Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Работа над музыкальным произведением — это длительный процесс вживания в образный мир сочинения и поиск адекватных звуковых и технических средств воплощения



Это процесс «бесконечного вслушивания» в музыкальное произведение.

1. Понятие интерпретации - это осмысленная, прочувствованная, интеллектуально выверенная художественная концепция авторского замысла. Виды интерпретаций: аутентичная и «субъективно-художественная».

Изучение стилевых закономерностей и авторских указаний: чтение, слушание, размышление, анализ, сравнение других интерпретаций и т.д.

Нотный текст — как источник слуховых и моторно-двигательных представлений, источник символики образа и исполнительского вдохновения.

2. Понятие музыкально-выразительных средств.

Авторские музыкально-выразительные средства и роль интеллектуального контроля при анализе и работе над ними:

а) жанр, размер, темп;

б) звуковысотность, мелодия, лад, гармония;

в) метроритмическое устройство;

г) артикуляционные обозначения;

д) формообразующая динамика (фактурная плотность или разреженность, регистровка, ремарки нюансов).

Исполнительские музыкально-выразительные средства и роль интеллектуально-эмоционального уровня контроля при анализе и работе над ними:

а) ремарки автора (редактора) об аппликатуре, педализации;

б) характер фактурного расслоения и соотношения рук в штрихах, в динамике при работе над различными фактурными фрагментами, элементами;

в) анализ и определение меры агогических отклонений, характера «рубато», общей единицы движения в зависимости от стиля и указаний автора о размере, жанре и темпе;

г) характер звука, туше, тембра на основе авторской динамики, фактурных эффектов («эхо», «соло-тутти», «имитации», характерных регистров и т.д.);

д) фразировка и мотивное интонирование на основе авторской артикуляции, гармонии и на основе метрической структуры произведения; роль Каданса и объединяющих движений в создании сквозной формы развития;

е) значение музыкального интеллекта, воображения, темперамента.

Главные аспекты работы:

1. Изучение уртекста, текстологических и педагогических редакций, выбор оптимальной редакции и подготовка ее для ученика (аппликатура, педаль, штрихи, цезуры и т.д.);

2. Осознание исполнительской традиции данного произведения. Познакомить ученика с различными трактовками пьесы;

3. Биографические данные, этапы творчества, круг образов композитора, источник музыкального вдохновения;

4. Трактовка инструмента, присущая данному стилю и композитору;

5. Особенности пианизма данного композитора.

Основные этапы работы над произведением:





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 298 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...