Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Роман «Голем»
Настоящая фамилия писателя - Майер. Незаконный сын пражской актрисы и одного из министров. Отец ребенка не признавал, ребенок был предоставлен сам себе.
Решает покончить с собой, но под дверь ему подсовывают брошюру «Жизнь после смерти». Майринк потрясен и полностью меняет свою жизнь: занимается эзотерикой, оккультными знаниями.
Эзотерические знания - сокрытые, для посвященных. Первые последствия этой жизненной перемены необычны: его арестовывают за черную магию в банкирском деле. Его оправдывают. Репутация погублена, он разоряется. Посвящает свою жизнь полностью эзотерическим оккультным поискам и становится писателем.
С началом 1900-х годов под псевдонимом начинает писать первые пр-ия, связанные с мистическим содержанием. Тут складывается его теория духовной алхимии: символика алхимии связана не с металлами и минералами, а с тем, что должно происходить с человеком: переплавить смертное, низкое в духовное и бессмертное.
1905г - роман «Голем». Два года не решается публиковать, но роман ожидает оглушительный успех по всему миру. Восстанавливается благосостояние Майринка. По следам успеха он пишет серию романов и повестей, но чем дальше, тем больше угасает внимание публики. Принимает буддизм и проводит все время в медитациях.
В 32г его родной сын покончил собой (в 24 года, как когда-то хотел сам Майринк). Через несколько месяцев писатель умирает.
Голем - особый персонаж центрально-европейских легенд, связанных с каббалой. Это глиняный либо каменный истукан, в котором магия вызывает подобие жизни. Непосредственно эта легенда в романе не действует - это просто коннотация, на которую рассчитывает Майринк.
Голем становится своеобразным двойником главного героя. Имеет значение символика этого образа: на нее работает внутренняя форма слова голем («неоформленное» с еврейского). Духовный путь человека - это путь преодоления недооформленного и смертного, преображения его в бессмертное.
Изнанка жизни, закрытая дорога. Текст строится на сложном соединении яви и галлюцинации. Фрагментарное движение по сюжету. Но такого рода раздробленность скрепляется фабульной целеустремленностью романа: сочетание эзотерического и авантюрного. Одна из главных примет образного языка романа - двойничество. Повествователь попадает в жизнь главного героя Атанасиуса Перната после того, как они с ним перепутали в церкви шляпы. Двоится и сам главный герой, двоится он на себя нынешнего и прошлого (болен амнезией).
Поэтика экстатики, где нарушается тождество, нет замкнутых границ. Это и попадание на мистическую изнанку реальности. Здесь подчеркнута экспрессивность образного языка: значимо все (13 глава - глубокое падение). Символика выражает нечто нечеловеческое, психологически несообразное.
нет куска лекции (Аполлинер)
11.09.09.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!