Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1) Дух Святой дышит, где хочет (Ин 3:8[1396]), и в масле не нуждается для сообщения человеку Своих даров



Сектанты говорят:

1) Дух Святой дышит, где хочет (Ин 3:8[1396]), и в масле не нуждается для сообщения человеку Своих даров.

В Евангелии от Иоанна (3:8) под словами “дух дышит” разумеется не Дух Святой, а ветер; о Духе Святом Господь сказал в том же стихе: “Так бывает со всяким, рожденным от Духа.” — “Именно о ветре Он сказал,” — объясняет святой Иоанн Златоуст: “но если говорит: дышит, где хочет, — то этим не выражает того, будто ветер имеет какой-либо произвол, а только указывает на его естественное движение, движение беспрепятственное и сильное... Никто не может препятствовать ему носиться туда и сюда... и никто не может задержать его стремления. “Голос его слышишь (т.е. гул, шум), а не знаешь, откуда приходит и куда идет: так бывает со всяким рожденным от Духа.” В этом все и заключается. Если ты не умеешь объяснить ни исхода, ни направления ветра, который, однако ж, ты ощущаешь и слухом и осязанием, то для чего усиливаешься понять действие Духа Божия, — ты, который не понимаешь действия ветра, хотя и слышишь ею звуки? Α что слова “голос его слышишь” сказаны именно о ветре, видно из того, что Христос, беседуя с неверующим и незнающим действия Духа, не сказал бы: “голос его слышишь...” Если же ты не досадуешь на то, что не видишь этого тела (ветра, как подлежащего чувству) и поэтому не отвергаешь его существования, то почему смущаешься, слыша о Духе, и требуешь при этом такой отчетливости, не делая того в отношении тела.”[1397]

Не Дух Святой нуждается во внешних видимых посредствах, а человек, который есть существо духовно-телесное (см. в глав. о таинствах подроб. объясн.). Вследствие этого Дух Святой сошел на Иисуса Христа “ в телесном виде, как голубь ” (Лук. 3:22[1398]). Иисус, сообщая ученикам дар Святого Духа, “ дунул ” и сказал им: “ Примите Духа Святаго ” (Ин 20:22). В день Сошествия Святого Духа. “ внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого ” (Деян. 2:1-4). “Почему сошествие Святого Духа было не без чувственных символов? Потому,” — замечает блаженный Феофилакт, — “что если и при этом говорили: “они напились сладкого вина,” то чего не сказали бы, если бы этого не было?”[1399]

“Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого” (Деян. 8:17-19; ср. 1 Ин 2:20,[1400] 27;[1401] 2 Кор. 1:21-22;[1402] Еф. 1:13;[1403] 4:30[1404]).

2) Дух Святой подает нам Свои силы непосредственно, как Корнилию и бывшим с ним язычникам (Деян. 10:44-45[1405]).

Сошествие Святого Духа без внешних посредств на Корнилия и других язычников, бывших с ним, единственный случай (объясн. в гл. о крещении, ответ на 6-е возражение). Если бы для сообщения человеку даров Святого Духа не требовалось священнодействия, то зачем апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию?

3) Апостол называет помазанием дары Духа Святого (1 Ин 2:20,[1406] 27[1407]) и не говорит, что они подаются через помазание миром.

Но название внутреннего, духовно-благодатного действия Святого Духа “помазанием” было бы непонятным, если бы оно не указывало на внешнюю форму сообщения этого духовного действия, от которой оно и получило свое название. Если бы не было внешнего помазания при сообщении даров Святого Духа, то также непонятны были бы выражения апостола: “ Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши ” (2 Кор. 1:21-22[1408]), “ запечатлены обетованным Святым Духом ” (Еф. 1:13;[1409] ср. 4:30[1410]). Этими словами апостол указывает на видимую сторону таинства миропомазания, в котором помазание является печатью, знаком принадлежности помазанных Христу, удостоверением для них самих в том, что они действительно получат обещанное им (ср. Рим 8:17,23), в залог (задаток) чего даны им дары Духа Святого.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...