Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Управление временем реверберации с помощью микрофонов переменной направленности



Как следует из равенства (8.2), основой другого метода "управ-
ления временем реверберации может быть изменение отраженной
энергии #0тр, которая уменьшается вместе с обострением характе-


(8.13)

и

(8.14)

Изменение уровня мощности при выключении сигнала в первом
случае будет определяться равенствами (8.11) и (8.13), как:

(8Л5)


Во втором случае это изменение с учетом равенств (8.12) и (8.14)
будет выражаться так:

В после днем.выражении (8.16)

.(8.16)

(8.17)

представляет собой коэффициент направленности микрофона.

Подставляя в знаменатель выражения (8.4) вместо величины,
определяемой равенством (8Л5), другую, имеющую вид (8.16),
можно написать выражение для Тэкъ, учитывающее направленные



€*



свойства микрофона. Это выражение будет иметь вид i,2T

(8.18)

Известно, что для микрофонов с характеристиками направлен-
ности косинусоидального и кардиоидного типов коэффициент на-
правленности 0 = 3, для микро-
фонов с обостренной характери-
стикой типа супер- или гипер-
кардиоиды этот коэффициент
равен 5 и, наконец, для остро-
направленных микрофонов он
увеличивается до 10 и 20 [8].

Рис. 8.8. Зависимость эквивалентной ре- верберации от расстояния при разных ко- эффициентах направленности и времени реверберации

Расчеты, выполненные нами
по формуле (8.18) для студии
с F=1500 м3 и 5=850 м2 при
условии использования в ней
микрофонов с различными ха-
рактеристиками направленнос-
ти, позволили построить кри-
вые, приведенные на рис. 8.8.
На нем кривые 7, 2, <?, 4 и 5
соответствуют значениям fi = l;

3; 4,5; 10 и 20 при времени реверберации студии Т = 2,0 с и кри-
вые '1\ £', 5', 4' и 5' — тем же значениям Q при Т =1,0 с.

Как можно заметить при рассмотрении кривых каждой из групп,
их относительное смещение происходит далеко не пропорционально
значениям Q. При. одном и том же расстоянии между микрофонам
и исполнителем.изменение коэффициента направленности с 1 до 3
дает почти такое ж& уменьшение ГЭкв, как и последующее измене-
ние этого коэффициента до 20. Влияние коэффициента направлен-
ности больше ощутимо в менее заглушенных помещениях. Так, при
21=2 с и. расстояний г=2 м увеличение Q с 1 до 20 приводит к
уменьшений TQKB на 0,7 с,4 тогда как при 2*=0,95 с, том же рас-
стоянии и таком же изменении Q уменьшение Тэкв составляет толь-
ко 0,3 с. При Т =4 с влияние и увеличивается еще более замет-
но — Гэкв уменьшается на 1,3 с.

Таким образом, очевидно, что использование данного метода для
управления временем реверберации не всегда оправданно. В поме-
щениях с малым временем реверберации, например- в речевых
.ателье, его эффективность мала: Вместе с тем в помещениях с вре-
менем реверберации, близким к 2с, например в музыкальных
ателье, этим методом можно, создать оптимальные условия при пе-
реходе от передачи одного типа ансамбля или вида музыкального
произведения к другому, а также сохранить единство звукозри-
тельно^) образа при изменении масштаба изображения.

Этот метод особенно результативен в помещениях с большим вре-


менем реверберации. В этом случае при неизменном расстоянии г
между исполнителем и микрофоном обострение характеристики на-
правленности приводиъ-к двух- и трехкратному уменьшению эквива-
лентной реверберации. если одновременно изменять г ж Q, -то воз-
можности управления временем реверберации значительно расши-
ряются. Как видно из рис. 8.8, при стандартной реверберации поряд-
ка 2-т-1,5 с пределы такого расширения вполне достаточны для
практических целей.,





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 385 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...