Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Существует несколько гармоничных соотношений частей



Главное называется Золотым сечением и является пропорциональным делением отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Или меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

И обязательно нужно упомянуть ряд Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21: 34 = 0,617, а 34: 55 = 0,618.

Принцип золотого сечения лежит в основе построения многих форм материи в том числе животных и человека. Не случайно этот принцип нашёл применение как в построении дизайна интерьера, так и в архитектуре в целом.

Золотые пропорции в частях тела человека.

Золотые пропорции в частях растения.

Золотые пропорции в частях тела ящерицы.

И наконец наиболее лаконичный пример золотой пропорции это яйцо птицы.

Интересен ещё и тот факт, что в процессе изучения золотого сечения в науке возникло совершенно новое понятие: " динамическая симметрия". Коротко это явление можно продемонстрировать на примере всё того же яйца:-) Левая часть яйца находящаяся слева от условной вертикальной оси на рисунке динамически симметрична правой находящейся непосредственно над отрезком а.. Динамическая симметрия в отличии от всем нам привычной статической симметрии символизирует развитие и движение материи в то время как статическая симметрия отражает завершённость движения и покой.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Это отношение равно примерно 5:8

Египетский треугольник — прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что при таком отношении сторон теорема Пифагора даёт целые квадраты как катетов, так и гипотенузы, то есть 9:16:25. Египетский треугольник является простейшим (и первым известным) из Героновых треугольников — треугольников с целочисленными сторонами и площадями.

Название треугольнику с таким отношением сторон дали эллины: в VII - V веках до н. э. греческие философы и общественные деятели активно посещали Египет. Так, например, Пифагор в 535 до н. э. по настоянию Фалеса для изучения астрономии и математики отправился в Египет — и, судя по всему, именно попытка обобщения отношения квадратов, характерного для египетского треугольника, на любые прямоугольные треугольники и привела Пифагора к формулировке и доказательству его знаменитой теоремы.

Кано́н (греч. κανών, буквально — прямой шест — всякая мера, определяющая прямое направление: ватерпас, линейка, наугольник).

В Древней Греции композиторы, грамматики, философы, медики этим словом называли свод основных положений или правил по своей специальности, имевших аксиоматический или догматический характер (то, что позже, в эпоху схоластики, наз. summa, напр. summa philosophiae). У древних греческих юристов κανών означал то же, что у юристов римских regula juris — краткое положение, тезис, извлеченный из действующего права и представляющий схему для решения того или другого частного юридического вопроса.

49.Проектные классификации.

Для удобства анализа и синтеза проектов, а также систем управления ими множество разнообразных проектов классифицируется по разным основаниям [1,2].

Класс. По составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.

Тип. По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, выделяют технические, организационные, экономические, социальные и смешанные проекты.

Вид. По характеру предметной области проекты подразделяются на: инвестиционные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные.

Масштаб. По размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир проекты делят на: мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты.

Длительность. По продолжительности периода осуществления проекты подразделяются на: краткосрочные, среднесрочные и длительные проекты.

Сложность. По степени сложности: простые, сложные и очень сложные.

Указанная классификация кочует из публикации в публикацию, но при изложении знаний или опыта по управлению проектами никак не используется.

Одну из разновидностей полезной практической классификации как описательное определении "опорных" проектов, автору удалось обнаружить в понятие "средний" проект и в - понятие "сложный" проект. "Средний" - это проект по разработке программы продолжительностью около года, с участием 7-10 человек и достаточно простой в исполнении. В других источниках приведены также качественные описания метрик, в соответствии с которыми можно позиционировать текущих проект относительно "среднего".

Понятие "сложного" проекта используется Российской ассоциацией управления проектов для оценки кандидатов для сертификации специалистов по управлению проектами по уровню В.

Наиболее полезная, с моей точки зрения, классификация проектов приведена в [4]. Для классификации проектов используется понятие "цвет" (масштаб проекта) и "твердость" (ответственность проекта). Полезность определяется наличием методологии по организации исполнения проектов для каждой проекции (цвет и твердость). К сожалению, область действия этой классификации ограниченна только разработкой программных систем.

50.Проектная культура, ее компоненты.

Культура и проект.
Так вот смысл социального проектирования – в преобразовании и насыщении культуры, сущность которой – в улучшающем характере всех составляющих бытия.
Анализ какого-либо культурного среза позволяет:
а) определять приоритетные области проектирования;
б) выявить социальную базу проектных решений;
в) находить эти решения и оценивать их новизну;
г) строить прогнозы.
Внешние факторы всегда определяют проект, как сам проект задает новые изменения в культуре.

Начала возникать проектная культура.
Это относительно свежий пласт культуры. С возникновением технологии социального проектирования культура перестала быть просто саморазвивающейся. Социальное проектирование стало массовым явлением, и проектная культура возникла в процессе институционализации проектирования, когда оно становилось нормой. А проектная аналитика и экспертиза – внутренние формы проектной культуры, ей присущие и в ней осмысленные.
Но природа складывания проектной культуры кроется не в массовости проектов, а в воспроизводимости результатов проектной деятельности, как технологии, в возможности многократного ее повторения разными исполнителями (в разных местах и в разное время).
Так единицей проектной культуры является культурный проект.
Иначе, культурным проект становится тогда, когда отчуждается от создателя в виде технологии, содержащей в себе возможность реконструкции и воссоздания деятельности. И когда эта технология исключительна.

По существу понятие "проектная культура" является интегральным, и ее можно определить как "социально-прогрессивную, творческую деятельность субъектов образовательного процесса во всех доступных им сферах бытия и сознания, при этом:

В структуре проектной культуры исследователи выделяют экологическую, концептуальную и аксиологическую составляющие

Экологическая составляющая проектной культуры – это ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды, причем вне зависимости от того, возникли ли они сами собой, в ходе исторического роста среды, или были встроены в нее согласно воле проектировщиков. Это и образы, наблюдаемые в среде, и образы, замышляемые и как-то документируемые проектировщиками. Важна их принципиальная средовая отнесенность, принадлежность среде.

Концептуальная составляющая проектной культуры – это творческие концепции, являющиеся содержанием творческого сознания, и программы, являющиеся содержанием творческой воли, вместе с выраженными в них ценностными ориентациями субъектов проектирования, а также те методики, эвристики и поэтики, в терминах которых операционализируются текущие творческие замыслы проектировщиков.

Аксиологическая составляющая проектной культуры – это мыслимые, чувствуемые, осязаемые ценности данной проектной культуры и достижимые в ней ценностные состояния творческого сознания/воли, необходимые для личностной реализации проектного процесса.

Таким образом, средовая отнесенность, знаково-образная принадлежность определенной среде формируют экологическую составляющую проектной культуры. Отсутствие данной составляющей иногда обрекает на неудачу самые привлекательные на первый взгляд проекты. Теории, методики, эвристики, в терминах которых операционализируются творческие замыслы проектировщиков, являют собой концептуальную составляющую проектной культуры. Круг ценностей образует аксиологическую составляющую. Поэтому и в сфере образования при оценке проектной культуры важно учитывать ее экологичность, концептуальность, ценностную направленность.

Проектная культура — это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования и/или воссоздания среды, над такими его составляюшими, как проектирующие сообщества, проектное хозяйство, проектируемые части среды и, разумеется, над инфраструктурой дизайна, то есть функциональными службами, обеспечивающими нормальное течение проектного процесса. Проектная культура — это надуровень проектного процесса, так же как инфраструктура — подуровень его. Поэтому говорить о проектной культуре, исследовать ее проблемы имеет смысл лишь тогда, когда инфраструктурные службы проектирования (материально-техническая, технологическая, информационная, кадровая и прочие) достаточно развиты, а проектный процесс стал реальностью производства, социальной жизни, культуры. Дизайн в нашей стране сегодня приближается как раз к такому положению. Совершенствование системы художественно-конструкторских работ, развитие методологиии дизайн-программирования и науки о дизайне, наконец, создание Союза дизайнеров вплотную приблизили к необходимости обратить внимание на достигнутое состояние проектной культуры, на ее методологические проблемы и социально-культурные перспективы.

Проектная культура включает в себя:

Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды, причем вне зависимости от того, возникли ли они сами собой, в ходе исторического роста среды, или были встроены в нее согласно воле проектировщиков. Это и образы, наблюдаемые в среде, и образы, замышляемые и как-то документируемые проектировщиками. Важна их принципиальная средовая отнесенность, принадлежность среде. Это — экологическая составляющая проектной культуры.

Творческие концепции, являющиеся содержанием творческого сознания, и программы, являющиеся содержанием творческой воли, вместе с выраженными в них ценностными ориентациями субъектов проектирования, а также те методики, эвристики и поэтики, в терминах которых операционализируются текущие творческие замыслы проектировщиков (в контексте этого раздела различие между концепциями и программами не будет играть особой роли, и поэтому мы будем преимущественно пользоваться термином «творческая концепция», подразумевая и сознательный и волевой его смысл). Это — концептуальная составляющая проектной культуры.

Наконец, в нее входят мыслимые, чувствуемые, осязаемые ценности данной проектной культуры и достижимые в ней ценностные состояния творческого сознания/воли, необходимые для личностной реализации проектного процесса. Это — аксиологическая составляющая проектной культуры.

Концептуальная составляющая проектной культуры теснейшим образом связана с экологической и аксиологической. Но если последние достаточно подробно изучались в контексте средового подхода и аксиологии, то концептуализму повезло в нашей литературе значительно меньше. Хотя представление о том, что такое творческая концепция, широко распространено в проектной практике и литературе по дизайну, хотя такие творческие концепции пионеров советского дизайна, как конструктивизм, супрематизм, производственное искусство, изучены довольно подробно, все же нельзя сказать, что как общая творческая установка концептуализм достаточно продуман и понят. В настоящей статье предпринят шаг в этом направлении.

Проектирование состоит из двух взаимосвязанных видов деятельности: создания проекта замысла, инновационный идеи, инициативы и практической его реализации. Приступая к проекту, разработчик подвергает свою деятельность переосмыслению и переоценке, выявляет причины ее несоответствия новым требованиям, ищет новые смыслы и ценности в своей работе. В проектной деятельности реализуется базовая потребность личности - потребность в самореализации, стремление перейти на новый, инновационный уровень осуществления своей деятельности. Проектирование служит мощным источником и средством развития субъектов проектной деятельности, овладения их высокими профессиональными навыками.

- Концептуальный уровень проектирования ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы).

- Технологический уровень проектирования позволяет дать алгоритмическое описание способов действий в заданном контексте (организационные схемы, технологии, методики)

- Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению. (программные средства, разработки отдельных уроков и внеклассных дел, сценарии проведения праздников и др.)

51.Средства графического дизайна в создании проектов полиграфической продукции.

Графика, типографика, фотографика, цвет,шрифт, иллюстрации

Графический дизайн — проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.

Композиция в графическом дизайне играет крайне важную роль. Вполне очевидно — первое, что мы видим, глядя на графическую рекламу — это цветовое решение и расположение элементов. Если данное расположение выполнено гармонично и в соответствии с основными принципами графического дизайна — изображение будет эффективно передавать заложенную в него информацию, или, иными словами, продавать, призывать или предупреждать.

Баланс. Организация частей композиции для достижения равновесия.

Контраст. Взаимодействие противоречивых элементов и различимость предмета от окружающего его фона.

Акцент и подчиненность. Создание акцента на котором можно сосредоточить внимание зрителя. Если все элементы имеют относительно равный вес, внимание рассеивается.

Направление. Направление помогает направить глаза и мысли зрителя по нужному. Оно также может связать работу в единое целое.

Пропорции. Размер частей по отношению ко всей работе, и к другим частям в отдельности. Очень часто этот принцип ассоциируют фигурами искусства. Например, «Золотое сечение».





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...