Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Познавая сущность объективной реальности



«Две реальности» — это две противоречивые стороны того, что мы называем сегодняшней реальностью. Поэтому основным содержанием произведений, представленных на выставке, стал вопрос о неразличимости тонкой линии, разделяющей повседневную и виртуальную реальностью. Для создания этих работ использовались главным образом компьютерные технологии и Интернет. Подобно другим формам современного искусства значительная часть произведений медиа-арта связана с растущей сложностью и запутанностью в понимании того, что на самом деле является реальностью в эпоху современных технологий. Поэтому на этой выставке, помимо виртуальной реальности, созданной с помощью компьютеров и интерактивных средств изобразительного искусства, использующих сенсорные устройства, были также представлены произведения, которые не имели к цифровому компьютерному искусству ни малейшего отношения. Например, инсталляция Леонардо Эрлиха «Стекольный магазин “Эклектика”» (2005 г.) представляет собой произведение, созданное из самых обычных предметов. Тем не менее, технический уровень инсталляции, в которой воспро-изводится образ отражённого в зеркале стекольного магазина, был таков, что возникало ощущение виртуальности образа. Однако в большинстве своём представленные на выставке произведения включали элементы таких технических новшеств, как стриминг данных (data streaming), автоматическое отслеживание положения объекта в пространстве (motion tracking), увеличенную, или раздвинутую, реальность (augmented reality). Ибо одной из ключевых задач выставок медиа-арта является демонстрация тех приёмов, благодаря которым последние достижения технического прогресса могут быть использованы для усиления художественного воображения.

Вся экспозиция была поделена на три больших раздела, которые были размещены на трёх этажах Сеульского муниципального музея искусств. Раздел, который занимал первый этаж, назывался так же, как и вся выставка в целом, — «Две реальности». Здесь были выставлены произведения, которые находились на едва различимой грани между реальным и виртуальным мирами. Другое название этого раздела — «Случайная встреча и столкновение» — подчёркивало наличие различий и общности в эволюции нашего восприятия реальности. Например, в инсталляции Пён Чжихуна «Ветер» данные о силе ветра на морском побережье в Пусане передавались в режиме он-лайн по сети Интернет в помещение выставочного зала, где специальные установки создавали потоки воздуха, колыхавшие развешенные в зале полотнища.

Стриминг данных — это технология, которая применяется для отображения в масштабе реального времени индексов фондовых бирж или прогноза погоды, но в поэтическом визуальном выражении она проявляется совершенно с иной стороны. В инсталляции «Blow Up» Скота Сниббе посетителям выставки предлагалось подуть на лопасти маленьких вентиляторов, стоящих на столе, а они в свою очередь приводили в действие гораздо более мощные вентиляторы, находившиеся в другом конце зала и создававшие воздушный поток, направленный на зрителя. Художники, принадлежащие течению медиа-арта, часто используют подобные приёмы; в результате реальность, воспринимаемая органами чувств, порождает другую и совершенно неожиданную для нас реальность.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...