Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1) Младенцы не могут ни веровать (Мр



Сектанты говорят:

1) Младенцы не могут ни веровать (Мр. 16:16[1297]), ни каяться (Деян. 2:38[1298]), ни давать обещания Богу доброй совести (1 Петр. 3:21[1299]), почему и нельзя их крестить.

Иисус Христос повелел (Мр. 16:15-16) апостолам: “ идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать (кто примет то, что будет проповедано) и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать (разумеется не простое отсутствие веры, а противление вере, отказ от нее, после слышания проповеди Евангелия), осужден будет. ” Из этого текста видно, что в нем изложена заповедь Спасителя о крещении взрослых под условием их веры в истины Евангелия, так как неверие делало бы их неспособными к восприятию благодати Божией. О младенцах здесь нет речи. Они хотя не имеют сознательной веры, но не имеют и неверия (отказа от веры), и потому их нельзя считать неспособными к получению благодати, подаваемой им в крещении по вере близких к ним людей, что, как мы видели, удостоверяет слово Божие. Личных грехов у младенцев нет, поэтому и каяться им не в чем. В 1-ом Посл. апостола Петра (3:21) не говорится о том, будто только одни взрослые и сами за себя должны давать Богу обещание доброй совести. Необходимо лишь, чтобы крещение не совершалось без этого обещания. Но оно так и совершается в православной Церкви. Приносящие младенцев ко Христу дают от лица своих духовных детей обещание Богу во все дни жизни пребыть верными Ему. Слово Божие указывает нам примеры того, что родители давали обещание Богу за детей своих даже еще до рождения последних, и Он не осудил а благословил их (1 Цар. 1:11;[1300] ср. Суд. 13:7[1301]).

2) Невозможно младенцев научить истинам веры (Мт. 28:19[1302]), а поэтому нельзя их и крестить.

В Евангелии от Матфея (28:19) указывается порядок крещения не детей, а взрослых, соблюдаемый всегда православною Церковью.

3) Как можно крестить младенцев, не имеющих сознания?

Господь, по Своей бесконечной любви, соединенной с правдой, осеняет младенцев в крещении Своею благодатью и очищает их (без всякого личного их участия) от прародительского греха, который они без участия сознания и воли унаследовали от родителей. Хотя младенцы и лишены сознания, однако способны к восприятию благодати, которую Господь подавал им (Иер. 1:5;[1303] Лук. 1:13-15;[1304] 41:44;[1305] Мр. 10:15-16[1306]) и подает (в таинстве крещения — Ин 3:5[1307]).

4) Младенцы не нуждаются в крещении, “ ибо таковых есть Царство Небесное ” (Мт. 19:14; Мр. 10:14;[1308] Лук. 18:16[1309]).

Слова Господа: “ таковых есть Царство Небесное,” означают, что Он обещает царство не всем, а таковым, как дети; но их нельзя понимать в том смысле, будто никаких условий не требуется от детей для получения Царства Небесного, и они наследуют его только потому, что находятся в детском возрасте. Такое понимание отвергает первородный грех, о котором ясно свидетельствует и слово Божие, и все домостроительство о спасении человека, совершенное Господом Иисусом Христом. Дети, по учению слова Божия, “по природе — чада гнева” (Еф. 2:3[1310]), “нечисты” (Иов. 14:4[1311]), “плоть” (Ин 3:6[1312]), и чтобы им войти в Царство Небесное, прежде должно “родиться от воды и Духа” (Ин 3:5-6[1313]), т.е. через крещение “приложиться к Церкви” (Деян. 2:47[1314]), “облечься во Христа” (Гал. 3:27[1315]), “запечатлеться обетованным Святым Духом” (Еф. 1:13[1316]), ибо “ не войдет в него (Царство Небесное) ничто нечистое ” (От. 21:27[1317]). Каким же нравственным качествам, свойственным детям, должны подражать люди, желающие получит обещанное царство? Искренности и доверчивости детей. Что именно эти свойства детской души необходимы каждому человеку для наследования царства, Сам Господь указал: “ истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него ” (Лук. 18:17). Но искренность и доверчивость детей не есть еще доказательство их нравственной чистоты; у них рядом с этими свойствами бывает упрямство, зависть, жадность и др., как следствия поврежденной прародительским грехом природы. “Таковых есть Царствие Небесное, кои,” — объясняет блаженный Феофилакт, — “имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастии не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Посему, кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие, как дитя, т.е. без коварства и любопытства, но с верою, тот приятен пред Богом. Ибо кто излишне любопытствует и всегда спрашивает, как это?, тот погибнет с своим неверием и не войдет в царствие, которого не хотел принять в простоте, без любопытства и со смирением... Господь не сказал сих детей есть царствие, но “таковых,” т.е. кои добровольно приобрели себе незлобие и смиренномудрие, которое дети имеют по природе. Итак, все церковное, что составляет Царствие Божие, будем принимать без любопытства, с верою и смирением. Ибо любопытство свойственно самомнению и самомудрованию.”[1318]

5) Дети христиан святы (1 Кор. 7:14[1319]), поэтому нет нужды их крестить.

Слово святой (αγιος) в Священном Писании не всегда означает в приложении к человеку душевную чистоту и святость его в собственном смысле,[1320] а часто употребляется в смысле — посвященный Богу, отделенный, избранный, отлученный от нечистого для служения Богу (ср. Лук. 2:23[1321] — “посвящен Господу” — άγιoν τω Κυρίω). В последнем смысле апостол и употребил слово “святы,” указывая, что дети от смешанных браков уже отделены от языческой среды, предназначены к крещению, к принятию христианства, так как уже введены в христианскую среду. “Неверующий муж освящается,” т.е. неверующий супруг уже исторгнут сожитием с христианкою из тьмы или общения с нечистым, греховным миром и предназначен к крещению.[1322] Как “освящение” мужа, так и “святость” детей не дают им, по учению апостола (стих 16),[1323] спасения, а следовательно, не устраняют необходимости веры и крещения. Иначе достаточно было бы одному члену семейства уверовать и креститься, чтобы остальные члены спаслись. Но с таким выводом и сектанты не согласятся.

6) Младенцы — кусок мяса.

Нет, младенцы имеют душу живую и способную к восприятию благодати Божией (ср. Иер. 1:5;[1324] Лук. 1:13-15;[1325] Мр. 10:16[1326] и др.).

7) В Священном Писании нет прямого повеления крестить детей.

Нет также прямого повеления крестить женщин и стариков. Для нас важно, что Господь повелел апостолам крестить всех, не исключая ни пола, ни возраста (Мт. 28:19;[1327] Ин 3:5-6[1328]).

8) Если бы существовало учение Христово о необходимости крещения младенцев, то святой Василий Великий, святой Григорий Богослов, святой Иоанн Златоуст и др. должны были креститься в младенчестве, а не в зрелом возрасте (“Баптист” 1909 г., № 16).

В Древней Христовой Церкви были примеры откладывания крещения единственно из опасения навлечь на себя большую вину через впадение в грех после крещения, а не вследствие мнения о непозволительности крещения детей (потому что, в случае опасности, их крестили,[1329] и учреждение это считалось апостольским). Совершение таинства отлагалось не ко времени достижения сознательного возраста, как это принято у сектантов, но до времени серьезной болезни или другой опасности.[1330] Святой Григорий Назианзин,[1331] святой Григорий Нисский[1332] и др. противодействовали этому обычаю, выставляя те заблуждения, на которых он основывался.

9) Христос принял крещение 30 лет (Лук. 3:23[1333]), и нам нужно креститься в этом возрасте.

“Скажут: Христос, при всем том, что Он Бог, крещается тридцати лет; как же повелеваешь спешить крещением? Сказав, что Он — Бог, ты решил вопрос,” — объясняет святой Григорий Богослов: “Он — источная чистота, и не имел нужды в очищении; очищается же для тебя, так как и плоть носит для тебя, Сам будучи бесплотен. Ему не было никакой опасности откладывать крещение, потому что Сам был властен и в страдании, равно как и в рождении. Но для тебя не малая опасность, если умрешь, родившись для одного тления, и не облекшись в нетление. Беру во внимание и то, что Христу необходимо было крестится в такое время, а твои отношения иные... Он воскресает в третий день, а мы воскреснем по прошествии многого времени... Христовы дела преданы нам для того, чтобы служили некоторым образцом для наших действий, но совершенного сближения между ними быть не может.”[1334]

10) Крещение детей узаконено только на Карфагенском соборе (419 г.).

Карфагенский собор не узаконил крещения младенцев, как установления нового, а, наоборот, осудив пелагиан[1335] (ср. 124 прав.), отвергавших нужду в крещении детей, засвидетельствовал, что крещение младенцев есть учреждение, ведущее начало через апостолов от Господа.

11) “Младенцы в очищении первородного греха некогда и нуждались, но теперь, после того, как Иисус Христос, явившийся в мир для уничтожения греха, приобрел вечное искупление (Евр. 9:11-26[1336]), они уже в этом больше не нуждаются... — таковых есть Царствие Божие.”[1337]

Апостол Павел в Послании к Евреям (9:11-26;[1338] 10:10-14[1339]) говорит о величайшем превосходстве Голгофской жертвы Иисуса Христа над ветхозаветными жертвами: последние ежегодно приносились, и только для очищения тела (9:13[1340]), а Христос, однажды пострадав, навсегда воссел одесную Бога и приобрел вечное искупление; “ во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ” (9:28). Через Свою Церковь Господь Духом Святым усвояет людям плоды искупления (Ин 3:5-6;[1341] Мт. 28:18-20;[1342] Мр. 16:15-16;[1343] Ин 6:53;[1344] Еф. 1:22-23;[1345] 4:11-16;[1346] 5:23,[1347] 26-27[1348] и др.); другого пути нет. Искупительные блага воспринимаются ищущими их, жаждущими, приходящими ко Иисусу: “ в Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения и, уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ” (Еф. 1:13; ср. Деян. 2:37-39[1349] и др.).

Сектанты из учения апостола Павла (Евр. 9:11-26): Иисус Христос “ приобрел вечное искупление... явился для уничтожения греха жертвою Своею,” — делают такой вывод: поэтому младенцы очищены от первородного греха (?!) Каким же образом очищены? Почему только младенцы, а не весь мир, за который страдал Господь? Зачем Господь основал Церковь Свою, поставил апостолов и их преемников, послал Духа Святого? Ведь Он приобрел вечное искупление для всех.

Апостол Петр, зная, что Господь “приобрел вечное искупление и явился для уничтожения греха,” так благовествовал: “ покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (вследствие вечного искупления, совершенного Иисусом Христом). Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим ” (Деян. 2:38).

12) “Мы положительно утверждаем, что младенцы, ни наши без крещения, ни, вообще, чьи бы то ни было с крещением, в Церковь Христову за взрослыми без покаяния и личной веры никогда не попадали и вовеки не попадут.”[1350]

Наконец, сектанты сознались, что их некрещеные младенцы “ не в Церкви Христовой и вовеки в нее не попадут. ” Где же их младенцы? Если не в Церкви Христовой, то значит — не у Христа — Главы Церкви (Еф. 1:22-23[1351]), а (скажем словами Священного Писания) “у князя мира” (Ин 14:30;[1352] Еф. 2:2[1353]), “во власти сатаны” (Деян. 26:18;[1354] Кол. 1:13;[1355] 1 Пет 2:9;[1356] ср. отлученный от Церкви коринф. кровосмесник предан сатане — 1 Кор. 5:5;[1357] ср. 1 Тим. 1:20[1358]). Сектанты отвергают спасительность крещения и Церкви, их не страшит участь некрещеных младенцев, потому что и сами попали “ в сети диавола, который уловил их в свою волю ” (2 Тим. 2:26[1359]). Мы, православные, имеем великое утешение, зная, что Бог через Сввятое Крещение Христово Духом Святым избавляет младенцев от власти сатаны и вводит их в Царство возлюбленного Сына Своего, т.е. Церковь православную — Христову, а через нее и в Царство Небесное (ср. Ин 3:5[1360]).

13) Так как православные крещены в младенчестве без сознания, то и ведут жизнь порочную.

В крещении младенец очищается от первородного греха, а взрослый — и от грехов, содеянных им до крещения, но свобода воли, а, следовательно, и способность грешить, или жить добродетельно не уничтожается; поэтому грехопадение возможно и после крещения, совершенного даже над людьми в зрелом возрасте: Анания и Сапфира — Деян. 5:1-11;[1361] коринф. кровосмесник — 1 Кор. 5:1;[1362] Симон волхв — Деян. 8:22;[1363] ср. Кол. 1:23;[1364] Евр. 3:6,[1365] 2,[1366] 4;[1367] 6:4-6;[1368] 10:25-30.[1369]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 256 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...