Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Об управлении временем прихода . первых отражений



. Качество речевых и музыкальных передач, проводимых в цоме-
щениях, зависит от того, на сколько запаздывают сигналы первых
отражений, принимаемые слушателями, щ> отношению к прямым.
Время запаздывания At\ этих сигналов определяется, размерами по-
мещения, а также расположением источника и приемника звука в


нем. И так как для помещений обычно самым малым размером яв-
ляется высота, то.она и будет определять время запаздывания пер-
вых отражений. Это время, выраженное в миллисекундах, можно
найти по формуле:

(8.27)

где /о — длина прямого луча от источника до приемника звука,

равная

а /1 — длина луча первого отражения от потолка, определяемая как

В этих равенствах Н — высота помещения, п — высота размещения
источника и приемника звука, х и у — координаты приемника.

Рис, 8.17, Номограмма для определения местоположения микрофона, при котором А* оптимально •

Если помнить, что общий
микрофон, принимающий ре-
верберационный сигнал, обычно
размещается на линии, совпа-
дающей с осью у (см. рис.
8.17,а), то можно рассчитать и
построить кривые зависимости
времени запаздывания A£i от
расстояния х до источника, изо-
браженные на рис. 8.17, б. Циф-
ры у кривых означают высоту
помещения, а штриховкой, по-'
казаны зоны оптимальных зна-
чений Ati для речевых (ниж-
няя) и для музыкальных (верх-
няя) передач. Учитывая, что длина помещения связана с его высо-
той, а общий микрофон, как и источник звука, устанавливается не
'ближе 3—5 м от стен, указанные зоны нужно ограничить соответст-
венно линиями А и В...-•.'

Из графика рис. 8,17,6 следует, что в помещениях, высота кото*
рых менее 4 м, имеющих объем F<380 м3 (при отношении
L: В: Н=3: 2:1), получить оптимальное время запаздывания для
речевых передач (10—15 мс) удается яри расстоянии от исполните-
ля до общего микрофона порядка 3-^-5 м. Для этих передач вы-
соту Н желательно иметь не менее 5-з-6 м (F>750 м3), чтобы нуж-
ное значение A*i получать при удалении общего микрофона на опти-
мальное расстояние 5^7 м от исполнителя. В случае музыкальных
передач необходимое время запаздывания (20-^25 мс) обеспечивает-
ся при высоте помещения, изменяющейся в широких пределах. Од-
нако, имея в виду, что оркестр может занимать до 0,3 площади
ателье, а общий микрофон следует отодвинуть от оркестра еще хотя
бы на 0;l L, зона оптимальных значений A*i сокращается, ограни-

Ш


чиваясь линиями А и В. Как следует из рис. 8.17, при высоте потол-
ка^8 м можно получить нужный эффект только для малых ансамб-
лей. При передаче,звучания больших оркестров высота ателье долж-
на быть больше 9 м.

Таким образом, графики на рис. 8.17 позволяют при знании вы-
соты ателье и числеетюш состава исполнителей правильно размес-
тить общий микрофон и тем самым обеспечить управление временем
запаздывания первого отражения.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 445 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...