Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Основана на «естественном откровении».Занимались поиском бога в природе. Пытались исследовать природу так же как и библию. Было две книги: книга про природу и библия. Задача найти в естественном виде сверъестественное.
В средневековой философии науки произошел принципиальный поворот в осмыслении основных проблем. Античный космоцентризм сменился на христианский теоцентризм. Теперь все вопросы стали рассматриваться, оцениваться и соизмеряться только с основоположениями христианской религии Откровения.
Человечеству (иудеям) было дано сверхестественное откровение. Четко прослеживается связь с религией. Вся культура, и философия, и наука были озабочены религией и теологией. Религия выполняет регулятивную функцию. Она направляет движение мысли от философии и науки. В новое время такую функцию выполняет наука, а в античности – эстетическое и космологическое восприятие мира.
В средние века (1-14 века) из маленьких общин христианство превратилось в целую империю.
3 основных этапа философии средних веков:
1. этап апологетов. 1-3 века. Апологетека – в переводе защита. Философия мыслителей, которые защищали христианство от языческого мира, от иудаизма.Ориген, Тертуллиан.
2. этап патристики, 4- 7 века. Этап отцов церкви, которые заседали в 7 соборах.Философствовали преимущественно на вселенских соборах. Представители: Августин Блаженный, Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский. Западный – Григорий Двоеслов.
3. Схоластика (Школьная философия). Конец 7 – 14 века. Представитель - Фома Аквинский.
Качественно меняется сам мыслительный процесс. В центре Библия, священное писание. Жизнь церкви – священное придание. В центре стояла религия, а в ее основе сверхъестественное откровение. Основные черты – ретроспективность и традиционность. Возникает экзегетика (герменевтика) – Библейские тексты надо объяснять.
В средние века философия науки преимущественно сводилась к обсуждению вопроса о соотношении веры и разума. Возникли три основные модели, раскрывающие суть этой проблемы.
1. Примат веры над разумом. Признавалось абсолютное превосходство веры над знанием. Представители данной точки зрения были религиозными экстремистами. Они утверждали, что Откровение дано людям вместо всякого иного знания. Простая вера в Бога дает людям больше знания, чем всякая философия и наука. Тертуллиан. Наука, искусство – затуманивание мозгов. Верую, ибо абсурдно. Верил вопреки разуму.
2. Представители второго направления (латинские аверроисты) отстаивали примат разума над верой, и, соответственно, философии и науки над религией. Аверроэс ибн Рушд (1126-1198). Выделил три группы людей: Аподиктики – элита. Те люди,у которых развит нус (ум). Диалектики – обладают нусом, но этот разум недостаточно силен (Богословы). Риторики – дают видимость объяснений (функционируют только на уровне веры).
3. Позиция гармония веры и разума. Фома Аквинский (1225—1274). Он справедливо полагал, что надо понять природу веры и знания, и четко разграничить их. Религиозная вера означала для него доверие к некому знанию на том основании, что оно явлено Богом. Научное же знание базируется на силе логического доказательства. В результате религия и наука суть два разных типа знания. Нельзя одновременно верить и знать. Если Откровение — высший и самодостаточный тип знания, основанный на Божественном авторитете, то научное знание вырастает из деятельности человеческого разума. Но все же, первая разновидность знания выше, чем вторая, ибо дана человеку Богом.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 493 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!