Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Требования к товарному знаку



Для предоставления знаку правовой охраны он должен соответствовать следующим требованиям:

Должен обладать различительной способностью.
Не обладают такой способностью знаки, представляющие собой выполненные в обычном написании отдельные буквы, цифры, не имеющие словесного характера сочетания букв (без гласных), линии, простые геометрические фигуры, а также их обычные сочетания, не создающие нового восприятия, реалистические или схематичные изображения товаров, в отношении которых заявлен знак, простые указания товаров, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий отраслей и их аббревиатуры.

Не должен состоять из общепринятых символов, терминов, обозначений, а также указаний на характеристики и форму товаров, в отношении которых заявлен знак.

Не должен противоречить принципам гуманности и морали, публичному порядку
К таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.

Не должен вводить общественность в заблуждение
К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Одним из наиболее распространенных способов введения в заблуждение является создание ассоциации с определенным географическим ареалом происхождения товара или его производителя, которая может показаться вполне правдоподобной, но на самом деле является ложной. Товарный знак признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.

Не должен затрагивать прав третьих лиц
Товарный знак не должен быть тождественным или сходным до степени смешения с зарегистрированными ранее и/или поданными на регистрацию в РФ товарными знаками, охраняемыми наименованиями мест происхождения товаров, товарными знаками, признанными в установленном порядке общеизвестными.
Товарный знак также не должен быть тождественным охраняемому в России фирменному наименованию или его части, охраняемым промышленным образцам, и знакам соответствия с более ранним приоритетом. Следует заметить, что в силу положений ст.8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности на территории России охраняются также фирменные наименования, которые могут быть не зарегистрированы в российском реестре юридических лиц, но используются в других странах-участницах Конвенции.
Кроме того, не допускается регистрация знаков, тождественных названию известного произведения литературы, науки, искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, а также фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

Помимо этого без согласия соответствующих компетентных органов запрещена регистрация товарных знаков, воспроизводящих или сходных до степени смешения с государственными флагами, гербами и т.п., эмблемами и названиями межправительственных организаций, контрольными, гарантийными и пробирными клеймами, печатями, наградами и знаками отличия.

Также невозможно зарегистрировать знак, тождественный или сходный до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями объектов особо ценного культурного или природного наследия, а также с изображением культурных ценностей, хранящихся в фондах, коллекциях, собраниях без согласия владельцев таких объектов или уполномоченных ими лиц.

Отдельно выделен запрет на регистрацию товарных знаков для обозначения вин и спиртных напитков, которые представляют собой или содержат элементы, охраняемые в других государствах в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки, и указывающих на происхождение этих вин и спиртных напитков из определенного географического региона. Проще говоря, в данном случае имеются в виду названия "Коньяк", "Шампанское" и т.п., которые в некоторых случаях воспринимаются в нашей стране уже как виды товаров, но на самом деле являются географическими указаниями. Регистрация знаков, содержащих эти названия в отношении вин и напитков, не происходящих из соответствующих географических областей, невозможна. Следует особо отметить, что товарные знаки, первоначально не имеющие различительной способности, могут приобрести ее и стать охраноспособными в результате их длительного использования. Насколько длительным должен быть срок использования, в российском законодательстве не указано. В зарубежной практике обычным сроком для данных целей является 5 лет. Однако в любом случае, если Вы хотите зарегистрировать подобный знак, Вам необходимо будет доказать, что у Ваших потребителей данное обозначение прочно ассоциируется именно с Вашей продукцией (товарами, услугами).

Существует несколько основных разновидностей товарных знаков, среди которых выделяют: словесные, изобразительные, звуковые, комбинированные

56.Упаковка как рекламный образ.

Упаковка - это символ, и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя. Цель упаковки - увлечь и одновременно внушить доверие.

Упаковка - это средство или комплекс средств, выполняющих следующие функции:

-защита продукции от действия окружающей среды, повреждений и потерь;

-защита окружающей среды от загрязнения и негативного воздействия продукции;

-связь производителя и потребителя, обеспечение эффективного сохранения, транспортирования, складирования, распределения и реализации продукции.

Основная цель классификации - поиск и нахождение необходимой упаковки или ее отдельных элементов с использованием современных информационных систем, библиотек и сетей. С помощью специальной классификации могут быть установлены связи, определены характеристики и свойства элементов упаковки определенного назначения. Конструирование, планирование и организация производства также требуют использования классификаций.

Классификация упаковки по назначению

По признаку назначения упаковка подразделяется на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.

Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.

Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).

По составу различают два вида упаковки: тара и вспомогательные упаковочные средства.

Классификация упаковки по составу

Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или

открытого корпуса. Тара осуществляет функции упаковки самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами, которые являются другими элементами упаковки.

К вспомогательным упаковочным средствам, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся: укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки.

По признаку применения упаковка подразделяется на первичную, вторичную и третичную.

Первичная (индивидуальная) упаковка предназначается для создания необходимых условий, обеспечивающих длительную сохранность заключенной в ней продукции.

К первичной упаковке относятся: флаконы и банки из стекла с винтовой горловиной, банки из стекла с треугольным венчиком, бутылки для крови и кровезаменителей, полимерные емкости, капсулы, тубы алюминиевые, шприц-тюбики разового применения

Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности.

Основными функциями вторичной упаковки являются:

1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий;

2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции;

3) удовлетворение потребностей

Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены).

Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит.

Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.

Эстетические свойства упаковки - применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления.

Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

57.Художественно-образное проектирование.

«Проектный образ – идеальное представление об объекте, художественная модель, созданная воображением дизайнера, выражающая его отношение к действительности. (Одновременно, уже на стадии замысла, это целостная и завершенная форма). Он определяет аспекты подхода к проектированию: художественное моделирование социально-культурных ситуаций, композиционное формообразование целостных объектов и смыслообразование, которое реализуется в пространственной структуре объекта»

Художественное конструирование - процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи.

В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следующей схемы: спрос - планирование - программирование (прогнозирование) - проектирование - производство - тиражирование - распределение - по­требление. Исходный пункт творчества дизайнера - потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна - всесторонний учет общественных потребностей. Собственно изучение потреб­ностей и является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой вещи: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий. Методика дизайна основана на последовательном применении методов анализа и синтеза.

Предпроектный анализ - проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комплекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог - изделие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения). Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей.

Кроме предпроектного анализа при проектировании нового изделия прибегают к социально-экономическому анализу, функциональному анализу (исследование способов использования изделия), функционально-стоимостному анализу (исследование структуры потребностей различных групп населения и наиболее эффективных, с точки зрения затрат, способов их удовлетворения), технологическому анализу (исследование материалов и возможных способов изготовления изделия), анализу формы (исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений).

Проектирование - создание описания, изображения или концепции несуществующего объекта с заданными свойствами. «Основной этап дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера... В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчет, наука и искусство, талант и мастерство»**. Проектирование связано с психологией творчества, поэтому дизайнеру необходимо для интенсификации проектирования учитывать и применять методы эвристики, способствующие развитию фантазии и воображения и поиску новых нетривиальных путей решения проектной задачи (подробнее о методах эвристики, которые можно применить при проектировании одежды, В процессе проектирования необходимо применять данные науки (социологии, прогнозирования), а также использовать образно-ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием.

Проектная идея «овеществляется» в процессе проектирования в эскизе - в макете - в модели. Начальный этап проектирования нового изделия - создание его эскиза. Дизайнер создает сначала в своем воображении прообраз будущей вещи с учетом существующих проектных идей, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры), а затем ее предварительное графическое изображение (эскиз), которое потом дополняет объемными моделями, описаниями облика и способа практического использования. При этом проект приобретает конкретные очертания в процессе дизайнерского моделирования.

58.Цветовая символика в графическом дизайне.

Большинство рекламистов и психотехнологов совершают фатальную ошибку, уделяя слишком большое внимание логическому уровню рекламы. Они забывают, что продают не железным роботам или машинам, а живым людям, которые могут испытывать вполне определенные ощущения. Это могут быть приятные ощущения, а могут быть и не очень приятные ощущения. В любом случае, эти ощущения решают исход сделки: будет продажа или нет.

Знание цветов для рекламиста является очень важным компонентом его дальнейшего успеха. Если Вы подбираете цвета, руководствуясь лишь своим вкусом, далеко Вы не уйдете. Потому что при подборке цвета нужно учитывать множество факторов.

Если Вы рекламируете услуги страхования, то нужно выбирать солидные цвета, внушающие спокойствие, уверенность в завтрашнем дне, защищенность. Таким цветом может быть синий или коричневый. Эти цвета внушают уверенность и надежность.

Однако есть и другой вариант – фиолетовый. Это очень агрессивный цвет, вызывающий тревожные ощущения, и, возможно, немного обескураживающий.

Вы спросите, зачем страховой кампании использовать цвета, которые вызывают тревогу?

Ответ очень простой. Здесь идет тонкая игра на страхе потерять что-то (кого-то) очень ценное для тебя. Это очень мощный психологический прием, который великолепно работает на фирму “Ренессанс Страхование”.

Допустим, Вы рекламируете сайт, где продаете возможность спрыгнуть с парашютом. Как Вы думаете, какие эмоции Вы должны вызвать у посетителя сайта, чтобы он захотел спрыгнуть с парашюта? Этими эмоциями будут надежность, уверенность и активность (адреналин, бодрость). Поэтому в данном случае Вы должны использовать красную или синюю (божественную, небесную) цветовую гамму. А лучше – все вместе. Красный впрыснет адреналина, а синий – добавит уверенности.

Вот информация об основных цветах:

Белый - легкий, чистый, открытый, умеренный, благородный. Его можно и нужно использовать для того, чтобы придать солидности своему предложению, в какой-то мере внушить доверие и показать прозрачность и честность Ваших намерений. Более того, этот цвет ассоциируется с профессионализмом и качеством.

Черный - секретность, искушенность, любопытство, сила, мистика, страх потери или утраты. Добавьте черного, если нужно надавить на психику или создать атмосферу таинственности и интриги…

Красный - богатство, любовь, секс, страсть, власть, тревога, сила, скорость, опасность. Этот цвет был всегда “своим” для жителей России. Вспомните, к примеру, Красную площадь. Многие красивые и обожаемые народом места (события и т.п.) всегда ассоциировались с красным цветом. Это цвет любви, активности и борьбы. Все это всегда присутствовало в нашей истории.

В рекламе красный цвет великолепно подходит для привлечения внимания. Например, броские заголовки красного цвета дают более мощную отдачу, чем заголовки, выделенные стандартным черным цветом.

Золотой – авторитет, солидность, престиж, дороговизна, уверенность в себе, оригинальность, ловкость, профессионализм и доминирование. Он символизирует влияние, высокую самооценку, уверенность, наличие ума, интуиции и сообразительности.

Более того, это цвет солнца. А солнце – источник всего живого на земле. Без него ничего бы не было. Тепло, лето, весна - все это имеет отношение к золотому цвету.

Серебро – реализм, трезвый расчет, престиж, научный подход, спокойствие, проникающий, исцеляющий. Считается, что он может благоприятно влиять на работу почек. В рекламе он дает сигнал стойкости, вызывает чувство стабильности и плавности.

Беспристрастный цвет. Это независимый и неэмоциональный взгляд эксперта на ситуацию с третьей позиции, когда не отдается предпочтение какой-либо точке зрения. Он (эксперт) лишь дает трезвый и реалистичный прогноз на дальнейшее развитие событий.

Синий - бодрость, доверие, надежность, спокойствие, сила, небеса, удовлетворенность, гармония. Этот цвет является призывом к поиску истины и смысла бытия. Это скорее духовный, чем эмоциональный цвет. Божественное проявление – важная часть синего цвета. Вспомните, к примеру, Будду. Но главное, что следует понять – он успокаивает.

Если Ваша аудитория устала от постоянного напряжения и стрессов, то сделайте свое коммерческое предложение в синей (небесной) цветовой гамме. И Вы увидите поразительные результаты! Гармония всегда, везде и во всем – это и есть самое главное кредо синего цвета.

Оранжевый – энергия, игра, тепло, состояние аптайма (внешне направленный транс), сила, терпимость. Цвет символизирует радость жизни и тепло. Это наличие высокого ресурсного состояния, как говорят эНЛПеры.

Состояние игры или аптайма. У человека в таком состоянии активизируется весь организм, повышается реакция, уверенность в себе и своих силах, чувствуется прилив сил.

Это состояние похоже на кураж, только оно еще сильнее! Этот жизнерадостный цвет активно используется на сайтах по психологии, пикапу (соблазнению) и т.п.

Фиолетовый - эротика, завуалированное возбуждение, индивидуализм, духовность, достоинство, королевский. Этот цвет тревожит и обескураживает. Он создает тревогу, которую можно легко погасить и использовать в рекламе. Этот цвет значительно повышает самооценку.

Зеленый – возможность, деньги, природа, процветание, стабильность, прогресс, независимость, новизна, изобилие. Этот цвет сопровождает все новое и перспективное. Он говорит о выгодности предложения и стабильности. Он нейтрализует негативные моменты и сглаживает различные шероховатости и непонятки.

Это результаты исследования степени эффективности привлечения внимания различными цветами. Вот эти данные:

Сине-фиолетовый – 100%.

Темно-синий – 90%.

Темно-фиолетовый – 42%.

Желтый – 22%.

Рубиновый – 7,5%.

Когда Вы будете рекламировать свой товар или услугу, обратите внимание на цвета, которые Вы собираетесь использовать в рекламе. Проясните свои цели. Определите те эмоции, которые Вы намерены вызвать у человека. После чего, действуйте!

59. Цветовое тело. Пространственные модели цвета.

ТЕЛО ЦВЕТОВОГО ОХВАТА — область трехмерного пространства, включающего все цвета несветящихся предметов, в т. ч. белый и черный цвет, или источников излучения, включая белый свет.

Цветовое тело - наглядная пространственная модель многообразия цветов, отражающая и их количественные характеристики (светлоту и насыщенность).





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 419 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...