Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Условия передач



Помещение, как элемент звукопередающей системы, заметно
влияет на исходный звуковой сигнал. Запаздывающие отражения,
создающие реверберационный процесс, вносят в него временные из-
менения. Увеличение времени запаздывания первых отражений из-
меняет его • так, что слух может судить о размерах помещения и
пространственном размещении источника.' Неравномерность спект-
ра собственных частот и частотное различие в звукопоглощении для
отдельных поверхностей помещения, изменяя частотный состав от-
раженных сигналов, влияет на тембр звучания. Интерференционные
явления и плохое рассеяние отраженной энергии приводят к про-
странственной неравномерности воспринимаемого в помещении сиг-
нала. Способность же слуха суммировать звуковую энергию в тече-
ние 50 мс усиливает сигнал и подчеркивает неравномерность тем
больше, чем больше доля отраженной энергии. Следовательно, по-
мещение вносит в передачу свои, правда, не совсем обычные иска-
жения., '

Указанные искажения, будучи связанными с акустическими па-
раметрами помещения, по-разному влияют на качество звучания.
Отсюда появляется необходимость в управлении этими параметра-
ми в процессе звукопередачи, что делается, исходя из вида (речь,
музыка, шумы) или характера (семантического, эстетического) ин-
формации, из акустических данных того пространства, в котором
действуют исполнители.

Прежде'всего управление должно осуществляться в отношении
следующих акустических параметров помещения: а) времени ре-
верберации, которое влияет на четкость звучания и акустический
баланс, создает впечатление о видимом на экране помещении и от-
носительном размещении источников звука по глубине; б) частотной
характеристики этего времени, от которой зависит тембр исходного
сигнала; в) временной структуры ранних отражений, оказывающей
большое влияние на четкость и прозрачность звучания, на пред-
ставледие о размерах помещения, из которого ведется передача. Что*
же- касается равномерности звукового поля, то нужно добиваться,,
чтобы она обеспечивалась не в процессе управления сигналами, а
при проектировании помещений.

Зная, как акустические параметры помещения влияют на харак-
тер сигнала, можно достаточно точно определить конкретные значе-
ния управляемых величин. Так, при переходе от показа на экране
открытого пространства к показу большого помещения время ревер-


берации нужно изменять в пределах от 0 до 5^8 с.. Для изменения
тембральной окраски звучания следует поднять или опустить час-
тотную характеристику реверберации в соответствующей области
на 3,-j-10 дБ и т. д.,

Однако есть обстоятельства, чаще эстетического плана, когда
пределы, в которых следует управлять акустическими параметрами
помещения, не могут быть определены количественно. Это происхо-
дит потому, что еще не установлены однозначные связи между раз-
личными эмоциональными оттенками субъективно воспринимаемого
звучания и объективными параметрами сигналов. Вот почему полу-
чение этих оттенков связывается обычно с хорошим вкусом и мас-
терством звукорежиссеров.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 409 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...