Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава Первая: Разъяснение термина «Куфр би Ттагут»



Причина упоминания этой главы:

Так как тот или иной результат всегда строится на основах, следовательно, необходимо объяснить основу, на которой мы строим результаты, которую мы исповедуем перед Аллахом в качестве религии, и надеемся, что Он не умертвит нас, кроме как на этом.

И мы начнём с доказательств на обязательность «Куфра би Ттагут», а затем перейдем к его разъяснению.

Доказательства на обязательность и недействительность Ислама без него:

1) Сказал Всевышний Аллах в Своей Книге:

«Мы отправили в каждую общину посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута» (Сура Нахль)

Сказал Шейху ль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в «Масаиль» на «Китаб Аттаухид»:

«В нём доказательство на то, что тагут – общее имя касательно всего, чему поклоняются помимо Аллаха»

А также сказал: «В нём доказательство на то, что религия пророков – одна»

2) Также сказал Всевышний Аллах в Своей Книге:

«А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за крепкую вервь(религию Аллаха), которая не сломается. А Аллах Слышащий, Знающий» (Сура аль Бакара, 256)

3) Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРРахман в «Мисбах Аззолям(стр. 208)» об этом аяте: «Есть аяты с примерно таким же смыслом, например:

«Вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Кроме того, Кто сотворил меня, ведь он поведет меня» (Аззухруф, 26)

И указал этот аят и тот, который до него на то, ч то куфр в тагута является условием, не состоится Ислам кроме как с ним.» Конец цитаты.

4) Те, кто избегал тагута и вернулся к Аллаху, им – благая весть. (Сура Аззумар)

Доказательства из Сунны:

1) Рассказал нам Сувейд ибн Саид, а также ибн Абу Умар, сказали они:

Рассказал нам Марван, то есть АльФазарий, от Аби Малика, от его отца, что он сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение говорит: «Кто сказал «Ля иляха илля Ллах, и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху»

2) Другая передача: Рассказал ам Абу Бакр ибн Аби Шейба, рассказал нам Абу Холид аль Ахмарух,а мне рассказал Зухейр ибну Харб, рассказал нам Язид ибну Харун, а они оба от Аби Малика: «От его отца, что он слышал, как пророк, мир ему и благословение, говорит: «Кто единит Аллаха», и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху»

Сахих Муслим (Китабу ль Иман, 23)

Утвердил Всевышний Аллах два рукна в своей религии, недействителен один из них без другого, напротив, человек не уверует в Аллаха, если не проявил куфр в тагута, и не уверует в тагута, если уверовал в Аллаха.

Однако в чём заключается вера в Аллаха и куфр в тагута?

Общеизвестно среди всех, кто почувствовал аромат требования знания, что шариатские тексты, когда встречаются, в первую очередь возвращаются на шариатский смысл, а затем, если не получается, то ко смыслу в обычае(‘Урф) или, затем уже, ко смыслу в языке.

И когда Всевышний Аллах поставил два рукна, а это Иман в Аллаха и вера в Тагута, эти два рукна обязательно должны быть объяснены в Коране и Сунне.

И если они объяснены, является обязательным нам вернуться к их смыслу в шариате и исповедовать это как религию, а не оставить их в языковом смысле или играться с их значением.

Поэтому мы скажем так, как сказал ‘ Алляма Аба Бутейн в «Аль Интисор ли Хизби Лляхи ль Муваххидин:

«Так как Аллах Всевышний изначально знал Своим знанием и предопределением, что будут происходить среди этой уммы разногласия, Он приказал и сделал обязательным для мусульман при расхождении во мнениях возвращаться к Его Книге и Сунне Его пророка,сказал Всевышний: «А если же вы разошлись в чём либо, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению!» (Сура Нисаъ, 59)

Сказали ученые: «Под обращением к Аллаху подразумевается обращение к Его Книге, а под обращением к Посланнику подразумевается обращение к нему при его жизни, а после его

смерти обращение к его сунне. (Тафсир Аттабари, 8 том, 495)

Указал этот аят на то, что не обращающийся при расхождении к Писанию Аллаха и Сунне Его пророка не является верующим, потому что Всевышний сказал: «Если вы веруете в Аллаха и Судный День», и это является условием, которое при отсутствии аннулирует веру.

Невозможно представить, что Аллах приказывает людям обращаться к тому, что не разъясняет предмет спора, в особенности касаемо основ религии, в которых недозволено слепое следование по мнению подавляющего большинства ученых.

Сказал Аллах Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.» (Сура Ниса, 65) Конец цитаты.

Таким образом, нет сомнения в том, что «Куфр в Тагута» разъяснён в Коране, и имеет шариатский смысл, а не просто языковой, таким образом, что каждый будет отвергать тагута так, как ему этого захочется, нет, напротив, Всевышний Аллах Тот, кто установил рамки для имана в Него,и Он же установил рамки для неверия в тагута, и кто не выполнит эти рамки, тот не будет верующим в Него, и кто не выполнит рамки неверия в тагута, не будет верующим в Него.

И в отсутствие понимания этого попали многие из первых поколений, несмотря на то, что были великими учеными в языке и шариатских науках, однако плоды этого мы видим вплоть до сегодняшних дней, речь о мурджиитах, которые поняли слово «Иман» со смыслом, который оно несёт в языке, а это «Подтверждение».

И построили на этом множество основ, и порицали Ахлю Сунна за такфир оставивших деяния, и упрекали их в противоречии самим себе, как это сделал аль Хаттабий, утверждая, что имам Ашшафии противоречил сам себе в этом вопросе.

Как сообщил об этом шейхуль Ислам ибн Теймия в

«Маджмуати ль Фатава»:

«И была каждая группа из тех, кто после саляф, аль джамаа, и ахли ль хадис противоречащими им: Саляф сказали, «Иман – слово и дело», и в то же время сказали: «Не уходит он, если уходит часть дел», и даже ибн аль Хатыйб и подобные ему, посчитали имама Шафии противоречащим самому себе в этом, а ведь Шафии был из имамов Сунны, и у него есть известные слова в опровержении мурджиитов, и упомянул в разделе очищения в книге «Аль Умм» единогласие сахабов и табиинов и тех, кто после них на мнении Ахлю Сунна, а когда ибн Хатыйб написал свою работу, и высказался об имане также как Джахм, ему стали непонятны слова Шафии, и он посчитал их противоречивыми.»Конец Цитаты.

Всевышний Аллах разъяснил, что у Имана в Аллаха есть шариатская сущность, не выполняющий которую не будет мусульманином, сказав, например:

«Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй во всем, что запутано между ними» (Сура Анниса, 65)

И в этом отличие слова «Вера» в языке, и слова «Вера» в шариате.

И точно также слово «Куфр» в языке будет отличаться от слова «Куфр» в шариате.

И разъяснение смысла «Куфра би Ттагут», или же иными словами «Отстранение от тагута» с которым пришёл каждый посланник пришло в Книге Аллаха Всевышнего:

«Прекрасный пример вам в Ибрахиме и тех, кто с ним(пророки и посланники), вот они сказали своему народу: «Мы непричастны к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы проявили куфр в отношении вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого» (Мумтахана, 4)

Сторона аргументации: «Рассказал Аллах Всевышний о том, что религией всех посланников и пророков(как это передал ибн Джарир касательно слов «те, которые с ним» - это пророки) была непричастность к многобожникам(бара) а также такфир их и вражда с ними.

Что касается такфира, то это понимается из слов «Мы проявили куфр в отношении вас» а также из слов «Пока вы не уверуете в Аллаха Единого».

1) Сказал Имам Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир Аттобарий в своём тафсире о вышеупомянутом:

Говорит Всевышний тем, кто верует в него из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "Был вам, о верующие, хороший пример в Ибрахиме, любимце Аррахмана, чтобы вы следовали его примеру, а также примеру тех, кто с ним из пророков Аллаха, как нам рассказал Юнус, что ему рассказал Вахб, что сказал Ибн Зейд относительно слов Аллаха "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех кто был с ним, сказал "те кто с ним, это пророки" и Его слова, когда они сказали своему народу "Мы не имеем отношения к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, говорит "когда они сказали своему народу, которые совершали куфр по отношению к Аллаху, и поклонялись тагутам:

"О народ, мы не имеем отношения к вам, и к тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха из божеств и идолов".

А его слова "Мы отвергаем вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, говорит Аллах, рассказывая о словах Его пророков по отношению к своим кафирским народам, мы отвергаем вас, порицаем то, на чем вы из куфра по отношению к Аллаху, и мы отрицаем ваше поклонение и отрицаем истинность того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и появилась между вами и нами вражда и ненависть навсегда за ваш куфр в Аллаха и за ваше поклонение не Ему, и не будет между нами перемирия и снисходительности, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, то есть говорит: "Пока вы не станете подтверждать единственность Аллаха, и будете единить его в поклонении, а Его слова "кроме слов Ибрахима своему отцу: "Я обязательно буду просить для тебя прощения, но ничем не владею для тебя перед Аллахом, то есть говорит Всевышний "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним" в этих вещах, которые мы упомянули, из восстания против кафиров и вражды с ними, и оставления "мувалля" с ними, кроме слов Ибрахима своему отцу "Я непременно буду просить для тебя прощения", нет вам в этом примера"

Конец цитаты.

2) Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан об этом аяте в шархе на послание «Основа религии Ислам и её правило»:

«И этот аят включает в себя всё, о чем упоминал наш шейх (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) из твёрдости на Таухиде и отрицания ширка, проявления лояльности к единобожникам и такфира тех, кто оставил единобожие, совершив ширк, который ему противоречит, ведь тот, кто совершил ширк, то он уже оставил Таухид, и они являются двумя противоположностями, которые никогда не объединяются, и когда появляется ширк, он делает Таухид недействительным»

Конец цитаты.

3) Также сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан: Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал: " Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза: " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". (Ад дурару Ссания, 11 том, 545 стр)

4) А также сказал, рахимахуЛлах:

Сказал наш шейх (Мухаммади ибн АбдульВаххаб): Поистине, Посланник Аллаха не сделал само произнесение этих слов неприкосновенносью крови и имущества. Более того, даже если человек будет знать его смысл и произносить его, более того, даже если он будет признавать при этом, более того, даже недостаточно, чтобы он не обращался с мольбой к кому либо, кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища.

Однако не будет неприкосновенным его кровь а также имущество, пока он не добавит к этому неверие ко всему, чему поклоняются помимо Аллаха, а если же он засомневался, или заколебался, не станут запретными его кровь и имущество.

Сказал этот брошенный, заблудший(говоря об оппоненте): «Спасите его от этих слов».

Я говорю: «И то, что упомянул здесь наш шейх это полностью охватывает смысл «Ля иляха илля Ллах», и это смысл слов Всевышнего Аллаха: «А кто проявит куфр в Тагута, и уверует в Аллаха, тот ухватился за крепкую вервь»(Сура Бакара, 256)

И в этом не станет сомневаться муслим, хвала Аллаху, а кто сомневается, тот не проявил неверие в тагута, и достаточно этого как аргумента против спорящего, и достаточно этого как разъяснения того, что он не знает Таухид, который является основой религи Ислам, и его фундаментом.

И да помилует Аллах Мухаммада бни Шшихаба Аззухрий, когда он сказал АбдульМалику ибн Марвану, упомянув ученых в столицах(Уляма фи ль Амсор): «Только это и есть религия, кто сберег её, тот господствует, а кто потерял её, тот падет», и наш шейх был возвышен посредством этого Таухида, его разъяснения и призыва к нему, и это разъясняет положение этого человека: Что он не понял «Ля иляха илля Ллах», и если бы он познал смысл «Ля иляха илля Ллах», то знал бы, что кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто приобщил Аллаху сотоварища, тот не проявил куфр в тагута.

(Аддурару Ссания, 11 том, 523 стр.)

5) А также сказал этот светоч, рахимахуЛлаху рахматан васи’а:

«И аргументация этим хадисом со стороны шейха(Мухаммада ибн АбдильВаххаба) из самых прекрасных методов аргументации, самый ясных и чётких, он привёл в доказательство второе дополнительное предложение(и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха) на то, что «Куфр по отношению к тагуту и всему, чему поклоняются помимо Аллаха» является условием запрещенности крови и имущества, и на то, что не бывает неприкосновенности за счет пустого произношения, или знания, и даже не хватает просто оставить поклонение чему либо помимо Аллаха, нет, необходимо проявлять куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, и этот куфр содержит ненависть к нему, оставление его, непричастность к нему, и знание его ложности, и это является необходимым для Ислама. (Мисбаху Ззолям, стр. 207)

6) И сказали три имама: АбдуЛлах ибн АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман, Ибрахим ибн АбдульЛятыф(Сыновья шейха) и шейх Сулейман ибн Сахман(ближайший его ученик):

Недействительно имамство того, кто не делает такфир джахмитам и могилопоклонникам, или же сомневается в их такфире, и из яснейших вопросов для требующих знание и ученых -то, что имам Ахмад и другие имамы из числа ученых не разногласили в такфире джахмитов, и в том, что они заблудшие, зиндыки, и упомянут в части книги «Ас Сунна» такфир, вынесенный им, от всех ученых и имамов хадиса, и привёл Аль Лялякаий от них множество передач, которые невозможно перечислить в этой фетве, а также АбдуЛлах, сын Имама Ахмада, в книге «Ассунна» и аль Халляль в книге «Ассунна», и имам всех имамов ибн Хузейма потдвердил их куфр, и передал это от большой группы ученых.

Также передал их куфр ибн аль Къайим в «Кафия» от пятисот из имамов мусульман и их ученых, и иногда бывает разница между тем, над кем установлена худжа, оставивший которую становится кафиром, и между тем, кто ничего об этом не знает, и к этому мнению склонился шейхуль Ислам ибн Теймия, и это касательно таких вопросов, далиль на которые может скрыться для некоторых людей.

И опираясь на это, скажем: «Джахмиты этого времени, до них уже дошла худжа, и стал ясен им далиль, и поняли они то, на чём Ахлю Сунна ва ль Джамаа, и распространились тафсиры и хадисы пророка, и стало это настолько ясно, что не останется после этого ничего, кроме упорства и высокомерия, а это и есть истинная суть куфра и безбожия, а как же? Ведь их слова требуют отрицание сущности и качеств Аллаха, и проявление неверия в то, на чем сошлись все пророчества и посланничества, а также в то, о чем свидетельствует здоровая фитра, и не останется после этого ни Таухида в Господстве, ни в Божественности, и даже существования сущности Творца, описанной прекрасными качествами, и поклоняются они лишь пустоте, нет у неё никакого существования, опираясь при этом на ложь и сомнения, ложность которых понимается даже разумом, а также обязательно познается из религии Ислам, для того кто знает Ислам, и знает то, с чем пришли посланники.

И у Бишра аль Марисий и подобных ему, есть множество сомнений и болтовни касательно сыфатов Аллаха, именно из того же раздела, что и у поздних джахмитов, более того, его слова легче безбожием, чем слова некоторых из этих заблудших, и тем не менее ученые единогласны в его такфире, и то же самое касается могилопоклонников – не сомневается в их куфре тот, кто почувствовал хотя бы запах имана.

И упомянул Шейхуль ислам и его ученик ибн аль Къайим в нескольких местах помимо этого, что отрицание такфира за действия или слова куфра касается лишь тех положений, далиль в которых является скрытым и сложным, и не была установлена худжа над совершившим это, и то, что отрицание такфира сделавшего это и его наказания до установления над ним худжи, и что отрицание такфира ограничивается лишь теми вопросами, в которых есть разногласие среди имамов.

А что же касается взывания к праведникам, и просьба у них о помощи, и стремления к ним при легкости и трудности, то не будет спорить муслим в том, что это запрещено, и также не будет спорить муслим в хукме на это, что это большой ширк, и нет в такфире могилопоклонников и такфире джахмитов двух мнений»

(Аддурару Ссания, 10 том, 436-438 стр.)

7) Также сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб, рахимахуЛлах:

«Смысл «Куфра би Ттагут»: Быть непричастным ко всему, в чем есть поклонение кому либо, помимо Аллаха, из числа джиннов, или людей, деревьев или камней, и подобное этому, и свидетельствовать о них, что они в куфре и заблуждении, и ненавидеть их, даже если это твой отец или брат.

(Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 4 том, 23 стр.)

8) Сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: «А что касается неверия в тагута: «Это чтобы ты был убеждён в ложности поклонения кому либо, помимо Аллаха, и оставлял его, и ненавидел его, и выносил такфир тем, кто это совершает, враждовал с ними, а что касается смысла веры в Аллаха, это чтобы ты верил в то, что Аллах является единственным объектом, заслуживающим поклонения, и направлял все виды поклонения искренне только лишь Ему, и отрицал эти виды поклонения от кого бы то ни было помимо Аллаха, и чтобы ты любил единобожников, и проявлял им лояльность, и ненавидел мушриков и враждовал с ними: это – религия Ибрахима, оставляющий которую является глупцом, и это и есть тот самый пример, о котором Аллах рассказал в словах: «Был вам прекрасный пример в Ибрахиме, и тех, кто с ним...»(Мумтахана, 4) (Аддурару Ссанийя, 1 том, стр. 161)

9) А также сказал: «Ради Аллаха, о мои братья! Держитесь за основу вашей религии, за её начало и конец, её фундамент и главное, что есть в ней, а это: «Свидетельство о том, что нет достойного поклонения, помимо Аллаха, знайте его смысл, любите его приверженцев, считайте их своими братьями, даже если они будут находиться далеко, и проявляйте неверие в тагутов, враждуйте с ними, и ненавидьте тех, кто их полюбил, или же оправдывает их, или же не выносит им такфир, или говорит: «Мне нет до них дела»

(Аддурару Ссания, 2 том, 119 стр.)

10) Сказал Шейх АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман, рахимахуЛлах, когда был спрошен о человеке, который находился во власти мушриков, и познал Таухид и выполнял его, однако он не враждовал с ними, и не покинул их страну:

«Этот вопрос исходит из неправильного понимания самого вопроса, а также непонимания того, что имеется ввиду под Таухидом и действием согласно ему, потому что не представляется возможным, что человек знает Таухид и действует согласно ему, и при этом не враждует с мушриками, и кто не враждует с ними, не говорится про него: «Он познал Таухид и действовал согласно ему», поэтому в самом вопросе – противоречие, а ведь хороший вопрос – ключ ко знанию.

Однако, я думаю ты имел ввиду «Не выявлял вражды и не покинул их» и вопрос отсутствия выявления вражды это одно, а наличия этой вражды - другое, в первом есть оправдание при слабости и страхе, согласно словам Аллаха: «Кроме как если действительно опасаетесь их»(Сура Али Имран, 28) а безо второго – не обойтись, потому что оно входит в смысл «Куфра би Ттагут» и между этим и между любовью к Аллаху и Его посланнику есть обязательная связь(Талязум Куллий), верующий не может её оставить, а кто же ослушался Аллаха оставлением внешней вражды, тот ослушник. (Аддурару Ссания, 8 том, 359 стр.)

Посмотри же, как шейх упомянул Талязум [7], между враждой с мушриками и любовью к Аллаху, и это действительно так, ведь тот, кто не враждует с совершающим ширк, не отрекается от ширка должным образом, и не любит Аллаха должным образом, и это связано с с самим ширком, а не с тем, к кому причисляет себя совершающий этот ширк!

А тот, кто не делает такфир мушрика и считает его своим ошибающимся братом, тот не любит Аллаха, потому что любит мушрика и не враждует с ним. Ведь та вражда, которая бывает у мусульманина с мусульманином изза разногласий, пока он не делает ему такфир - это не настоящая вражда, ведь они в основе своей – братья, причем братья по религии! И основа любви должна иметься у него, пока он считает его мусульманином, поэтому утверждение о том, что он ненавидит совершающего ширк, но считает мусульманином – ложь и обман шайтана!

И то же самое вражда, которой человек враждует с совершающим ширк, если не делает ему такфир, это не та вражда, которой Аллах обязал всех верующих, приведя им в пример Ибрахима и всех остальных пророков, мир им!

11) Сказал Имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб:

«Основа религии Ислам и его правило – две вещи:

Приказ поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая ему сотоварища, и настаивать на этом, проявлять лояльность на основании этого, и делать такфир тем, кто оставил это. То есть, оставил Таухид.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 3767 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...