Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Частотность использования интенсификаторов в произведениях «Emma» Дж.Остин и «The Adventures of Sir Launcelot Greaves» Т.Дж Смоллета



Интенсификаторы Частотность в произведении «Emma» Частотность в произведении «The Adventures of Sir Launcelot Greaves»
A bit Absolutely Actually Badly Barely Certainly Just Most Rather Really Very ……… Итого: ……… ……..

Таблица наглядно показывает, что Джейн Остин использует значительно больше интенсификаторов (2739), чем Т.Дж. Смоллетт, что может быть отнесено к гендерным особенностям стиля писателей. Будучи намного сдержаннее в проявлении эмоций, писатели-мужчины, вероятно, мало включают интенсификаторы в свой писательский арсенал; некоторые интенсификаторы не используются вовсе: slightly, badly.

Подобный анализ был проведен и в отношении других категорий эмотивной лексики в исследуемых произведениях. Частотность использования аффективов следующая: «Emma» Jane Austen – 426, «The Adventures of Sir Launcelot Greaves» Tobias George Smollett – 103.

Анализ использования аффективов (слов, которые включают только семы эмоциональности и характеризуют высшую степень эмоциональности говорящих) позволяет сделать вывод, что мужчины часто используют бранные слова типа Damn! Shit! (8 словоупотреблений у Смоллетта), которых нет у Остин. В то же время писатели-женщины – больше междометий, описывающих физические проявления (например, вздохи) удивления, отчаяния и других эмоций: Ah! Oh! (343 словоупотребления у Дж. Остин).

Были исследованы и другие разряды эмотивов в данных произведениях. Это позволило сделать следующие выводы:

1. Эпоха романтизма предопределила использование авторами большого количества эмотивной лексики. В рассмотренных произведениях для описания и передачи эмоций используются лексические единицы различных классов – наречия, существительные, прилагательные, глаголы.

2. Женщина-писатель Дж. Остин более открыто и разнообразно выражает эмоциональное состояние персонажей, активно используя при этом интенсификаторы.

3. Гендерные стереотипы ограничивают выражение эмоций, «не свойственных» представителям определённого пола. Проявления печали, депрессии, страха и таких социальных эмоций, как стыд и смущение, рассматриваются как «немужские»; мужчины, проявляющие эти эмоции, оцениваются негативно по сравнению с женщинами. Выражение гнева и агрессии, напротив, считается приемлемым для мужчин, а не для женщин. Для женских персонажей характерна более выраженная склонность к проявлениям депрессии, печали и стыда, чем для мужских. Детерминация выражения эмоций гендерными нормами подтверждается следующим: различия в выражении эмоций наиболее сильны в социальных ситуациях, при наличии собеседника.

4. Повторы эмотивных прилагательных как доминирующий способ описания эмоций более присущи писательнице Дж. Остин.

Таким образом, гендерная специфика автора может влиять на выбор лексики, описывающей и выражающей эмоции, что в свою очередь определяет степень эмотивности текста и эмоциональную зону текста – позитивные или негативные эмоции.

Литература

Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. – изд.2-е, испр. и доп. – Москва, URSS, 2008а.

Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций: монография. – М.: Гнозис, 2008б.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 467 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...