Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Смелые удары кисти и скрытая красота изображения



Ким Мёнгук написал портрет патриарха буддизма Бодхидхармы в 1643 году, когда находился в Японии в составе пятой дипломатической миссии корейского королевского двора. Этот шедевр находился в Японии до тех пор, пока его не приобрёл Национальный музей Кореи. Портрет Бодхидхармы работы Ким Мёнгука считается лучшим не только в Корее, но и во всей Восточной Азии. В настоящее время он экспонируется в Национальном музее Кореи.

Дата рождения великого Бодхидхармы неизвестна. Что касается его кончины, то считается, что он умер в 526 году. Родился он на юге Индии в семье царя-брахмана. В Ляньский Китай пришёл, чтобы проповедовать учение Будды, и стал там основоположником чань-буддизма (япон. дзэн). Его изображения использовались для богослужения. Портреты Бодхидхармы первоначально создавались для молитв, как образа. Изображения, исполненные в технике кампхильпхун и отличающиеся минимальным количеством тяжёлых, широких линий, создавались главным образом в качестве религиозных образов. В Японии в эпоху Эдо патриарх Бодхидхарма почитался в качестве одного из семи богов. На портретах великий мыслитель обычно изображается в странном, фантастическом облике, с шутливым выражением лица.

В сравнении с японскими изображениями Бодхидхармы, на портрете кисти Ким Мёнгука складки одеяний патриарха написаны чёткими смелыми мазками, нанесёнными словно удары, сверху вниз и с неожиданным крутым изломом. Нет сомнений, что его техника произвела на японцев сильное впечатление. Особенно поражает то, с какой достоверностью изображено лицо Бодхидхармы. Оно написано на одном дыхании, динамичными движениями кисти, лаконично выражающими чистоту помыслов и умиротворение в сознании буддийского мыслителя. В этом портрете Ким Мёнгук сумел также выразить суть восточной живописи тушью — сдержанную силу и внутреннюю красоту образа.

Линии складок одежды, также формирующие образ патриарха, созданы благодаря гармонии движений руки и духа художника. Кажется, что плавные ритмичные линии возникают в соответствии со свободным естественным ритмом движения кисти. Прямые линии резко изламываются, неожиданно меняют направление, стремительно бегут вниз, затем переходят на мягкий ритмичный шаг, наполняя изображение жизнью и придавая образу красоту. Этот портрет, написанный с минимальным количеством черт сильными, свободными и быстрыми движениями руки, производит на зрителей неизгладимое впечатление единством образа патриарха и воли художника.

Создавая свои произведения, художник реализовал важнейший принцип азиатской философии — концепт единства внешнего мира и собственного «Я», объекта и субъекта, материального и духовного мира, рук и души. Ким Мёнгук создавал свои замечательные работы с необыкновенным вдохновением и артистической свободой. Он не ограничивал себя ни формами, ни техникой. Можно с уверенностью сказать, что в живописи тушью он достиг самых высоких вершин, сумев отобразить человеческую душу и первооснову духовности. В портрете Бодхидхармы во всей полноте проявилась яркая художественная индивидуальность Ким Мёнгука. Поэтому он и стал столь популярным в Японии и пользовался небывалой любовью жителей этой страны.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...