Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 6. Экономическая мысль феодализма в арабских странах (Коран, Ибн-Хальдун)



Экономические идеи арабов раннего феодального государства отражал Коран (7-8 вв)в котором узаконивалось божественное происхождение социального и имущественного неравенства в обществе. Основное требование – повиновение обладателям власти. Порицая скупость и жадность Мухаммед утверждает принципы неприкосновенности частной собственности и осуждает расточительство. Коран требует строго соблюдения мер и весов. Разрешение торговли приписывается самому Аллаху. Крупнейшим мыслителем средневековья, уделившим большое внимание экономическим вопросам, был Ибн-Хальдун. Житель Магриба, Ибн-Хальдун не отвергает богоугодности торговли и основные принципы Корана. В. его «теории общего прогресса» переход от примитивности и цивилизованности обусловлен добавление к земледелию и скотоводству ремесла и торговли. Мыслитель помечает, что чем ниже налоги. Тем больше расцвет города. Рассматривает функции денег, говорит, что размер зарплаты зависит от количеств аи от потребностей людей в этом труде.

Одним из видных мыслителей арабского востока был Ибн Хальдун, он жил в Североамериканской стране Магриба, государство располагало большим фондом земельных угодий и пополняло казну налогами. Идеологом расцвета феодализма в арабских странах выступил Ибн-Хальдун (\ 332-1406). Он уделял внимание богатству в форме товара и выдвигал глубокий тезис о том, что в продуктах заключается «труд, который проявляется как стоимость». Это позволило ему сделать вывод о том, что продукты труда приобретаются путем равноценного обмена «по стоимости», он отличал рыночную цену от стоимости.

В его концепции не отвергается богоугодной торговля и провозглашаемая в Исламе Коране возвышенном отноше-нием к труду, порицание скудности, жадности и ростовщи-чества, а также Аллах дал преимущество одним людям на другими.

Успешное развитие вех отраслей экономики позволило многократно преумножать богатство народа.

Однако переход цивилизации с его возможностями не означает, что наступило всеобщее социальное и имуществен-ное равенство и отпадает необходимость в предводительстве. Ибн Хальдун показал, сто обеспечение граждан предметами первой необходимости и предметами роскоши зависят от степени населенности города. Поэтому если город растет, в нем будет достаток предметов необходимости и предметов роскоши. Если наступает упадок города, возникает недоста-ток и дороговизна всех материальных благ.

Он также отмечает, что чем ниже устанавливается размер налогов, тем более реально расцветает общество в целом и город.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1081 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...