Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Протокол наблюдения за игрой-драматизацией старших дошкольников



Ф.И. Аспекты наблюдения за игрой – драматизацией
ребенка Замысел Роль Восприятие Ведущий мотив игры
    Интерпретация Комбинирование Планирование Принятие Передача смысла образа Импровизация Внимание Сопереживание Восприятие впечатлений
                     
                     
                     

В таблице обозначены структурные компоненты игры-драматизации, в соответствии с ними фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.

Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссерского» типа, что проявляется в наличии таких умений, как:

· интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки;

· комбинирование замысла - комбинирование нескольких знакомых литературных сюжетов, придумывание нового сюжета для постановки, построение единой сюжетной линии, постепенное наращивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, наличие характеристик образов предполагаемой постановки;

· планирование игры – организация спектакля.

Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа:

· принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;

· передача смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, соответствующих атрибутов);

· импровизация.

Графа «Восприятие» ориентирована на детей относящихся к «зрительскому» типу:

· внимание – ребенок любит смотреть, наблюдать за происходящими событиями в спектакле;

· сопереживание – ребенок сочувствует, сопереживает героям спектакля, происходящим событиям, эмоционально реагирует на спектакль;

· воспроизведение впечатлений – выражает свое эмоциональное состояние, настроение любыми доступными средствами детской художественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).

Обратите внимание на ведущий мотив игры-драматизации. Если она возникает из-за замысла, то, очевидно, что ребенок – «режиссер», если из-за роли, то ребенок – «актер», если ведущий мотив – восприятие, то ребенок, скорее всего, «зритель». Результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, позволяют увидеть, какие умения, способности развиты у ребенка лучше. Обратите внимание, что возможно сочетание, комбинирование позиций ребенком.

Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются в наблюдении через показатели, обозначенные в графах «Замысел» и "Роль». Принципиально в этом случае:

· интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки, выраженная в детских рисунках;

· комбинирование замысла – создание декораций спектакля;

· передача смысла образа литературного персонажа через создание соответствующих игровых атрибутов, костюмов.

С помощью наблюдения становится возможным определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Для уточнения выявленных в ходе наблюдения позиций проводится диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности через этюды и упражнения.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 1354 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...