Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И если содержимое послания не соответствует даже названию, то о чём нам говорить дальше?



Скорей уж это запутывание, нежели разъяснение.

Сказал Всевышний: «Скажи: Это мой путь! Я призываю к Аллаху согласно знанию(Басыйра)

Однако из того, что видно здесь, это у оппонента нет никакой Басыйры, а наоборот «Темнота поверх темноты».

Ва Ллаху ль Мустаан.

И если бы это послание называлось: «Запутывание темы условий и препятствий такфира оправдывающему многобожников», наверное тогда название больше соответствовало бы содержимому, а Аллах знает лучше.

Раздел Второй: «Иджма»

Мы с читателем пойдём дальше, в попытках расмотать этот усердно заплетенный клубок.

Что сделал оппонент? Утвердил иджма.

Иджма бывает нескольких видов: Словесное, действенное, иджма молчанием, какое из них?

Скорее всего здесь имеется ввиду словесное.

Словесное делится, в свою очередь, на категоричное, и предполагаемое.

Сказал ибн Теймия, рахимахуЛлах в маджмуати ль Фатава:

«Иджма бывает двух видов: «Категоричное», и такое иджма не может утверждаться в противовес тексту.

А что касается второго вида: «Предполагаемое», это иджма, выводимое исследованием и изучением, то есть человек исследует все высказывания ученых и не находит того, кто разногласил бы в этом, или же есть известный аят в Коране и не известно чтобы кто либо отрицал его, и такой вид единогласия, даже если и дозволено аргументировать им, не дозволено только этим иджма отвечать на известные шариатские тексты, потому что это предполагаемый довод, человек не может сто процентно утверждать о его достоверности, и подобное иджма не может точно утверждать отсутствие того, кто высказался иначе, это может только категоричное единогласие.(19 том, 267 стр.)

Оппонент утверждает, что саляф единогласно высказались в нашем вопросе, а именно, что оправдывающий совершающих большой ширк не становится кафиром, пока не будет доведён до него довод.

И привёл единогласие касательно...Джахмитов.

А если ещё точнее, то касательно того, кто высказался о сотворенности Корана.

И это не является словесным единогласием в нашем вопросе по мнению каждого мало-мальски грамотного простолюдина ещё прежде, чем это будет мнением каждого толиба.

Разговор у нас научный, поэтому «Ну это же понятно», «Это же...» здесь не приемлимо отнюдь.

Утвердил иджма на то, что такфир оправдывающему мушриков делается только после худжи – следует приводить иджма с таким текстом. И тогда, мы скажем, так, как говорят жители Шама: على رأسي

А иначе, это будет кыяс на иджма, а не само иджма, а это уже совершенно разные степени силы доказательства.

Поэтому ученые ханбалиты не говорят в вопросе фикха, когда твердая наджаса попала в воду и не растворилась в ней «Вода не наджас - далиль на это иджма.» Нет, но они говорят «Кыясом на иджма, или по причине иджма.»

Есть иджма на то, что мертвечина, находящаяся поблизости с водой, если не попала в воду, однако изменился запах воды от этой мертвечины, то эта вода чистая и можно брать ею омовение, привели его ранние ханбалиты.

Теперь, Ханбалиты говорят что? Кыяс на иджма. Потому что у них нет прямого текста на то, что это иджма.

А наш оппонент говорит что? Иджма. Хотя у него нет ясного текста, чтобы утверждать об этом.

И это ещё одна грубая и неотёсанная, скажем так, ошибка с его стороны, непозволительная для того, кто пытается опровергать имамов Призыва и Таухида и называет их «Умниками» или даже если он делает это относительно шейха ль Хазими, который, уж точно не допустил бы такое, и при этом оппонент утверждает глубокое понимание манхаджа саляф.

И даже тот вопрос, где он утверждает иджма, утверждать там иджма «Зонний»(Предполагаемое иджма [18]) у него не хватит уровня, и от него это не примется.

Даже те ученые, от кого он это привёл, не сказали «Это иджма», а сказали: "Мы застали ученых во всех странах - Хиджазе, Ираке, Мисре, Шаме, и Йемене на следующих убеждениях»

И это по причине богобоязненности этих имамов и их опасения сказать неправду, они не разбрасывались такими словами, как «Иджма» на каждом шагу, а говорили: «Мы видели, мы встретили».

В отличие от нашего оппонента, который разговаривает гораздо смелее своих же имамов, и разбрасывается шариатскими утверждениями(Коран, Сунна, Иджма) там, где этим даже и не пахнет.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 421 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...