Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
15 век - зарождение культуры нового времени. Средневековая культура – теоцентрическая культура. Секуляризация – отделение общества от церкви. Зарождение светской культуры. Последствия: Если человек отказывался от церкви, он остается один, сам с собой. Человек становится центром вселенной. Это придает большую ответственность человеку. Возрождение ассоциируется с культом телесности. Отсюда возникал индивидуализм. Возрождение открыло человека с точки зрения его природности и телесности. Человек посмотрел на себя как на земного человека. Направлено на самоутверждение человека в этом мире. Наука – некая деятельность, сросшаяся с искусством.
В 16 веке возрожденческий человек вступил в полосу кризиса. Человек превращался из центра вселенной в песчинку мироздания. Новое время- развитие научной методологии. Развитие науки для познания действительности.
Философия нового времени уже руководствовалась не теологической идеей, а исходила из идеала отдельной и обожествленной человеческой личности, познающей мир на свой страх и риск. Мыслители нового времени были уверены в могуществе разума, способного познать все загадки природы и самого человека. Именно в это время и формируется образ современной науки, нацеленной не только на познание, но и на преобразование материального мира с целью максимально полного удовлетворения человеческих потребностей. Наука соединяет все самое лучшое, что было. Знание как самоцель. Зарождался новый идеал науки: с одной стороны становилась теоретической, с другой должна нести практический эффект. Появляются 2 направления: эмпиризм (чувства) и рационализм (разум). У эмпириков – метод индукции как основной метод научного познания. У рационалистов – дедукция.
Роджер Бекон (ок.1214-1294) развивал собственную теорию получения философского камня, связанную с обоснованием опытной науки как таковой. Мыслитель считал, что алхимик в своих действиях должен обязательно следовать природе, подражая которой и можно достичь желанного результата. Его лозунг был подхвачен Френсисом Бэконом (конец 16 – первая четверть 17 века), подробно разработавшим эмпирический индуктивный метод познания.
Роджер Бэкон выдвинул опытное знание как условие развития не только алхимии, но и всякой другой науки, он поплатился двадцатилетним заключением в тюрьме и запрещением своих книг. Ф. Бэкон выступил с той же идеей несколько столетий спустя.
Ф.Бэкон заложил методологию опытной экспериментной науки.
Идея связи теории и практики. Цель познания – знание, но чтобы это знание приносило потом пользу. Знание – сила (лозунг Бекона). Практичность научных знаний есть истинность научность знаний. Настоящей наукой является та, которая одновременно служит и чистой истине, и жизненным интересам человека.
Опыт – одна из составных частей бэконовского эмпирического метода. Опыт становится экспериментом, если подчинен определенным правилам и законам. Эти правила будут служить руководством для проведения опыта в заранее установленных рамках. Опыт будет строиться на основательном знании естественных причин. Эти опыты Ф. Бекон назвал «светоносными». Суть опытов состоит в открытии и познании причин. «Светоносные опыты» бесполезны в начале исследования, но полезны в дальнейшем, давая плоды. «Плодоносные опыты» двояки по своей природы. С одной стороные, они могут быть научными, поскольку упорядочены и систематизированы. С другой стороны, они могут быть и не научными, поскольку стремятся к практике.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 782 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!