было так, что войны шли уже четыре года (около года после победы Республики в Войне и через почти полгода после создания ЕНОВ), и никто не мог одержать верх…

Но вот имперцы собрались с силами и стали давить ЕНОВ, истребляя его воинов и уничтожая крепости и базы.

Много откуда ЕНОВ выбили, без числа воинов убили и ранили, бессчетное количество баз и крепостей порушили и сожгли…

***

Добрые Силы поняли: вот он, час начала Битвы! Призывом стало высказывание Президента Республики: «Nonim lij nikorc!» (Сейчас или никогда!).

Так началось воспетое в песнях и описанное во многих книгах «Ašfitorog fi Šhâtu» или «Вторжение в Империю».

Первые два дня бой шел за пограничные округа Империи, затем ослабевшее, обескровленное гражданской войной и теснимое воинами внезапно «ожившего» ЕНОВ, Войско Имперское откатилось во внутренние земли страны. ЕНОВ помогало вторгшимся.

Хотя имперцы не сдавались

Много было боев, но самыми значимыми являются три – занятие Великой НБС Империи и захват планеты Миц (Mitz). И, конечно же, бой за Shrogen. Про занятие столицы Империи есть книга Aktjevjer Ašozolm (Твердыня Зла).

На пятый день вторжения ЕНОВ и Войско Союзническое достигли Великой НБС Империи и приступили к ее осаде.

Сначала разбили наголову космофлот и космоавиацию станицы, затем уничтожили защитное силополе, потом стали стрелять по незащищенной НБС. Часть космофлота Союзников отражала попытки имперцев отбить станицу.

Тем временем десантно-штурмовые военные звездолеты подошли к Великой НБС и состыковались с нею. После ударов дверебойников войска вошли на станицу. Бой был жестоким, его можно сопоставить, пожалуй, лишь с приступом НБС Страны.

Но к утру следующего дня ценой невероятно больших потерь станицу удалось взять.

***

На седьмой день войска Союзников и ЕНОВ подошли к звездной системе Те́уд (Þeud), где имелись лишь две планеты – Миц и Шро́ген. Но они были взаимосвязаны, и при штурме одной из них всегда могли ударить в тыл с другой.

…Раньше на Теуд жил великий народ, но Имперская власть изуродовала все то, чем правила, и теперь пришло время освободить тот прекрасный род и эти милые земли...

Был созван Военный Совет, на котором решено было, что сначала надо истребить мощный космофлот системы. Только после этого можно было подумать о приступе планеты Миц, в то время как часть Космофлота будет отбивать атаки со Шрогена. После занятия первой можно будет полностью переключиться на другую.

Но сначала надо было уничтожить мощный космофлот противника, чем на восьмой день и занялись. Бой жестокий тот длился весь день (!), но никто не мог победить.

Наконец, к утру девятого дня, на заре, военный звездолет под командованием сына Киро уничтожил мощным огнем своим огромный черный космокорабль – флагман Имперского Космофлота.

Да, враг был повержен. Но какой ценой! Каждая из сторон потеряла минимум по тысяче (!) военных звездолетов!

Теперь надо было произвести хорошую разведку, поэтому семь бронированных разведывательных звездолетов пролетели над планетой. Их прикрывали два космоэсминца.

Да, их заметили и попытались сбить, но космоэсминцы сопровождения, отстреливаясь, прикрыли разведчиков, и, несмотря ни на что, их работа была сделана, но один космоэсминец был все же сбит.

…К высадке на Миц подготовили полтора леодра воинов, сто тысяч самолетов и вертолетов, триста пятьдесят тысяч танков и бронемашин, двести тысяч орудий и минометов, три тысячи кораблей морского флота.

Имперские войска были намного меньше числом и техникой уступали немало, но у них имелись хорошо укрепленные и вооруженные базы и космодромы, которые и стали главными целями Спецоперации.

Итак, на десятый день (ранним утром) раздались звуки боя – космофлот планеты был истреблен, и началась массированная бомбардировка. Такой сильной бомбежки и представить-то трудно.

Первая волна из двадцати пяти тысяч (!) самолетов произвела общеземную бомбардировку, во время которой часть из них была сбита мощными средствами ПВО и ПРО. Однако свою задачу первая волна выполнила: Миц стал горящим адом, а мощные укрепления превратились в дымящиеся развалины. Без числа солдат и офицеров погибло на планете…

Вторая волна из десяти тысяч самолетов бомбила только намеченные места. И тоже добилась своего – полностью уничтожила крепости и подавила волю к сопротивлению.

Вскоре под прикрытием третьей волны из пятнадцати тысяч самолетов на Миц сошли десантные войска, которые сразу же ринулись на приступ «сопротивляющихся точек». Но имперцы не сдавались и поначалу даже потеснили республиканцев и союзников.

В бой послали последние подкрепления, и с тяжелыми боями, в которых неисчислимое количество воинов было ранено и погибло, а бессчетное количество техники завалило землю вперемежку с трупами, Союзники и ЕНОВ все же победили, истребив всех своих врагов до последнего.

На заваленной трупами и залитой кровью дымящейся планете Миц на основе полуразрушенных космодромов быстро сделали новые – то были отправные точки для взятия планеты Шроген. Все это время Союзнический Космофлот отбивал яростные атаки с главной планеты врага.

Наконец, все было сделано, хотя потери были велики, и Союзники готовили наступление на Шроген, все еще располагая огромными силами, но Враг тоже имел немалые армии.

***

На четырнадцатый день вторжения, через день после полной победы на планете Миц, звездолетники были готовы к принятию звездолетов.

И можно теперь было подумать о наступлении на Шроген.

На пятнадцатый день назначили полное окончание подготовительных работ по восстановлению космодромов, то есть их надо было возродить за два дня, поэтому привезено было без числа рабочих и техники. На тот же день назначили проведение общеземной разведки с обнаружением силовых полей и землепроницанием, которое нужно для обнаружения скрытых ходов в земле, то есть пещер, метро и т.п.

Для этого собрали соединение из примерно двухсот особых самолетов в полном смысле этого слова, то есть из беспилотников, и у каждого из них было свое место разведки и охрана, и впоследствии в качестве разведчиков использовались преимущественно беспилотники. Самолеты несли очень дорогое особое оборудование, поэтому были бронированы, и охрана к ним приставлялась немалая и очень хорошая.

Утром пятнадцатого дня самолеты вылетели с военных звездолетов, уже подавивших космофлот системы Теуд, и отправились, рассредоточившись, на разведку. Много ценных сведений было добыто, и ни один из самолетов-разведчиков не был сбит, хотя у большинства из них пострадала охрана. Так, выяснилось, что Шха́тен, Имперский Город, находится под силовым полем, за которым нельзя увидеть ничего, ибо оно глушит все волны.

Теперь, узнав много нового, Союзники, подготовившись к бою, предложили имперцам добровольно сложить оружие и сдаться без боя в обмен на сохранение жизни и обеспечения всех условий достойного существования до отправки в суд.

Естественно, сдаться враги не могли, ибо хотели избежать суда. Но, так или иначе, он был неминуем, и возмездие уже было близко.

Дело в том, что был у Союзников список важных участников этого движения, которых надо было взять по возможности живыми, дабы они не избежали суда по гибели своей на поле боя.

Отказавшись, имперцы подписали себе смертный приговор…

Наступающие располагали, несмотря на потери, огромными силами: триста военных звездолетов, из них сто пятьдесят – десантные, пятьдесят тысяч звездных самолетов, триста тысяч самолетов и вертолетов, пятьсот тысяч танков и бронемашин, двести пятьдесят тысяч орудий и минометов, десять тысяч морских кораблей, два ворона (в малом, конечно, счете) воинов.

Империя противопоставила им сто пятьдесят космокораблей, скрываемых до сего времени на тайных космодромах, пять миллионов человек, двадцать тысяч космических самолетов, сто тысяч обычных самолетов и вертолетов, триста тысяч танков и бронемашин, сто тысяч орудий и минометов, пять тысяч морских кораблей.

Но имперцы были профессионалы, мастера своего дела, прошедшие много битв, и они знали, что отступать некуда, и поэтому предпочли бы погибнуть, чем отправиться на скамью подсудимых.

***

На шестнадцатый день все было готово. Начали происходить события, описанные в книге «Твердыня Зла» (про приступ Имперского Города есть отдельная книга – Ašgärät pho ašmošòploró, что значит «Город под силополем» или, реже, «Град под сводом»).

Для начала на заре взорвали, расстреляв из орудий, НБС, преграждавшую путь к Шрогену, причем оказалось, что та станица была выведена на орбиту лишь ночью, ибо до того времени ее там не было.

Далее в ходе часового жестокого боя полностью истребили космофлот и космоавиацию Шрогена.

И только после всего этого началась Авиаоперация – великая бомбардировка.

Первая волна из примерно двухсот тысяч самолетов нанесла супермассированный общеземной удар. На Шроген скинули тьмы бомб, и многие из них были зажигательными, бронебойными и полеуничтожающими. Системы ПВО, ПКО и ПРО были полностью уничтожены, но немало сбили и самолетов.

На Шрогене начались пожары и разрушения, и не было спасения от них, и пропала защита воздушного пространства, и познали имперцы, что́ есть ад на земле, и некоторые из них, ужаснувшись, раскаялись в бессчетных грехах своих, призывая высшие силы помочь им, но те не откликнулись.

Вторая волна била по отдельным «сопротивляющимся точкам» – остаткам защитной системы. Били полеуничтожающими бомбами, били и осколочными, били и многими иными.

Естественно, представить себе, каково было сидящим на планете, можно с трудом.

Третья волна нанесла добивающий удар по отдельным точкам и начала бить зажигательными бомбами. Теперь Пекло воистину пришло. Спасения не было, укрыться было негде.

На планете почти не было мирных жителей, посему можно было бомбить «вполне спокойно».

Наконец, четвертая волна нанесла завершающий общеземной удар и разрушила, как казалось имперцам, вообще всё.

Наконец, пятая волна нанесла, если можно так выразиться, ультрасупермассированный удар. На всей планете не осталось почти ни одного живого места. Выжжено и взорвано было почти все.

После дня перестрелок и страшнейших бомбежек можно было приступить к высадке войск.

Не встречая сопротивления, в ста пятидесяти местах высадились воины различных видов и родов войск. В ста пятидесяти местах начались жестокие бои – остатки врагов не желали сдаваться…

Каждая база, каждое укрепление, каждый город давались с трудом и кровью…

В боях прошло около трех дней, и, наконец, войска империи были уничтожены, и было захвачено много пленных в тех сражениях.

Теперь осталось взять не слишком сильно пострадавший Шха́тен. На него-то и двинулись огромные силы Союзников. Силополе более не прикрывало Город, поэтому можно было думать о занятии его.

Но город тот был самым мощным и наиболее укрепленным из всех городов Шро́гена…





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 286 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...