Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методы управления акустическими условиями в помещении



Управление сигналами необходимо не только для устранения
искажений, вносимых системой, но и для такого изменения исход-
ных звучаний, при котором точнее передается обстановка и харак-
тер событий, настроение героев, создается целостный звукозритель-
ный образ.

Следовательно, управление сигналами имеет двойственный / ха-
рактер. В поисках оптимального звукового решения каждой сцены
звукорежиссер может или исправлять, или «искажать» исходные
сигналы. Важно только, чтобы то или иное из этих действий создаг
вало такую композицию, при которой оптимальным образом сочета-
лась бы ^передача семантической и эстетической информации. Так
как указанные виды информации предъявляют к сигналу часто про-
тиворечивые требования, то при управлении сигналами неизбежно
возникает компромисс.

Даже тогда, когда звукорежиссер осуществил выбор помещения
с оптимальными для данного звучания акустическими условиями^
поиск указанного компромисса заставляет его прибегать к управле-
нию этими условиями и искать для этого наиболее эффективный
метод.

Самым важным параметром, характеризующим акустику поме-
щения и требующим управления, является время реверберации, ко-
торое будет восприниматься микрофоном в процессе звукопередачй.
Это время реверберации, называемое эквивалентным, представляется
в виде:.

1>2Г,. „, (8.3)


п плотность прямой энергии представится как

где Г —время стандартной реверберации, характеризующее поме-
щение в целом и определяемое по известной формуле: -

Т =

'•««L_. (8.4)

где У и S — объем и площадь всех внутренних поверхностей поме-
щения; а — средний коэффициент звукопоглощения.

Как видно из равенств (8.2) — (8.4), эквивалентная ревербера-
ция может быть изменена путем изменения а и плотностей отра-
женной Еочр и прямой Ещ> энергий, воздействующих на микро-
фон. Следовательно, возможность управления естественной ревер-
берацией определяется пределами изменений трех указанных
параметров.

Нетрудно заметить, что изменение плотности прямой энергии в
точке размещения микрофона связано с изменением расстояния от
яего до источника звука. Отраженная же энергия, принятая им, за-
висит от направленных свойств микрофона. Очевидно, обострение
характеристики направленности микрофона будет приводить к
уменьшению воздействующей на него отраженной энергии. Величи-
на этой энергии будет изменяться и при изменении среднего коэф-
фициента звукопоглощения материалов, которыми обработаны внут-
ренние поверхности ^помещения, выбранного для звукопередачи.

Таким образом, есть три способа управления естественной ревер-
берацией: путем изменения расстояния между исполнителем и мик-
|юфоном, путем применения микрофонов с переменными характери-
стиками направленности и путем изменения общего звукопоглоще-
лия ателье или студии.....

; ' '... ' " ' \





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 390 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...