Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жертвенное значение евхаристии



Евхаристия, совершаемая по заповеди Господней в Церкви православной, в существе своем есть не только таинство, в котором верующие вкушают Тело и Кровь Христову, но и жертва Богу Отцу хвалебная, благодарственная (“ взяв хлеб и благодарив ” — Лук. 22:19, “ взяв чашу и благодарив ” — Мт. 26:27) за спасение мира и вместе — “ истинная, умилостивительная жертва, приносимая за всех благочестиво живущих и умерших ” (Послание. Чл. 17). Слова Господа: “ за многих изливаемая во оставление грехов ” (Мт. 26:28), “ за вас предается,” — “ за вас проливается ” (Лук. 22:19-20), “ за вас ломимое ” (1 Кор. 11:24), означают, что “Тело” и “Кровь” приносятся в жертву, а не то только, что они истинно есть пища и питие, ибо пища приносится людям, а не за людей и не во оставления грехов. Выражения: “ Тело Мое, за вас ломимое ” (1 Кор. 11:24; теперь — на тайной вечере, ибо на Голгофе Тело Его не преломлялось — Ин 19:36[1416]), “ которая за вас проливается ” (Лук. 22:20;[1417] т.е. на тайной вечере), должны быть отнесены к евхаристической жертве, ибо не сказал Господь: Кровь Моя будет за вас изливаться, т.е. на кресте. Апостол Павел также учит о значении евхаристии, как жертвы. Он, предостерегая коринфян от идолослужения и ядения идоложертвенного (1 Кор. 10:14-16;[1418] 19-21[1419]), чашу и евхаристический хлеб, приносимые на трапезе Господней, противополагает идольским жертвам, приносимым на трапезе бесовской не Богу, а бесам, и этим ясно показывает, что евхаристия есть жертва истинная, совершенная, так как она приносится Богу. В Посл. к Евреям (13:10) апостол новозаветный жертвенник противополагает жертвеннику ветхозаветному, на котором иудеи приносили свои жертвы (ср. 1 Кор. 10:18[1420]), чем удостоверяет, что и на христианском жертвеннике приносится Богу истинная жертва, даваемая в снедь одним верным. “Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии, т.е. алтарь,” — объясняет блаженный Феодорит, — “гораздо досточестнейший ветхозаветного. Ибо тот есть тень, тот приемлет на себя бессловесные жертвы, а наш — жертву словесную и божественную. Почему ни один из тех священников не причащается сей жертвы, если не приимет прежде веры в Господа.”[1421]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...